Как поменять подшипник в стиральной машине атлант

Инструкция по замене подшипника барабана своими руками

Разбираем бак стиральной машины

Чтобы добраться до подшипника нам необходимо разделить бак на две половины и вытащить барабан. Обе половинки бака скрепляются либо специальными защелками, либо болтами, которые находятся по всему периметру бака. Поэтому либо отсоедините защелки, либо раскрутите болты и отсоедините переднюю половину бака. Вы можете почистить ее от мусора при желании перед тем как собирать обратно.

Далее обычным молотком с небольшим усилием стучим по валу, пытаясь его выбить. Если вал понемногу идет, то продолжаем в том же духе. Если же усилие уже большое, но вал не поддается, то лучше открутить стандартный болт и заменить его любым другим, который не жалко будет выкинуть, т. к. при большом усилии болт может деформироваться. Как только вал утопился до шляпки болта, выкручиваем болт и вытаскиваем барабан из задней стенки бака стиральной машины.

Осмотрите втулку и сам вал, находящиеся на барабане. Если вы затянули с ремонтом, то они могли износится и тогда вам придется менять еще и крестовину, что значительно влияет на цену ремонта. Для того, чтобы проверить целостность вала, протрите хорошо его тряпкой и посмотрите нет ли выработки на нем.

Также проверьте втулку, которая находится на валу и на которую одевается сальник, на ней тоже не должно быть сильной выработки и поперечных канавок. При условии большой выработки сальник будет пропускать воду и новый подшипник быстро выйдет из строя.

Снимаем верхнюю крышку

Перед снятием верхней приборной панели нажатием кнопки следует убрать лоток для порошка (потяните его, одновременно нажимая кнопку).

Снимаем контейнер под порошок

Для снятия самой панели открутите саморезы. В разных моделях они расположены по-разному. С уверенностью можем заявить, что один из них будет находиться там, откуда вы только что вытащили порошкоприёмник, другой – в правой части стиралки. После выкрутки всех шурупов снимайте верхнюю конструкцию.

Снимаем верхнюю панель

Теперь вы видите плату управления, которая прикреплена к панели проводами. Снимите фишки-соединители от каждого гнезда, чтобы окончательно изъять крышку.

Совет профессиональных мастеров: Когда снимаете фишки из гнёзд, пометьте их маркером. Это нужно сделать для того, чтобы при обратной сборке знать, куда и какой провод подсоединять.

Если для вас проблематично отключить провода, можно оставить панель свисающей. Правда, хотим предостеречь: замена подшипника в стиральной машине будет не слишком удобной, да и провода можно случайно повредить.

Снимаем плату управления

Манжетка – это резинка, которая одной частью одета на бак, а другой – на переднюю панель. Данное приспособление как раз мешает нам ликвидировать фронтальную заслонку. Крепление манжетки осуществляется при помощи хомута, который нам и нужно будет изъять.

Следует обогнуть рукой периметр резинки и на ощупь определить, где находится пружинка. Можно также внимательно осмотреть поверхность манжетки и найти её визуально. Используя плоскую отвёртку, подденьте механизм и извлеките резинку вместе с хомутом.

Снимаем манжетку

Далее снимите переднюю часть манжеты, заправив её вовнутрь барабана.

Перед этой операцией следует закрыть люк стиралки. Отыщите снизу и сверху передней части саморезы, которыми прикреплена заслонка. Открутите шурупы, — теперь панель висит только на крючке. Аккуратно снимите панель, ведь она присоединена к другой части устройства при помощи провода.

После снятия этой панели, нужно изъять фишку, которая находится между проводом и люком для загрузки белья.

Снимаем переднюю панель стиральной машины

Сколько установлено подшипников в стиральной машине, где они располагаются

В стандартных автоматизированных моделях традиционно устанавливается верхний и нижний п/ш, которые располагаются в задней части барабана, обеспечивая бесшумное и возвратно-поступательное движение вала, надежно фиксируя его в посадочных местах. За работоспособностью этого узла надо следить особенно внимательно, во избежание финансовых издержек.

Возникающий люфт, который является следствием неправильной эксплуатации, чрезмерной загрузки и пр., может привести к протечкам, разбаллансированию всего агрегата.

В зависимости от производителя и модификации машинки, срок службы элементов и плановой замены разнится, надлежит внимательно ознакомиться с рекомендациями по обслуживанию или получить консультацию у специалистов.

Как понять, что подшипник неисправен

Убедиться в том, что сломался именно подшипник можно по определенному звуку во время работы стиральной машины, это больше похоже на стук, который усиливается при отжиме. Кроме того, если попробовать повращать пустой барабан рукой, то можно почувствовать люфт. Если он есть, то это на 100 процентов – сломались подшипники, требуется замена.

Замену этой детали откладывать нельзя, так как биение бака может привести к более серьезной поломке, и дорогостоящий ремонт вам обеспечен. Замена подшипников может проводиться своими руками в том случае, если бак машинки является разборным.

Подготовительные работы

Планируя менять подшипники в домашних условиях, нужно хорошо подготовиться. Выберете удобное место, где будете проводить ремонт. Необходимо обеспечить доступ к стиральной машине со всех сторон, предварительно отключив ее от сети, водопровода и канализации.

Затем соберите инструменты, вам понадобятся:

  • торцевые и гаечные ключи на 12-19 мм;
  • ключи шестигранники;
  • молоток и тупое зубило;
  • крестовая и прямая отвертка.

Кроме инструментов, приготовьте также:

  • новые подшипники, желательно оригинальные, но можно и корейского производства, стоят они дороже, но и качество лучше, чем у российских;
  • сальник;
  • специальная смазка для подшипников и сальников;
  • проникающая смазка WD-40;
  • сухая, чистая тряпка.

Вытаскиваем бак с барабаном

В стиральной машине Атлант, как и во многих других, бак достается через верх машинки. Порядок действий будет таков:

  1. вытаскиваем порошкоприемник;
  2. снимаем верхнюю крышку;
  3. откручиваем переднюю панель;
  4. откручиваем и снимаем противовес;
  5. выкрутив саморезы и отсоединив шланг подачи воды, снимаем отсек для порошкоприемника;
  6. отсоединяем от бака патрубки;
  7. снимаем заднюю крышку корпуса машины;
  8. отсоединяем шланг от бака и провода от тэна и двигателя;
  9. откручиваем амортизаторы;
  10. убираем в сторону блок управления;
  11. откручиваем сливной шланг и клапан подачи воды;
  12. снимаем манжету;
  13. теперь аккуратно взявшись за пружины, извлекаем бак из машины через верх.

Порядок выполнения работ в стиральной машине Атлант

Замена подшипника производится своими руками. Облегчается задача тем, что в этих машинах бак вынимается через верх, поэтому снимать переднюю крышку не придется.

  • Откройте дверцу люка.
  • Шлицевой отверткой подденьте хомут уплотнительной резины и уберите его.
  • Манжету заверните внутрь барабана.
  • Открутите верхнюю панель, выкрутив сзади два самореза.
  • Снимите планку вверху, открутив болты.
  • Открутите болты фиксации верхнего противовеса бака. Уберите его в сторону.
  • Вытащите лоток-дозатор, нажав на фиксатор в центре и потянув на себя.
  • Используя отвертку, открутите саморезы, которые крепят панель управления.
  • Отметьте маркером или сфотографируйте расположение проводки, ведущей к панели.
  • Разожмите все разъемы и отсоедините проводку.

Отсоедините прессостат. Для этого уберите провода, ведущие к нему, затем разожмите защелки или выкрутите винты. Достаньте прибор из бака.

Уберите порошкоприемник вместе с заборным клапаном. Выкрутите болт на задней панели, отсоедините патрубки от приемника и отложите в сторону.

  • Пришло время снять заднюю панель. Открутите саморезы по периметру, отставьте крышку в сторону.
  • Потянув на себя приводной ремень, снимите его со шкива.

Отсоедините проводку от нагревателя (ТЭНа) и электродвигателя.

Используя торцевые ключи, открутите болты, которые удерживают мотор. Их может быть от трех до четырех штук.

  • Раскачивая мотор вперед-назад, достаньте из корпуса.
  • Кусачками перекусите зажимы проводки, которая крепится по периметру бака. Отодвиньте ее в сторону.
  • Уложив машину на бок, доберитесь до сливного патрубка.

  • Разожмите его хомут и снимите с бака.
  • Теперь открутите болты амортизаторов.

Сейчас бак висит только на двух пружинах сверху. Снимите бак с крючков и вытащите через верх корпуса.

Вы уже близки к тому, чтобы достать и заменить подшипник в стиральной машине Атлант.

Инструменты и комплектующие

При первых признаках неисправности, понять, что дело в стершихся подшипниках, сложно. «Симптомы» будут недостаточно выражены, и догадаться, почему именно стиральная машина с прямым приводом стала постукивать, получится не у всех. По прошествии времени, когда узел износится сильнее, на задней стороне бака могут появиться следы выработки. Также, при раскачке барабана рукой, можно будет заметить неслабый люфт, а при отжиме автомат станет гудеть и шуметь, как ракетный двигатель. При таких явных признаках диагностировать поломку проще.

Прежде чем ремонтировать автомат, следует подготовить инструменты и детали, которые понадобятся в процессе. Для начала нужно приобрести подшипники и сальник для стиральной машины с прямым приводом

Важно выяснить модель и серийный номер своей «домашней помощницы», купить подходящие именно для нее запчасти. Приведем несколько примеров, комплектующие каких размеров потребуются для определенных автоматов:

  • модели F 1068 LD, ЭлДжи WD 1030 R, WD 1274 FB, WD 8022 CG, WD 8023 CB, WD 8050 FB, WD 8074 FB, WD 10130, WD 10150 S – сальник 37x66x5/12, подшипник 205-206;
  • LG WD 1050 F, LG WD 1074 FB – сальник 35,75x66x5, подшипник 205-206;
  • LG WD 6002 C, ЭлДжи WD 6007 C и WD 6212 – сальник 25x50x10, подшипник 203-204.

Что же такое сальник? Это уплотнительное кольцо, защищающее подшипник от воды. В большинстве случаев именно повредившаяся резинка становится причиной разрушения узла. Если на прокладке появляются трещины, жидкость просачивается к металлическим элементам, смывает смазку, что ускоряет износ.

Чтобы поменять комплектующие своими руками, подготовьте инвентарь:

  • отвертки (плюсовую и минусовую);
  • молоток;
  • долото;
  • комплект ключей разного диаметра;
  • пассатижи;
  • аэрозоль WD-40;
  • металлический штырь;
  • влагостойкий герметик (потребуется при обратной сборке бака).

Для комфортного ремонта нужно много свободного места. Идеальный вариант – вывезти стиральную машину с прямым приводом в гараж. Если это невыполнимо, отключите технику от домовых коммуникаций и перетащите в центр просторной комнаты. Когда все инструменты и комплектующие готовы, можно начинать разборку автомата.

Рекомендации по использованию стиральной машины

Для увеличения срока службы машинки достаточно соблюдать несколько важных правил:

  • Не перегружать барабан стиральной машины свыше нормы, установленной заводом-производителем. Дело в том что мало кто читает прилагаемые к изделию инструкции полностью. В них описано сколько и какого белья можно стирать единовременно. И не нужно напрягать машину полными допустимыми загрузками, три четверти от номинала веса благотворно повлияют не только на техническое состояние вашей помощницы, но повысят качество стирки вещей. Не надо бояться перерасхода электроэнергии, за длинную стирку при 60 градусах прибор потребляет от 0.5 до 1 кВт электричества;
  • Использовать при стирках качественную воду и моющие средства. Это повысит результаты стирки и ограничит образование отложений накипи на внутренних частях стиральной машины. При необходимости нужно устанавливать дополнительные фильтры для смягчения воды. Также нужно с определённой периодичностью производить профилактику от накипи и других нежелательных отложений. Образование этих отложений портят детали машин и напитывают стираемые вещи неприятными запахами. Примерный уровень загрязнения машинки можно увидеть под манжетой люка в месте её соединения с баком прибора. Для этого нужно просто открыть люк и приподнять край резинки;
  • После использования прибора выключайте его из розетки и перекрывайте кран подачи воды на него. Также необходимо производить правильное подключение стиральной машины при её первой установке. Важным этапом является подключение прибора к канализации, оно не должно провоцировать самопроизвольный отток воды во время стирок и попадания её из канализационной системы.

Чтобы разобраться, почему барабан не вращается, для начала стоит исключить самую распространенную и простую причину – неисправность защелки дверцы. И если блокировка неисправна – барабан не станет вращаться. Для проверки достаточно несколько раз нажать на кнопку дверцы, есть вероятность, что ее просто заело.

Если стиральная машина оснащена ременной передачей, то ремень может соскочить со своего места, и тогда по понятным причинам барабан не будет вращаться. Также он может просто проскальзывать, что обычно сопровождается характерным свистом. А если техника еще оснащена натяжителем, то стоит заняться регулировкой ремня и натянуть его немного потуже.

Важно при этом не переусердствовать, в противном случае слишком большое натяжение может привести к скорому износу подшипников, что сведет на нет весь ремонт стиральной машины «Атлант» своими руками. Такими действиями можно полностью вывести барабан из строя

Проверить степень натяжения можно так: если при нажатии величина смещения примерно 12 мм, значит параметр выставлен в пределах нормы.

В противном случае, когда натяжитель отсутствует, лучше все же заменить ремень. Это можно сделать самостоятельно без посторонней помощи. Однако причина того, что барабан не вращается, может заключаться и в самом страшном – перегорел мотор. Здесь самому можно проверить наличие напряжения на его клеммах: если его нет, то тут уже ничего не поделаешь, выполнить ремонт своими силами практически невозможно. В этом случае не обойтись без помощи специалиста.

Замена подшипника

Преимущество стиральных машин Атлант заключается в том, что у них разборной бак. Это существенно облегчает работу по замене подшипника.

Чтобы поменять подшипник, необходимо:

  • Открутить и снять передний противовес.
  • Выкрутить крепеж, которым соединены части бака. Снять и убрать переднюю половину.
  • Перевернуть бак так, чтобы шкив был сверху, выкрутить удерживающий болт, снять ремень и шкив.
  • Вынуть из бака барабан.
  • Выбить вал.
  • Вытащить из ступицы сальник.
  • Молотком и зубилом выбить подшипники.
  • Тщательно очистить место для посадки деталей, вытереть насухо, смазать WD-40.
  • По очереди легкими постукиваниями молотка вбить подшипники (первый – внешний).
  • На новый сальник нанести смазку, после чего установить его на исходное место.

Установка подшипника завершена, можно приступить к сбору стиральной машины Атлант. Предварительно рекомендуется осмотреть остальные детали и провести необходимое обслуживание, например, почистить от накипи нагревательный элемент.

При сборке бака стыки нужно старательно обработать герметиком, только после этого вкручивать болты. При выборе герметика следует учитывать, что ему необходимо выдерживать повышенную температуру и агрессивные условия, поэтому он должен быть качественный. Это поможет защитить от протечек стиральную машину. Также герметик следует использовать при соединении патрубков.

После того, как стиральная машина Атлант собрана, она должна простоять то время, которое необходимо для застывания герметика в соответствии с рекомендациями производителя. После этого можно подключить машину к воде и канализации, включить в сеть, добавить небольшое количество порошка и выполнить пробную стирку. Это необходимо для удаления грязи и неприятных запахов, которые появляются при использовании герметика и смазочных материалов.

Если во время пробного запуска стиральная машина работает тихо, а под ней не появилась влага, это говорит о правильно выполненной замене подшипника.

Порядок разбора стиральной машины

Ремонт стиральных машин-автомат разных марок и моделей может отличаться. Это обусловлено особенностями конструкции и расположением деталей. Замена подшипников в стиральных машинах с вертикальной загрузкой фирм Zanussi и Electrolux не вызовет трудностей и с этой задачей можно справиться самому. В таких моделях, чтобы добраться до бака, достаточно снять боковые панели, шкив и привод.

Несколько сложнее дела обстоят с горизонтальными агрегатами марок Indesit, Ariston, Samsung, Hotpoint, LG. Однако полезные советы и подробная инструкция помогут справиться с задачей.

Перед началом ремонта важно разобраться, где находятся подшипники. Они располагаются в задней стенке барабана

Чтобы получить доступ к деталям, необходимо выполнить разборку стиральной машины и извлечь бак.

Прежде всего отключите агрегат от водоснабжения и электроэнергии. Вытяните лоток для порошка и убедитесь, что барабан пуст.

Начинайте разборку со снятия верхней крышки. Для этого при помощи крестовой отвертки открутите два самореза, которые располагаются на задней стенке машины-автомат. Затем немного сдвиньте и поднимите крышку. Отставьте элемент корпуса в сторону.

Разборку стиральной машины начинайте со снятия верхней крышки. Затем поочередно уберите верхнюю и нижнюю панель, а также заднюю крышку

Следующий шаг – снятие верхней и нижней панелей. Во время работы будьте осторожны, чтобы не повредить проводку и сливной шланг.

Для удаления приборной панели открутите саморезы. Они могут располагаться в разных местах в зависимости от марки и модели стиральной машины. Часть из них находится в отверстии, куда вставляется лоток для порошка.

Далее снимите все фишки с проводами с гнезд. Пометьте маркером взаимосвязанные элементы. Это позволит при сборке правильно установить провода в соответствующие гнезда.

Можно не отсоединять проводку, но во время дальнейшей разборки существует высокий риск ее повреждения. Кроме того, висящая на проводах панель, будет мешать и создавать дополнительные неудобства.

Теперь необходимо снять нижнюю панель. При помощи прямой отвертки подденьте фиксирующие ее защелки. Снимите панель и отставьте в сторону.

Далее приступайте к демонтажу манжеты. Это резинка, которая надета на бак и переднюю панель. Крепится она при помощи хомута. Именно его и следует извлечь в первую очередь. Осмотрите манжет, чтобы найти пружинку, соединяющую концы хомута. Подденьте ее плоской отверткой и снимите. Удалив хомут, поднимите передний край манжеты и заправьте ее в бак.

Теперь можно снять всю переднюю панель. Для этого открутите саморезы и отсоедините провод, идущий к замку люка. Уберите деталь в сторону.

Порядок отсоединения бака стиральной машины:

  1. Открутите болты, которые фиксируют заливной клапан на задней стенке агрегата.
  2. Выкрутите саморезы, отсоедините провода и патрубок. Снимите верхнюю панель.
  3. Открутите сливной патрубок от бака. Для этого найдите хомут и снимите его. Помните, в патрубке могут быть остатки воды, поэтому на этом этапе может потребоваться половая тряпка.
  4. Отсоедините все провода, ведущие к ТЭНу, двигателю, насосу.
  5. Открутите противовесы и патрубок, ведущий на датчик уровня воды.
  6. Раскрутите нижние болты, фиксирующие амортизаторы.
  7. Аккуратно снимите бак с пружинок. Действуйте аккуратно, чтобы не повредить фиксирующие элементы.
  8. Вытянув бак, отсоедините ремень, двигатель и амортизаторы.

Чтобы получить доступ к подшипникам, необходимо извлечь бак из корпуса. Для этого отвинтите все болты и вытащите фишки с проводами из гнезд

Как снять модуль управления

Для начала стоит визуально осмотреть плату на предмет физических повреждений. На ней могут быть явно выгоревшие элементы, сломы или обрывы.

Где располагается плата

В доброй половине случаев контроллер находится за передней панелью. Расположение может меняться и зависит главным образом от типа загрузки техники. Модуль управления – это достаточно крупный элемент, поэтому с поиском каких-то проблем возникнуть не должно. Некоторые производители указывают его местонахождение в инструкции по эксплуатации.

Вариант расположения управляющего модуля

Демонтаж

У рядовых стиральных машин главная плата, как правило, легкодоступна. Но в более продвинутых премиальных или каких-то промышленных моделях она может быть спрятана за ворохом других элементов. В этом случае лучше переложить все работы на плечи специалистов.

Демонтаж контроллера:

  • обесточиваем оборудование;
  • перекрываем кран подачи воды;
  • демонтируем верхнюю крышку;
  • извлекаем лоток для моющих средств;
  • отсоединяем клеммы с проводами;
  • откручиваем крепёж, удерживающий контрольную плату;
  • аккуратно вытаскиваем деталь.

Нюансы выполнения работ на машинах разных производителей

Инструкция, как поменять подшипник, является универсальной. Однако у приборов каждого производителя есть свои конструктивные отличия, которые нужно учитывать при ремонте.

Indesit

Модели этой фирмы считаются достаточно сложными для самостоятельного разбора по сравнению с другими марками. Они имеют 3 ключевые особенности:

  1. У некоторых моделей шкив может иметь левую резьбу.
  2. Часто встречающаяся неисправность — повреждение крестовины барабана. В этом случае замены подшипников будет недостаточно.
  3. Перед демонтажем элементов прибора нужно отключить датчик самопозиционирования. Если этого не сделать, можно повредить электронные компоненты агрегата.

LG

Отремонтировать большинство машинок этой марки достаточно легко. Даже у приборов с фронтальной загрузкой барабан расположен горизонтально и его легко снять после демонтажа передней панели. Полностью разбирать прибор не потребуется.

Однако следует учесть, что у таких машинок легко повредить крепления мотора. Вытаскивать его нужно аккуратно.

Samsung

Как и представители бренда LG, легко поддаются разборке. Единственная сложность, с которой можно столкнуться при работе с такими приборами, — хрупкая система крепления узла подшипников

Выбивать их следует осторожно

Atlant

У этих машинок бак вынимается со стороны задней стенки. Узлы легко снимаются и устанавливаются назад. Элементы крепления прочные, их сложно повредить при разборе. Модели этого производителя — оптимальный выбор для тех, кто хочет сам ремонтировать бытовую технику, но не имеет в опыта этом вопросе.

Единственная особенность, которую следует учитывать, — необходимость нанести дополнительный герметик.

Шланги

К стиральной машине подсоединяются 2 шланга: заливной и сливной. Шланги отличаются по своему виду и конструкции:

заливной шланг больше рассчитан на высокое давление воды, присутствующее в водопроводе,и применяется для подачи жидкости в бак;

сливной шланг имеет больший диаметр, чем сливной, и применяется для отвода воды из бака агрегата.

Чтобы исключить возникновение данных проблем, необходимо, в первую очередь, правильно эксплуатировать шланг подачи воды. Но если все же возникли неисправности в каком-либо из шлангов, то деталь с дефектом необходимо заменить

При этом очень важно правильно подсоединить шланги к стиральной машине

Конечно же, при серьезных поломках стиральной машины лучше пригласить специалиста. Но не все догадываются, что большинство неисправностей бытовой техники можно устранить самостоятельно и при этом сэкономить значительную сумму, которую пришлось бы отдать после ремонта. Ведь в нее входит стоимость вызова мастера, стоимость проведенных работ, завышенная цена на заменяемую деталь. Если вы решились на проведение самостоятельного ремонта стиральной машины, то все детали для этой цели можно приобрести, посетив магазин запчастей https://easyfix.com.ua/.

Как узнать поломку: коды ошибок Атлант

Если на экране панели управления отобразились коды ошибок (Sel, None, F2, F3, F4, F5, F6, F7, F8, F9, F10, F12, F13, F14 или F15), значит, машина сигнализирует вам о поломке. Причины этих сбоев мы кратко раскрываем в таблице:

Код Расшифровка
Sel Сломан селектор интерфейсного модуля. Этот элемент нуждается в замене.
None Повышенное пенообразование. Это может быть вызвано тремя причинами:
  • Засыпано много порошка.
  • Вы выбрали некачественный порошок с высоким уровнем пенообразования.
  • Подобран неподходящий режим стирки.

В этом случае надо уменьшать количество порошка, менять средство или стирать в других режимах.

Перечень необходимых инструментов

Технически, выполнить замену подшипников барабана может любой мужчина, имеющий определенные инструменты и базовые знания относительно устройства стиральной машины марки Атлант.

Преимущества самостоятельного ремонта:

  • экономия денег;
  • получение морального удовлетворения от сделанной работы;
  • уважение членов семьи.

Замена детали в стиральной машине

Итак, вы решили отремонтировать стиральную машину Атлант своими руками. В первую очередь проверьте, все ли инструменты есть у вас под рукой:

  • отвертка (прямая и шлицевая);
  • торцевые и гаченые ключи на 12-19 мм;
  • молоток и долото;
  • сменные подшипники (смотрите, чтобы они соответствовали маркам стиральных машин Атлант – 45Y82, 50C102, 50C82);
  • смазочный материал и герметик для обработки против протечек.

По завершении сбора необходимых материалов, можно начинать сам процесс замены.

Подшипник

Инструкция по разборке стиральной машины атлант

Своевременная замена подшипника в стиральной машине – залог бесперебойной от LG, Ardo, Аriston, так и от Атлант, Bosch, Candy, Zanussi, Hansa и т. д. После разборки барабана приступают к демонтажу неисправного подшипника. Предварительно изучите информацию и инструкцию к машинке. Ремонт неисправностей стиральных машин Атлант.

Белорусские стиральные машины Атлант имеют не только привлекательный внешний дизайн, но и хорошие технические характеристики. Приступаем к разборке стиральной машины. Снимаем верхнюю панель. Замените амортизатор и соберите стиральную машину в обратном порядке в соответствие с этой инструкцией. Поиск базы данных.

схема разборка стиральной машины атлант.

Ремонт стиральной машины своими руками Видео-инструкция по самостоятельной замене подшипников и манжеты в стиральных машинах, в случаях повышенн.

Подготовка к ремонту

Для проведения ремонтных работ надо подготовить весь необходимый инструмент и новые запчасти, это позволит сократить время починки. Потребуется простой набор инструментов, а именно:

  • отвертка крестовая и плоская;
  • набор торцевых головок;
  • набор рожковых ключей;
  • молоток.

Приобрести необходимый ремкомплект можно в специализированном магазине или в сервисном центре по ремонту бытовой техники. Для этого вам необходимо знать точную модель своей стиральной машинки ATLANT, чтобы продавец смог найти именно те детали, которые вам нужны. На запчастях не стоит пытаться сэкономить. Большой разницы в цене между хорошими и не очень подшипниками не будет, зато товар сомнительного качества способен привести вас к необходимости повторного ремонта в ближайшее время.

Когда все готово, можно начинать разбирать устройство для ремонта. Перед началом любых манипуляций с бытовыми электроприборами необходимо отключить их из розетки.

  • Первым делом нужно снять верхнюю крышку. Она крепится 2 саморезами сзади и снимается с машинки путем сдвигания на себя на 2-3 см. После того как она выйдет из пазов, ее можно снимать.
  • Далее демонтируем люк для моющих средств. Под ним находятся винты крепления бункера, которые нужно выкрутить.
  • Теперь можно снять лицевую панель.
  • Открутив поперечные распоры, убираем их в сторону.
  • На внутренней стороне корпуса справа нужно снять блок управления, предварительно отсоединив от него маленький шланг.
  • Далее необходимо снять верхний утяжелитель из бетона. Он крепится длинным болтом, проходящим насквозь через весь утяжелитель.
  • Теперь можно полностью отсоединить бункер и убрать его наружу. Для этого необходимо отсоединить от него все шланги, которые фиксируются на самозажимных хомутах.
  • Демонтируем внешний хомут на манжете люка и заправляем уплотнительную резинку вовнутрь корпуса.
  • Для продолжения работ необходимо снять заднюю панель машинки.
  • Следующим шагом по разборке будет отключение навесной электроники, а именно ТЭНа и датчика температуры. Чтобы при сборке не ошибиться с подключением, необходимо пометить провода или сфотографировать их.
  • Теперь можно снять сам двигатель, предварительно демонтировав приводной ремень. Снимать движок не трудно – он крепится на болтах, а проводка собрана в единую клемму, которую можно просто отстегнуть.
  • Далее нужно ослабить хомут крепления шланга к насосу.
  • Амортизаторы удастся откручивать, но можно и не делать этого, поскольку шток сам выйдет из бака, когда вы начнете его снимать.

Когда все необходимое демонтировано из корпуса, необходимо проверить, чтобы бак держался в корпусной основе только за счет пружин. Теперь можно полностью достать его из стиральной машины (в котором стоят подшипники барабана) для дальнейшего ремонта.

В описываемой стиральной машинке бак состоит из двух половинок, в которых предусмотрена возможность разбора и ремонта. Для того чтобы разобрать бак, потребуется выкрутить 20 болтов, расположенных по периметру. Теперь разделяем бак на 2 части. Манипуляции будут происходить с задней частью, на которой и расположены подшипники.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Активный дом
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: