Пошаговое руководство, как провести замену подшипника в стиральной машине самсунг своими руками

Замена подшипников в стиральной машине самсунг

Разбор стиральной машины

Замена подшипников в стиральной машине Samsung начинается с полного разбора корпуса аппарата. Необходимо отключить электропитание и выдвинуть машину так, чтобы обеспечить свободный доступ к любой ее плоскости.

Необходимо сделать фото всех узлов перед тем, как что-либо отсоединять или отключать. Затем эти материалы пригодятся для сборки деталей обратно.

Демонтаж наружных панелей корпуса

Следует подойти к машине с тыльной стороны и открутить два винта в верхних углах задней панели. Они крепят верхнюю крышку. Верхняя крышка сдвигается легким ударом ладони по лицевой части и убирается.

Демонтируется большой противовес. Для этого следует, придерживая противовес рукой, открутить два крепежных болта.

Далее нужно снять дозатор порошка:

  • полностью выдвинуть лоток для порошка;
  • найти пластмассовый язычок, выступающий из задней части лотка;
  • обхватить лоток двумя руками, нажать на язычок большими пальцами;
  • не отпуская язычок слегка приподнять лоток и вытащить его.

К бункеру, в котором был расположен лоток, подходят два шланга. Они закреплены хомутами. Необходимо разжать хомуты с помощью плоскогубцев, а затем открутить шланги. Далее откручивается сам бункер.

Снимается панель управления. Для этого откручивается один винт с правой стороны панели и два винта, которые скрепляют ее с бункером лотка. Затем снимается нижняя передняя панель. Обычно, она закреплена на защелках.

Далее демонтируется основная передняя панель, на которой расположена дверца:

  • откручиваются четыре винта основной панели сверху и снизу;
  • открывается дверца барабана. Барабан и переднюю панель скрепляет резиновая манжета;
  • между резиновой манжетой и панелью аккуратно просовывается плоская отвертка;
  • обнаружится стальной трос хомута. Просунуть отвертку под хомут и сдергивать хомут на себя, проводя отверткой по кругу барабана;
  • хомут закреплен специальной пружинкой, которая поддевается отверткой и снимается вместе с хомутом;  
  • теперь основную переднюю стенку нужно аккуратно снять, а далее отсоединить провод от дверцы.

Необходимо открутить дно, предварительно положив машину на левый бок. Выкручиваются четыре крепежа, дно снимается.

Отсоединение патрубков и проводов

Подойти к верхней крышке стиральной машины, а затем найти и снять заливной клапан. Это два шланга подачи воды с датчиками, от которых отходит провод. Отсоединить провод и открутить два крепежных болта.

Подойти к стиральной машине со стороны ее днища. Из этой позиции видно сливной насос, относительно пола он будет находиться в правом верхнем углу. От него следует отсоединить патрубки.

Сбрасываются все оставшиеся провода:

нужно найти ТЭН (электронагревательный элемент из трубок)

К нему подходят пять контактов;

самый правый осторожно снимается руками, остальные отсоединяются плоскогубцами;

сбрасываются контакты с электромотора. Сбоку у контактов есть защелка, которую, в случае затруднения, можно подцепить шлицевой отверткой.

Извлечение бака

Этот элемент закреплен сверху с помощью четырех пружинных подвес. Чтобы снять их, нужно немного приподнять бак и вытащить крючки подвеса из его корпуса.

В нижней части болтами прикреплен малый противовес. Откручиваются  четыре болта, противовес убирается.

В данный момент бак удерживают только две стойки амортизаторов, которые отходят от него в разные стороны нижней части корпуса. Стойки удерживаются крепежными болтами, которые откручиваются торцевым ключом.

Теперь можно извлекать бак вместе с электромотором. Сзади снимается ремень со шкива, а потом отвинчивается сам шкив с помощью шестигранного ключа.

Крепеж шкива может не поддаваться откручиванию. В таком случае нужно смазать болт с помощью смазки WD-40.

Разборка бака

Теперь части извлеченного бака соединяются только скобами и зажимами. Они легко демонтируются отверткой или рожковым ключом.

Откручиваются болты на корпусе бака, он разбирается на три составные части:

  • верхнюю часть корпуса с отверстием люка посередине;
  • нижнюю часть с ТЭН;
  • барабан с осью.

Если стиральная машина Самсунг загремела, то менять нужно, в первую очередь, подшипники. Но, на данном этапе рекомендуется заодно провести тщательную диагностику и других, подверженных частым поломкам, элементов. Везде, где обнаруживается накипь, необходимо ее счищать. Элемент ТЭН прозванивается мультиметром и в случае отказа заменяется на новый.

Типичные поломки бытовых агрегатов

Чтобы разобраться в возникшей неисправности, нужно рассмотреть самые распространенные из них и причины их возникновения.

Вот перечень частых неполадок:

  • В бак машинки не заливается вода – это значит, что неисправными могут быть нагревательный элемент, либо впускной клапан, либо насос для слива, или это может не работать реле давления;
  • Машина не включается – не очень плотно закрыт люк, не работает система блокировки или кнопка “Пуск”, обрыв в сетевом шнуре, плохой контакт. Также это могут быть и более серьезные проблемы, такие как поломка ТЭНа или двигателя;
  • Не вращается барабан при работающем моторе – порвался приводной ремень, изношены подшипники или щетки двигателя. Возможно, что в зазор между барабаном и баком попал посторонний предмет;
  • Вода не сливается – эта проблема означает засорение в сливном шланге, либо в фильтре стиральной машинки, либо в системе канализации;
  • Люк машины не открывается – неисправность системы блокировки, либо повреждена ручка;
  • Утечка воды – возникает при разгерметизации швов или деталей машинки, а также протекании сливного шланга или насоса;
  • Самослив воды – если вода сливается, еще не успев набраться, то это или проблема с подключением или неисправность системы управления;
  • Проблемы с отжимом – не работает кнопка “Отключение отжима”, проблемы со сливом или с электромотором стиралки;
  • Необычные для стирки звуки – изношены подшипники и сальник. Их придется сменить, а возможно, потребуется и замена барабана;
  • Большая вибрация может быть вызвана большим количеством загруженного белья или неправильной установкой прибора;
  • Проблемы с системой управления – окислились клеммы на кнопках или произошло замыкание контактов по причине попадания воды.

Далее будут рассмотрены методы их починки своими руками, ведь не всегда есть возможность вызова мастера. А для этого необходимо располагать набором нужных инструментов.

Перечень наиболее распространенных неполадок, случающихся в работе стиральной машинки Самсунг, есть в руководстве, приложенном производителем к изделию. Там же часто можно найти метод устранения проблемы

Прежде чем начинать ремонт, нужно удостовериться, все ли инструменты из данного списка имеются в наличии:

  • плоская и крестовая отвертки или шуруповерт;
  • набор гаечных ключей;
  • пассатижи, клещи, кусачки;
  • пинцеты – удлиненный и изогнутый;
  • мощный фонарь;
  • зеркальце на длинной рукоятке;
  • паяльник;
  • газовая горелка;
  • небольшой молоток;
  • нож.

Кроме перечисленных инструментов вам могут понадобиться магнит для вытаскивания мелких металлических предметов, оказавшихся внутри машины, длинная металлическая линейка для выравнивания барабана, мультиметр или индикатор напряжения.

Набор самых необходимых для ремонта приспособлений понадобится для проведения ремонтных операций, доступных для домашнего умельца. Большую часть инструментов можно найти в домашнем хозяйстве, остальные позаимствовать у друзей

Но это еще не все, помимо необходимого набора приборов потребуется приобретение следующих расходных материалов для ремонта:

  • герметик;
  • суперклей;
  • изоляционная смола;
  • материалы для пайки – канифоль, флюс и т. д.;
  • провода;
  • хомуты;
  • токовые предохранители;
  • жидкость для снятия ржавчины;
  • изолента и скотч.

Иногда мультиметр не нужен, достаточно включить машину в сеть и выбрать режим с высокой температурой воды. По работе квартирного электросчетчика бывает легко понять, поступает ли электропитание на нагревательный элемент.

Освобождаем барабан

Как открыть доступ к свободному пользованию? Прежде всего извлекаем шкив. Для этого используем гаечный ключ. Затем болт, удерживающий шкив, нужно повернуть до упора. Далее с помощью молотка бьем по валу и выбиваем цилиндр из бака.

Для извлечения сальника используют пассатижи. Ими захватывают один край и слегка тянут на себя. Или можно просто поддеть немного отверткой.

Если необходимо извлечь подшипники, используют молоток и металлический прутик. Постукивающими движениями подшипник выбивают из задней стенки. Он должен идти ровно, а стучать нужно не в одну, а в разные точки.

Вы разобрали машинку и достали бак, можете начинать ремонт.

В заключение несколько рекомендаций по уходу за домашней помощницей:

  • Не забрасывайте в моющую машину одежду, на которой плохо удерживаются пуговицы и другие детали.
  • Не размещайте на стиралке предметы с острыми углами, бьющиеся ванные принадлежности, а также химически агрессивные вещества.
  • Водонаборные и сливные шланги рекомендуется менять с периодичностью в пять лет. Кроме этого, время от времени проверяйте их на наличие различных повреждений.
  • Если вам необходимо на длительное время покинуть дом, из машинки нужно слить воду.
  • Периодически очищайте барабан специальными или домашними средствами во избежание образования накипи и загрязнений. Средство для очищения чайников лучше не покупать, оно портит резиновые элементы. Хорошо чистит барабанный отсек лимонная кислота (достаточно 100 г, максимальная температура — 60 градусов).
  • Лоток порошкоприемника также нуждается в периодической чистке.
  • Выбирайте СМА с разборными гидробаками. Они легче поддаются ремонту. Разборными деталями оснащена техника, выпущенная 5–10 лет назад. Среди компаний-, Electrolux , « Атлант » и AEG . Исключительно цельные конструкции выпускают « Индезит », Candy и « Аристон ». Bosch выпускает продукцию с обоими типами. В частности, серия WAA предусматривает неразборные конструкции, а серия WAE — разборные.

Рекомендуем почитать: Сотка земли – это сколько в метрах, способы расчета размера участка таблица

Надеемся, что техника будет служить вам долгие годы. А если возникнут проблемы и машинку нужно будет разобрать, наша статья подскажет, как правильно это сделать.

Подготовка к замене

Для того чтобы заменить подшипник, стиральную машину придется разобрать. Нужно быть готовым к тому, что ремонт может затянуться на несколько дней, поэтому, при наличии возможности, проводить работы лучше не в ванной комнате, а в гараже, сарае или другом подсобном помещении.

Необходимо подготовить новые подшипники и сальник. Подобрать запасные части вам смогут в специализированных магазинах, если вы назовете модель своего агрегата. Лучше приобрести детали, изготовленные фирмой-производителем стиральной машины.

Также для ремонта потребуются:

  • набор плоских и крестовых отверток;
  • торцевые и рожковые ключи;
  • молоток;
  • долото;
  • ножовка по металлу;
  • пассатижи;
  • клей;
  • герметик;
  • средство WD-40.

На фото вы видите инструменты и средства, необходимые для замены подшипника

Стиральную машину отключают от сети, перекрывают кран подачи воды на ней, отсоединяют шланги подачи и слива воды. Если в баке осталась вода, ее сливают через аварийный патрубок.

Разбор стиральной машины Самсунг

Перед разбором стиральной машины Самсунг нужно подготовить телефон или фотоаппарат и делать снимки техники перед снятием каждой детали, особенно – перед отключением проводки. Это необходимо, чтобы избежать ошибок при сборке устройства и не допустить новых неисправностей в случае неправильных действий.

Разборка стиральной машины происходит в следующем порядке:

Выкрутить два самореза, расположенных с тыльной стороны по углам, сдвинуть верхнюю крышку назад, поднять и убрать в сторону.
Выдвинуть отсек для моющих средств, нажать вниз фиксатор, чуть приподнять кювету и вытащить из посадочного места.
Отсоединить и убрать в сторону шланг для подачи воды в отсек для порошка и патрубок, ведущий от кюветы в бак. Для этого необходимо пассатижами разжать удерживающие хомуты.
Выкрутить удерживающие болты и снять верхний противовес.
Открыть люк стиральной машины Самсунг. Чтобы убрать манжету, следует снять хомут. Для этого нужно поддеть отверткой пружину, удерживающую его края, снять и удалить ее вместе с хомутом. После этого края манжеты можно заправить внутрь.
Закрыть люк, выкрутить крепеж, удерживающий переднюю панель. Саморезы находятся сверху и снизу. Аккуратно сдвинуть в панель, чтобы получить доступ и отсоединить провод блокировки люка. Убрать панель в сторону.
Перевернуть набок стиральную машину Самсунг, открутить саморезы, отсоединить и убрать дно. Сфотографировать и отключить провода, идущие к двигателю и сливной помпе.
Отсоединить патрубок, идущий от помпы к баку.
Выкрутить крепеж, вытащить и убрать в сторону мотор.
Убрать стойки крепления бака, предварительно выкрутив удерживающие саморезы на баке и внизу корпуса.
Открутить и вытащить нижний противовес.
Не меняя положения стиральной машины Самсунг (на боку) вернуться к верхней части, отсоединить патрубки и провода, идущие к клапану залива воды

Выкрутить крепеж, вытащить клапан.
Отсоединить четыре пружины-противовеса, удерживающие бак с барабаном в подвешенном состоянии.
Выкрутить крепеж, осторожно разжать защелки, отключить провода и снять панель управления.

Теперь можно извлечь бак из корпуса стиральной машины Самсунг.

  • Уложить резервуар таким образом, чтобы иметь доступ к шкиву.
  • Снять ремень.
  • Заблокировать шкив и выкрутить удерживающий его болт. Если он не поддается, смазать его WD-40 и немного подождать.
  • Снять шкив.
  • Найти болт, аналогичный удерживающему шкив, вкрутить его и легкими ударами молотка выбить вал. Удары должны быть нанесены под прямым углом, чтобы не погнуть узел.

Теперь необходимо разобрать бак, чтобы вытащить барабан и заменить сальники и подшипники.

Половины соединены специальными зажимами, которые легко разъединяются и снимаются. После того, как они сняты, требуется раскрыть резервуар на две части и вытащить барабан.

Перед тем, как заменить подшипник, можно осмотреть и выполнить техническое обслуживание других деталей, например, осмотреть и очистить от накипи нагревательный элемент

Также важно осмотреть вал и крестовину: если они повреждены, их следует заменить, в противном случае просто очистить от грязи и смазки. Для вала можно использовать мелкую наждачную бумагу, для крестовины – тряпку или губку

Процесс отсоединения комплектующих деталей

Закончив процесс удаления панелей, переходим к следующему этапу разборки машины:

Отсоединяем соединительные шланги от внутреннего основания дозатора путем ослабления металлических хомутов.
Извлекаем противовес, откручивая крепежные винты
Следует обратить внимание на большой вес данного элемента.
Демонтируем датчик уровня воды, соединенный резиновым шлангом с основанием дозатора. Выполняем удаление хомута, установленного на резиновом шланге, что позволит освободить деталь от шланга.
Отсоединяем патрубок, являющийся соединением между баком и элементом дозатора.
Снимаем противовесы, обустроенные на плоскости бака
Необходимо открутить шесть болтов при помощи торцевого ключа.
Выполняем открепление патрубка от бака, обустроенного в нижней плоскости корпуса. Он соединяет бак со сливной помпой, от которой также его отсоединяем.
Удаляем горизонтальный металлический профиль, расположенный в верхней части корпуса

Для этого следует выкрутить несколько крепежных элементов.
Удаляем заднюю крышку, выкрутив винты отверткой.
Необходимо произвести отсоединение контактов нагревательного устройства (ТЭН), используя электромонтажные пассатижи.
Отсоединяем амортизаторы бака и осторожно извлекаем бак из корпуса.

Подготовка к замене собственными руками

Если вы уверены в собственных силах и твердо решили разбирать бак самостоятельно, подготовьтесь:

  • выберите место проведения ремонтных работ;
  • приобретите новые детали на замену вышедшим из строя;
  • подготовьте инструмент.

Где проводить работы

Желательно проводить ремонтные работы на улице или в гараже, так как придется работать болгаркой. Во время работы она сильно шумит, а также издает неприятный запах, который явно не понравится вашим домочадцам. Сам бак занимает много места, и в тесной ванной или на балконе работать будет крайне неудобно.

Подготовка новых деталей

Подготовка новых деталей осуществляется двумя способами:

  1. Заранее, перед разборкой. Диаметр подшипников и сальников для каждой модели стиральной машинки можно найти в интернете.
  2. Если доступа в интернет нет – распилите бак и принесите в магазин старые детали, чтобы ориентироваться на них во время покупки.

Заменяйте сразу все детали, даже если из строя вышел всего один подшипник.

Инструмент

Правильно подобранный инструмент, собранный перед началом разборки, значительно ускорит процесс. Для замены понадобятся следующие вещи.

Набор плоских и крестовых отверток

Без них вы не сможете разобрать корпус техники, чтобы добраться до вышедшего из строя узла механизма. Подойдет любой набор, даже самый дешевый.

Торцевые и рожковые ключи

С их помощью будут откручиваться гайки, демонтироваться неразборный бак. Ключи могут быть самыми простыми, без новомодных наворотов. Детали находятся в доступных для работы местах, и сильно напрягаться не придется.

Молоток

Молоток пригодится для аккуратного выбивания защелок и тугих деталей, не желающих отсоединяться от ручного воздействия. Желательно иметь резиновый молоток, так как он взаимодействует с хрупкими деталями более деликатно.

Долото

Понадобится для аккуратного извлечения подшипников из гнезда. Особых требований к нему нет, и подойдет любой инструмент, с которым будет комфортно работать.

Ножовка по металлу

Если дома или в гараже нет болгарки – подойдет ножовка по металлу. С ее помощью вы аккуратно распилите неразборный барабан и доберетесь до места поломки. Желательно озаботиться запасным полотном к ножовке, так как одного, скорее всего, будет недостаточно.

Пассатижи

Используются для работы с мелкими деталями, доступ к которым при помощи рук затруднителен. Они помогут бережно снять хомут со сливного патрубка и зафиксировать гайки в случае необходимости.

Клей

Клей необходим для скрепления распиленных половинок бака, после того как вы закончите ремонт стиральной машины. Швы, обработанные клеящим составом, не будут пропускать влагу при сильных вибрациях барабана.

Герметик

Если дома нет клея – замените его герметиком. Этот состав также препятствует просачиванию влаги, но хуже справляется с тряской. При выборе между клеем и герметиком предпочтение отдается первому веществу.

Средство WD-40

Представляет собой смазку, которой обрабатываются новые подшипники, для их плавной работы. Помимо смазки, используется как вещество для удаления ржавчины. Если гайки на машинке заржавели, их стоит обработать WD-40 и подождать несколько минут.

Стиральная машина: как она устроена?

Сначала стоит рассмотреть, из каких частей состоит стиральная машинка Самсунг. От этого зависит то, сможет ли пользователь правильно разобрать машинку Самсунг. Стандартно их можно описать следующим образом, вне зависимости от производителя:

  1. Внутри присутствует несколько панелей. Выпускаются передние и задние, цокольные варианты.
  2. Лоток соответствующего вида, куда наливают, засыпают средства.
  3. Панель с программами – обязательный компонент машинок, особенно – современных.
  4. Барабаном, муфтами и баком снабжается каждая модель.
  5. Утяжелители для бака.
  6. Двигатель.
  7. Рессорный механизм.
  8. Помпа.
  9. ТЭН.
  10. Прессостат.

Признаки поломки подшипникового узла

Поломки зависят от различных факторов, в том числе от качества сборки оборудования и его возраста.

Неприятности могут случиться по следующим причинам:

  • из-за изношенного сальника подшипниковый узел разрушает влага;
  • нарушены правила установки стирального автомата (инструктаж по правильной установке приведен здесь);
  • регулярная перегрузка бака.

Возможна и такая неприятность, как изначально плохое качество самих подшипников.

Часто узнать о поломке реально даже на слух.

О появившейся неисправности подшипникового узла красноречиво сигнализируют признаки:

  • барабан после включения программы стирки не крутится, хотя мотор работает (другие причины такой поломки рассмотрены в этой статье);
  • барабан вращается, но издает нетипичный скрежещущий шум, а порой и грохот, стиральная машина существенно вибрирует;
  • выстиранное белье не отжимается (подробнее о шуме и отсутствии отжима мы говорили в другом материале).

Решив справиться с подобной помехой собственными силами, нужно четко представлять, что это весьма трудоемкий процесс, относящийся к капитальному ремонту, при котором разборке подлежит фактически вся стиральная машина.

Удостовериться, что в подшипнике возникла проблема, можно, обесточив стиральную машину и попытавшись рукой повращать в разные стороны барабан. Появившиеся в ответ стук и скрежет подтвердят подозрения

Когда принято окончательное решение о самостоятельном устранении поломки, чтобы не усугублять ситуацию, нужно прекратить эксплуатацию неисправного механизма и заняться подготовкой к ремонту.

Причины выхода из строя подшипников в стиральных машинах:

  • неправильная установка стиральной машины;
  • естественный износ (обычно срок службы от 3 до 7 лет, в зависимости от условий эксплуатации);
  • износ сальника и попадание воды на подшипники;
  • постоянный перегруз стиральной машины бельем;
  • неправильная установка стиральной машины.

Как заменить подшипники на стиральных машинах Candy

Данный материал и видео не являются прямым руководством к действию и инструкцией по самостоятельному ремонту! Замена подшипников — сложнейшая задача даже для опытного мастера.

Замена узлов без профессиональной помощи в 9 из 10 случаев оборачивается капитальной поломкой и двойными вложениями на ремонт.

Разумнее сразу обратиться в сервис и починить стиральную машинку Candy недорого и без рисков.

Порядок работ при замене подшипников в стиральной машине Candy

Агрегаты, у которых передняя панель приварена к раме, считаются самыми сложными в плане замены подшипников. Для успешного ремонта вам придется извлечь из машинки через верх практически все ее содержимое, периодически фотографируя расположение разъемов.

  1. Снимите все внешние панели корпуса.
  2. Отсоедините шланги, переднюю лицевую панель, лоток для моющих средств, шланг залива дозатора, передний и внутренний хомуты манжеты, саму манжету. Отщелкните пластиковые защелки панели управления, отсоедините все элементы.
  3. Потяните на себя ремень, снимите его. Отсоедините разъемы двигателя, включая провод заземления на крестовине барабана (сверху). Открутите 2 болта, удерживающих двигатель. Аккуратно сдвиньте его на себя и поднимите с кронштейна.
  4. Теперь можно снять шланг от насоса до бака (прочистите его).
  5. Убедитесь, что все провода сняты, ничто не мешает достать бак.
  6. Бак достали. Ослабьте болты противовеса и снимите его. Выкрутите винты бака, которые держат его две половины (уберите между ними герметичную прокладку). Поверните бак, снимите шкив в его нижней части. Перед этим установите его на деревянные бруски.
  7. Теперь видно вал. Закрутите галку обратно на вал, чтобы защитить резьбу. Возьмите деревянный брусок и молоток. Аккуратно, но уверенно бейте по валу через брусок. Удары должны приходиться точно перпендикулярно. Как только вал выбит, гайку можно открутить.
  8. Поднимите внешний бак над барабаном. Перед заменой подшипников стоит проверить крестовину и вал на предмет коррозии и повреждений. Возможно, придется менять и крестовину.
  9. Выбейте подшипник с помощью стального стержня. Наносите удары крест-накрест, пока подшипник не выйдет. Таким же образом выбейте внутренний подшипник, предварительно сняв сальник.
  10. Сейчас необходимо очистить барабан и посадочные места подшипников.
  11. Вставьте внутренний подшипник, а тот который меньше установите сзади. Слегка постучите по подшипникам резиновым молотком (продается в любом строймаркете), чтобы плотно уселись на место.
  12. Возьмите длинную шпильку, длиной около 25 см с диаметром приблизительно 15-20 мм в зависимости от размеров подшипников. Затяните с помощью шпильки подшипники. Не прилагайте чрезмерных усилий, чтобы не повредить детали. Выравнивайте подшипники, смотрите за этим, когда устанавливаете их, и убедитесь, что подшипники ровно заходят.
  13. Теперь нужно установить сальник (нужен для герметизации подшипников). Сальник легонько вбиваем ручкой молотка по периметру. Не вколачиваем, а усаживаем.
  14. Берем бак. На валу видим три точки: втулку под сальник и два посадочных места для подшипника. Надеваем бак на вал. Возможно, подшипники встанут на место от простого нажатия, но чаще всего приходится усаживать бак. Используйте те же шайбы, чтобы использовали при установке подшипников в бак. Не удивляйтесь, если придется 3-4 раза подкладывать их, чтобы барабан на разных уровнях.
  15. Соединяем обе части бака. Подложите деревянные бруски для устойчивости. Обе половины проверьте на чистоту, если что — промойте. Промажьте тщательно шов силиконовым герметиком по кругу и установите новую прокладку. Если нет новой — ставьте старую, но будьте готовы к протечке.
  16. Теперь закручиваем болты на баке.
  17. Устанавливаем противовес, убеждаемся, что он стоит ровно, и только после этого вручную закрутите болты.
  18. Поставьте бак обратно в машину. Желательно сделать это с чьей-нибудь помощью — процедура неудобная. Убедитесь, что амортизаторы находятся в корректном положении и нацепите верхнюю часть бака на раму.

Дальнейшая сборка проводится в обратном порядке.

Автор перевода Elremont Ремонт стиральных машин / Candy

Как вызвать мастера

Для вызова мастера по ремонту бытовой техники на дом:

  • Позвоните по телефону:
    • в Москве +7 (499) 35-01-794
    • в Санкт-Петербурге +7 (958) 498-30-42
  • Или заполните заявку на сайте указав город: вызов мастера on-line.

При обращении по телефону сообщите:

  1. Вид техники, торговую марку и по возможности модель;
  2. Что именно сломалось — опишите своими словами;
  3. Укажите дату и удобное время для проведения ремонта;
  4. Контактные данные: телефон, адрес, ФИО, ближайшую станцию метро.

Разбираем бак стиральной машины

Чтобы добраться до подшипника нам необходимо разделить бак на две половины и вытащить барабан. Обе половинки бака скрепляются либо специальными защелками, либо болтами, которые находятся по всему периметру бака. Поэтому либо отсоедините защелки, либо раскрутите болты и отсоедините переднюю половину бака. Вы можете почистить ее от мусора при желании перед тем как собирать обратно.

Далее обычным молотком с небольшим усилием стучим по валу, пытаясь его выбить. Если вал понемногу идет, то продолжаем в том же духе. Если же усилие уже большое, но вал не поддается, то лучше открутить стандартный болт и заменить его любым другим, который не жалко будет выкинуть, т. к. при большом усилии болт может деформироваться. Как только вал утопился до шляпки болта, выкручиваем болт и вытаскиваем барабан из задней стенки бака стиральной машины.

Осмотрите втулку и сам вал, находящиеся на барабане. Если вы затянули с ремонтом, то они могли износится и тогда вам придется менять еще и крестовину, что значительно влияет на цену ремонта. Для того, чтобы проверить целостность вала, протрите хорошо его тряпкой и посмотрите нет ли выработки на нем.

Также проверьте втулку, которая находится на валу и на которую одевается сальник, на ней тоже не должно быть сильной выработки и поперечных канавок. При условии большой выработки сальник будет пропускать воду и новый подшипник быстро выйдет из строя.

Снимаем верхнюю крышку

Перед снятием верхней приборной панели нажатием кнопки следует убрать лоток для порошка (потяните его, одновременно нажимая кнопку).

Снимаем контейнер под порошок

Для снятия самой панели открутите саморезы. В разных моделях они расположены по-разному. С уверенностью можем заявить, что один из них будет находиться там, откуда вы только что вытащили порошкоприёмник, другой – в правой части стиралки. После выкрутки всех шурупов снимайте верхнюю конструкцию.

Снимаем верхнюю панель

Теперь вы видите плату управления, которая прикреплена к панели проводами. Снимите фишки-соединители от каждого гнезда, чтобы окончательно изъять крышку.

Совет профессиональных мастеров: Когда снимаете фишки из гнёзд, пометьте их маркером. Это нужно сделать для того, чтобы при обратной сборке знать, куда и какой провод подсоединять.

Если для вас проблематично отключить провода, можно оставить панель свисающей. Правда, хотим предостеречь: замена подшипника в стиральной машине будет не слишком удобной, да и провода можно случайно повредить.

Снимаем плату управления

Манжетка – это резинка, которая одной частью одета на бак, а другой – на переднюю панель. Данное приспособление как раз мешает нам ликвидировать фронтальную заслонку. Крепление манжетки осуществляется при помощи хомута, который нам и нужно будет изъять.

Следует обогнуть рукой периметр резинки и на ощупь определить, где находится пружинка. Можно также внимательно осмотреть поверхность манжетки и найти её визуально. Используя плоскую отвёртку, подденьте механизм и извлеките резинку вместе с хомутом.

Снимаем манжетку

Далее снимите переднюю часть манжеты, заправив её вовнутрь барабана.

Перед этой операцией следует закрыть люк стиралки. Отыщите снизу и сверху передней части саморезы, которыми прикреплена заслонка. Открутите шурупы, — теперь панель висит только на крючке. Аккуратно снимите панель, ведь она присоединена к другой части устройства при помощи провода.

После снятия этой панели, нужно изъять фишку, которая находится между проводом и люком для загрузки белья.

Снимаем переднюю панель стиральной машины

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Активный дом
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: