Разборка отдельных элементов и узлов
Если требуется снять барабан, от него нужно отсоединить все шланги (при помощи отвёртки откручиваются хомуты):
- Вверху, ближе к задней стенке, расположен датчик уровня жидкости в баке, или прессостат. Отсоединяется его шланг.
- От бункера для моющих средств идёт ещё один шланг, его тоже отсоединяют.
- Теперь сливной и заливной патрубки.
От двигателя отсоединяются провода (заранее нужно позаботиться о том, как их не перепутать, когда придёт время собирать всё обратно).
Также непременно нужно скрутить противовесы (снять бак вместе с ними практически нереально). Утяжелители могут быть в передней части, или сзади части корпуса. Это бетонные элементы, иногда цветные. Как правило, они закреплены длинными болтами.
ТЭН. Под баком (спереди, или сзади), расположен нагреватель – ТЭН. Невооружённым глазом его не видно – в доступе его торцевая часть с клеммами. Снимая с него провода, их нужно предварительно подписать, а ещё лучше – сфотографировать. В некоторых случаях, можно снять ТЭН целиком (вместе с проводами), тогда нужно выкрутить центральную гайку, а затем «утопить» внутрь шпильку, на которой накручена гайка. Теперь отвёрткой нужно подцепить с разных сторон резиновый уплотнитель, на который посажен ТЭН и постепенно доставать нагреватель.
Когда требуется поменять ТЭН, нужно определить, в передней или задней части он находится (от этого зависит, какой элемент корпуса снимать). Даже если инструкция не сохранилась, советуется начать «поиски» с задней панели. Её гораздо легче снять и если даже ТЭНа там не окажется, не страшно – закрутить обратно 4 винта – не проблема.
При помощи торцевого ключа откручиваются амортизаторы (ножки слева и справа), поддерживающие бак.
После того, как бак освобождён от всех деталей и узлов, его можно аккуратно снять с пружин.
Бак стиральной машины LG
Отсоединение двигателя. Когда двигатель уже отсоединён от всех проводов и снят вместе с баком (что не обязательно,- двигатель можно снять, и не трогая бак) снимается ремень привода (проходит от двигателя к шкиву, который расположен на баке) а потом скручиваются сам двигатель и амортизаторы.
Разборка бака. Чтобы разобрать сам бак, вначале откручивается винт, фиксирующий шкив, он снимается. Вал нужно вдавить внутрь бака. Убирается хомут и вытаскивается одна часть бака из другой.
Подшипники. Когда бак «располовинен», из него вытаскиваются сальники, и выбиваются подшипники. Место, где были подшипники, очищается. Сальники смазываются специальной смазкой, а чтобы новые детали лучше садились, можно погреть место установки феном.
Насос. Располагается он в передней нижней части агрегата. Крепится он тремя винтами под фигурную отвёртку и тремя хомутами. Также внизу есть электрический разъём. Хомуты отсоединяются при помощи плоскогубцев (ими нужно нажать на зажимы и отсоединить шланги). Чтобы отсоединить разъём, на него нажимают отвёрткой. Вокруг насоса бывает грязь, её лучше сразу протереть.
Когда требуется снять насос, это можно сделать и через дно корпуса. Чтобы его демонтировать, машинку кладут на бок.
И ещё. Постелите что-нибудь под агрегат и приготовьте ёмкость, куда можно будет сливать воду, оставшуюся в насосе.
Итак. Если у Вас есть навыки по ремонту бытовой техники, вполне можно сэкономить на сервисном обслуживании стиральной машины. Самостоятельная замена, например, подшипников, обойдётся дешевле примерно в половину, против ремонта в мастерской.
Инструменты и комплектующие
При первых признаках неисправности, понять, что дело в стершихся подшипниках, сложно. «Симптомы» будут недостаточно выражены, и догадаться, почему именно стиральная машина с прямым приводом стала постукивать, получится не у всех. По прошествии времени, когда узел износится сильнее, на задней стороне бака могут появиться следы выработки. Также, при раскачке барабана рукой, можно будет заметить неслабый люфт, а при отжиме автомат станет гудеть и шуметь, как ракетный двигатель. При таких явных признаках диагностировать поломку проще.
Прежде чем ремонтировать автомат, следует подготовить инструменты и детали, которые понадобятся в процессе. Для начала нужно приобрести подшипники и сальник для стиральной машины с прямым приводом
Важно выяснить модель и серийный номер своей «домашней помощницы», купить подходящие именно для нее запчасти. Приведем несколько примеров, комплектующие каких размеров потребуются для определенных автоматов:
- модели F 1068 LD, ЭлДжи WD 1030 R, WD 1274 FB, WD 8022 CG, WD 8023 CB, WD 8050 FB, WD 8074 FB, WD 10130, WD 10150 S – сальник 37x66x5/12, подшипник 205-206;
- LG WD 1050 F, LG WD 1074 FB – сальник 35,75x66x5, подшипник 205-206;
- LG WD 6002 C, ЭлДжи WD 6007 C и WD 6212 – сальник 25x50x10, подшипник 203-204.
Что же такое сальник? Это уплотнительное кольцо, защищающее подшипник от воды. В большинстве случаев именно повредившаяся резинка становится причиной разрушения узла. Если на прокладке появляются трещины, жидкость просачивается к металлическим элементам, смывает смазку, что ускоряет износ.
Чтобы поменять комплектующие своими руками, подготовьте инвентарь:
- отвертки (плюсовую и минусовую);
- молоток;
- долото;
- комплект ключей разного диаметра;
- пассатижи;
- аэрозоль WD-40;
- металлический штырь;
- влагостойкий герметик (потребуется при обратной сборке бака).
Для комфортного ремонта нужно много свободного места. Идеальный вариант – вывезти стиральную машину с прямым приводом в гараж. Если это невыполнимо, отключите технику от домовых коммуникаций и перетащите в центр просторной комнаты. Когда все инструменты и комплектующие готовы, можно начинать разборку автомата.
Обращение в сервис центр – это практично! Нужны доказательства?
- Работа стиральной машины восстановлена в день обращения.
- Вы можете вызвать мастера для ремонта стиральной машины до 23.00 в любой день, выходные и праздники.
- Вы получите полную диагностику совершенно бесплатно.
- Вам предложат оригинальные запчасти, не вызывающие сомнений.
- Выполнение работы на дому не займёт много времени.
- У Вас на руках – гарантия по ГОСТ на всё, что было проделано и установлено.
- Вы экономите средства при помощи гибкой ценовой политики, предоставляющей льготы и скидки.
Не стоит браться за кропотливый хлопотный труд, если не уверены в успехе. Доверьтесь опыту мастера, и Вам не придётся жалеть о своём решении. Звоните!
Извлечение узла бак-барабан
Чтобы поменять подшипники, придется достать из корпуса стиральной машины с прямым приводом пластиковый бак и барабан. Техника обязательно отключается от сети, а также от водопровода и канализации. От задней стенки стиралки следует отсоединить сливной и наливной шланги. Дальнейший алгоритм действий будет таковым:
- слейте воду, оставшуюся в патрубках машинки. Сделать это можно, выкрутив мусорный фильтр. Он располагается снизу, за цокольной панелью корпуса. Выверните пробку и соберите жидкость в емкость;
- извлеките порошкоприемник;
- уберите верхнюю крышку корпуса, открутив два фиксирующих ее болта;
- выкрутите саморезы, удерживающие панель управления. Необязательно отсоединять провода, лучше аккуратно снять панель и подвесить ее на специальный крюк, на боковую стенку корпуса;
- распахните дверцу люка, отогните уплотнительную манжету, подденьте фиксирующий ее хомут. Извлеките кольцо-держатель из машинки;
- открутите саморезы по периметру передней стенки, снимите лицевую панель;
- уберите верхнюю металлическую планку, снимите противовесы;
- пассатижами разожмите хомутик патрубка, подсоединенного к диспенсеру. Уберите трубку, вытащите бункер для моющих средств;
- отключите штуцер прессостата;
- отсоедините патрубок слива от бака стиральной машины. Крепится он хомутом;
- уберите заднюю стенку автомата, удалив все саморезы;
- сфотографируйте схему подключения проводки, это поможет при обратной сборке;
- открутите главный винт прямого привода. Чтобы это сделать, придется зафиксировать мотор;
- для снятия центрального болта, придерживайте бак, не допуская его вращения, свободной рукой набросьте ключ и выкрутите крепеж;
- снимите крышку электродвигателя;
- сбросьте фишки электромотора, отсоедините проводку;
- извлеките движок, выкрутив удерживающие его саморезы;
- отсоедините контакты от ТЭНа, вытащите трубчатый нагреватель;
- уберите амортизирующие элементы. Для извлечения втулки демпфера, надавите на ее защелки изнутри и потяните на себя.
Теперь извлечению узла ничего не мешает. Все детали и провода, подсоединенные к главной емкости машинки, сняты или отключены. Можно приподнять бак, убирая его с пружин, вытащить из корпуса и положить на ровную твердую поверхность.
Пошаговое выполнение
Прежде чем приступить к работе, ознакомьтесь со схемой и порядком разборки стиральной машины LG.
Единственное отличие машин LG – наличие прямого привода, что нужно учитывать при демонтаже.
Разборка стиральной машины LG своими руками начинается со снятия панелей.
Верхняя крышка
Используя крестовую отвертку, подойдите к задней панели и выкрутите сверху два самореза, которые удерживают верхнюю панель. Складывайте болты в одно место, чтобы они не потерялись. Теперь, сдвиньте крышку немного вперед, снимите с корпуса и отставьте в сторону.
Задняя крышка
В современных моделях стиралок ЭлДжи сзади находится сервисный люк. Он закрыт металлической крышкой, которая держится на болтах. Выкрутите болты по периметру люка, снимите и отставьте в сторону. Теперь у вас есть доступ к внутренним деталям СМ.
Панель управления
Чтобы снять панель, нужно вытащить лоток-дозатор для моющих средств. Потяните его на себя, нажимая на защелку в центре. Сразу за лотком вы увидите три винта. Открутите их, а также один винт с противоположной стороны крестовой отверткой.
Передняя панель
Как снять переднюю крышку стиральной машины LG:
- Откройте дверцу люка.
- Отогните край манжеты люка у основания.
- Вы увидите металлический хомут. Его можно снять, слегка поддев плоской отверткой. Производитель предусмотрел простой и удобный хомут-пружину, поэтому снять его не составит труда.
- Края уплотнительной резины (манжеты) заправьте внутрь барабана.
- Откройте люк фильтра.
- Выкрутите фиксирующие болты, которые располагаются возле фильтра.
- Разожмите защелки нижней панели, уберите в сторону.
- Вернитесь к люку. Открутите два болта, удерживающие замок дверцы.
- Запустите руку за корпус и вытащите замок. Отсоедините от него все провода и снимите.
- Выкрутите все саморезы вверху и внизу, которые удерживают переднюю панель.
- Снимите и отставьте в сторону.
Противовесы
Противовесы утяжеляют бак, не позволяя ему биться о стенки во время вибрации. Сняв панель, вы увидите два противовеса вокруг люка СМА.
Чтобы их снять, открутите болты, используя головку торкс. Вы уже на пути к тому, чтобы полностью разобрать машинку-автомат LG. Также снимите верхний противовес.
Основные детали
Теперь нужно отсоединить все детали, которые расположены сверху бака.
Чтобы снять бункер лотка-дозатора, открутите саморезы сверху, отсоедините патрубок, идущий снизу. Отсоедините контакты входного клапана. Чтобы вытащить клапан, открутите два самореза сзади. Вытащите бункер вместе с клапаном.
Разбираем стиральную машину LG дальше: отсоедините шланг прессостата, ведущий к баку. Осмотрите бак, проверьте соединения, детали, которые могут помешать его снять. Если вы все отсоединили, двигайтесь вниз корпуса.
Снимаем двигатель
Сначала нужно отсоединить сливной патрубок. С помощью пассатижей ослабьте металлический хомут патрубка и отсоедините его. Иногда эти хомуты закрепляются болтом, который нужно выкрутить.
Разожмите разъемы проводов, ведущих к нагревательному элементу. Сам ТЭН доставать необязательно. Перед тем, как разобрать стиралку LG, снимите двигатель:
- Снимите крышку мотора, выкрутив центральный винт.
- Вы увидите еще шесть креплений, расположенных на двигателе.
- Открутите все болты.
После того, как вы сняли мотор, бак сзади уже ничего не удерживает, кроме стоек.
Стойки
Стойки СМ крепятся пластиковыми штоками. Возьмите головку размером 14 мм, поднесите ее к задней стороне стойки и наденьте на болт. Таким образом, вы обезвредите защелки, которые в противном случае не позволили бы достать шток.
Пассатижами ухватитесь за край штока, потяните на себя и достаньте.
Теперь рассмотрим, как снять барабан и бак в стиральной машине LG.
Разборка бака и замена подшипников
Перед тем как заменить подшипник, нужно разобрать бак. Приступим:
- Разберитесь с крепежами. Это могут быть как защелки, так и шурупы, скрепляющие 2 части бака.
- Разделив бак на половины, вы увидите шкив барабана и его крепление.
- Ваша задача – открутить крепление. Чтобы не сорвать болты, которые в 90% случаев идут очень туго, воспользуйтесь смазкой.
- Сняв крепление, достаньте шкив, а болт закрутите, как он и был. Это поможет вам удачно выбить барабан, не повредив вал.
- Возьмите шпильку, подготовленную ранее, и уприте ее во вкрученный болт. Ударяйте молоточком по ней, понемногу выбивая вал.
- После того, как вы выбьете вал и втулку, осмотрите их – все ли в порядке, нет ли повреждений.
Замена сальников и подшипников
Чтобы сменить подшипники, следуйте нашим рекомендациям:
- Возьмите заднюю часть барабана и достаньте сальник, который находится в отверстии по центру.
- Если сальник не достается руками, подцепите его тонкой отверткой.
- Подшипники вы отверткой не достанете, их нужно выбивать.
- Возьмите шпильку и, упирая ее в разные края подшипника, легко и равномерно ударяйте молоточком.
Достав детали, очистите отверстие, в котором они были, от следов масла и ржавчины. Подготовьте место под новые элементы – оно должно быть идеально чистым.
Замена подшипника на стиральной машине LG практически подошла к концу, осталось только «посадить» новые детали:
- Забейте подшипники на место. Действуйте аккуратно, без сильных и резких движений.
- Смажьте и установите сальники.
Теперь вам осталось собрать все назад и запустить тестовую стирку.
Когда требуется поменять?
На то, что в стиральной машинке пришло время заменить подшипник, будут указывать следующие признаки:
-
Посторонний шум, который возникает при стирке или во время полоскания белья. Это может быть металлический лязг, стук и скрежет.
- Некачественный отжим белья. Из-за разрушения подшипников барабан не набирает скорость, поэтому белье остается мокрым.
- Дисбаланс стиральной машинки. При вращении барабана она будет сильно раскачиваться из стороны в сторону.
- Повреждение краев манжеты. Это может служить косвенным признаком износа подшипников.
Определить, что деталь пора менять можно даже без разбора стиральной машинки. Для этого достаточно отключить ее от сети, поместить руку на верхнюю часть барабана и раскачать его. Он должен двигаться вместе с баком на пружинах, но между ними не должно ощущаться люфта. Если наблюдается свободный ход, значит подшипник начал разрушаться.
Типичные ошибки
Многие домашние мастера знают, как поменять подшипник, и даже берутся чинить машинки с прямым приводом. Но ошибки допускают все, самые частые из них:
- Обрыв проводов УБЛ.
- Повреждение уплотнительной манжеты (когда резинка достается без снятия хомута).
- Повреждение шкива (во время неудачных попыток снять его с оси барабана).
- Срыв резьбы болтов (если снимаются без нагрева, смазки, или от резких движений).
- Обрыв проводов датчика температуры или ТЭНа.
- Обрыв патрубка залива воды (если забыть ослабить хомуты).
- Повреждения барабана из-за неправильного извлечения подшипников.
Помните: каждая ошибка усложняет ремонт, и попытка экономии может обернуться покупкой новой стиральной машины. Будьте внимательны, соблюдайте инструкции и правила, и все получится. Если вы все-таки не уверены в своих силах, обратитесь к проверенному мастеру – он сделает работу быстро и качественно.
Для рискнувших заняться самостоятельным ремонтом мы подготовили полезное видео с пошаговым руководством:
На этом видео показано, как менять подшипники в машинке с прямым приводом:
Замена подшипника в стиральной машине с вертикальной загрузкой
Как мы уже говорили, лучше заранее приобрести деталь, которую планируется заменить, но возможно это только тогда, когда вы знаете, как она выглядит. Если с подобной задачей вы столкнулись впервые, то потребуется сначала снять деталь, чтобы использовать ее в качестве примера, а затем отравиться в магазин с целью поиска похожей.
Схема подшипника в стиральной машинке
Сам процесс замены подшипника требует соблюдения алгоритма. Мы рассмотрим подобные действия на примере стиральной машины марки «Занусси».
Пошаговая инструкция
Шаг 1. Мы начнем разбор с боковой панели (правой), ведь именно в этом месте располагается шкив.
Используя отвертку, потребуется открутить саморезы
Шаг 2. После демонтажа всех креплений необходимо открыть боковую панель.
Следует освободить ремень
Шаг 3. Теперь понадобится убрать опору, чтобы освободить шкив. Если крепежи проржавели, то их бывает сложно снять, поэтому понадобится помощь напарника.
Здесь сразу понятно из-за чего произошла поломка, ведь в указанном месте имеется люфт
Шаг 4. Теперь необходимо удалить оставшиеся следы коррозии. Это необходимо для того, чтобы видеть, в каком направлении демонтируется подшипник.
Используя тряпку, необходимо очистить крепления от ржавчины
Шаг 5. Теперь необходимо взять две отвертки и расставить их по сторонам механизма.
Прилагая усилия, следует демонтировать узел
Шаг 6. Теперь необходимо достать сальник. Здесь невозможно отсоединить подшипник от опоры, поэтому его полностью заменяют.
Сам сальник и места, с которыми он соприкасается, необходимо обработать специальной смазкой, входящей в комплектацию
Шаг 7. Далее предстоит установить новый узел.
На нем должны располагаться указатели, чтобы знать, в какую сторону закручивать
Шаг 8. Теперь необходимо затянуть крепления с помощью тех же двух отверток. Только теперь двигаться необходимо в другую сторону. По такому же принципу следует заменить подшипник с другой стороны стиральной машины.
Затягиваем крепления
Замена подшипника в стиральной машине Индезит.
Всем привет, у меня опять проблема . На днях сломалась стиральная машинка, загудел подшипник, а цены на новые кус -кус, да еще и кризис подобрался, ну я не долго думая попер ее в гараж на операцию, думаю делов то — подшипники поменять, рас и все ))) ! А не тут то было, вскрытие показало, что барабан оказался не разборным, и я с опущенными руками поперся домой к любимому интернету, может думаю найду что умное, и нашел ! Короче распилил я барабан на пополам, поменял подшипник, просверлил кучу отверстий в старом шве барабана, стянул обе его половины саморезами и прогрел феном одновременно стягивая саморезы, что бы зазоры между двумя распиленными частями были минимальными и оставил его начавать в скрученном виде . На следующий день все это дело раскрутил, отшлифовал и посадил на сантехнический силикон . Пока у меня барабан сох, я занимался отчисткой тена, первую ночь он ночевал у меня в Калгоне и уксусной кислоте, вторую в лимонке, ну вроде отчистился хоть и не полностью . Сегодня все протестировал и все собрал, и была даже первая стирка, правда без белья, пока все ништяк, не где не протикает, а там война план покажет ))! По ходу ремонта возникало много трудностей и косяков с моей стороны приходилось даже паять в пару местах барабан пластиком, но про это не буду рассказывать, если кто соберется заняться такой же поронографией расскажу . И скину еще фото, а то в моем наборе слов, не сразу и разберешься . К стати машинке 4 года .
Решение частых проблем
Чтобы ремонт устройства прошел успешно, необходимо правильно выявить причины поломки. Для этого стоит проанализировать признаки неисправностей:
- При поломке ТЭНа на мониторе появляется код ошибки. Если такого сигнала нет, работу ТЭНа удастся оценить по другим признакам – качество стирки, растворение стирального порошка. Чтобы точно определить работу элемента, стоит измерить напряжение. Это делают на контактах.
- При поломке прессостата вода нередко сливается сама. Она набирается и сразу выпускается. Индикатор не сигнализирует о наполнении бака. Потому вода непрерывно заливается и сливается с устройства. Справиться с нарушением несложно. Для этого выполняют замену прессостата.
- При поломке подшипников при работе устройства появляются необычные шумы. Иногда агрегат грохочет настолько сильно, что звуки поломки слышны даже в соседних квартирах. Чтобы выявить нарушение, стоит покрутить барабан в разные стороны. При появлении скрипа и стука можно заподозрить поломку подшипников.
- Резкое отключение устройства свидетельствует о локализации поломки в клеммах. Также оно может говорить о повреждении проводов. Сам управляющий модуль ломается довольно редко. Значительно чаще провода, направленные к датчикам, сгорают и замыкаются.
- У техники этого производителя часто ломаются сливные насосы. Это объясняется не слишком удачной конструкцией. Слив часто забивается. Как следствие, засор препятствует полноценному сливу воды. В этой ситуации на мониторе появляется код «ОЕ».
- Иногда ломается манжета заливного клапана. Если он сломан, вода проникает в бак даже при выключенном агрегате. При появлении журчания воды после отключения устройства можно заподозрить поломку заливного клапана.
В технике LG довольно часто ломаются подшипники. Чтобы справиться с таким дефектом, необходимо правильно разобрать устройство. Это нужно делать аккуратно, четко соблюдая инструкцию. Желательно делать фотофиксацию этого процесса. Благодаря этому удастся правильно собрать агрегат.
Поделиться ссылкой:
Инструкция по замене подшипника стиральной машины LG с прямым приводом своими руками (видео):
- молоток,
- плоскогубцы,
- набор гаечных ключей,
- плоскую и фигурную отвертки,
- специальный водостойкий смазочный материал для подшипников (в крайних случаях можно использовать литол)
- и собственно запасные части – пара подшипников и сальник.
Первым этапом необходимо обеспечить доступ к двигателю, и демонтировать барабан. Итак, приступим. С помощью фигурной отвертки открутите пару саморезов, крепящих крышку стиральной машины, которые находятся в тыльной стороне правой и левой части стиральной машины. Методом сдвига от себя отсоедините крышку
Важно не сломать крепления в процессе снятия.
Снимите заднюю стенку. Для этого открутите четыре самореза, которые обеспечивают фиксацию
Приподнимите заднюю стенку вверх, схватив за нижнюю часть, и потяните на немного на себя.
Следующим шагом необходимо снять переднюю панель управления. Извлеките отсек для загрузки моющих средств. Открутите два самореза, к которым был обеспечен доступ. В верхней части панели имеются три пластиковые защелки. Подденьте плоской отверткой , отогните и оттяните на себя панель. Верхняя часть освободилась. Теперь нужно снять нижнюю часть, отсоединив ее от пластмассовых защелок. Загните немного панель на себя и тяните на себя. Отсоедините разъемы проводов с панели управления, используя плоскую отвертку, и аккуратно положите переднюю панель чтобы не наступить и не сломать.
Далее приступайте к снятию манжеты люка. На передней панели она фиксируется металлическим хомутом. Как правило внизу находится пружинка, но не всегда. Методом вытягивания снимите хомут. Оттяните на себя и освободите манжет. Смотрите видео.
Затем нужно демонтировать фальшпанель, расположенную в нижней части стиральной машины, которая закрывает фильтр. Держится она на двух саморезах и специальных защелках
Проявите осторожность при снятии, не повредите пластмассовые крепежи.
Далее снимите переднюю пластиковую панель, закрепленную тремя шурупами снизу и двумя сверху. Приподнимая вверх отсоедините ее
Просто отодвиньте не прикладывая силу. Снимите разъем подключенный к замку. Как на видео.
Чтобы добраться к подшипнику, следует снять бак. Отсоедините патрубки и провода, которые цепляются к нему. Отключите амортизатор в правой нижней части. Снимите противовесы, расположенные сверху и по бокам для упрощения извлечения барабана. Отсоедините верхнюю балку. Снимите шкив с тыльной стороны, чтобы добраться к частям мотора.
Отсоедините разъемы приходящие на датчик хода и электропитания.
Открутите болты по периметру и снимите двигатель.
Отключите все разъемы, подключенные к барабану. Освободив амортизаторы, вытащите барабан с корпуса стиральной машины.
Раскрутите болты, крепящие задний и передний полубаки. Располовиньте бак. Отложите в сторону барабан, он пока не нужен.
Снимите сальник с задней крышки бака и с помощью молотка и втулки выбейте первый потом второй подшипники.
Замена подшипника стиральной
Не забудь сохранить статью!
Разборка машины
Для замены подшипника необходимо снять бак, а для этого придется разобрать практически всю машину. Разборку стоит проводить в следующем порядке:
- снять верхнюю крышку;
- демонтировать верхнюю и нижнюю панель;
- отсоединить манжету;
- снять переднюю панель;
- отсоединить от бака все шланги и провода;
- демонтировать бак.
Теперь подробнее о каждом шаге.
Верхняя крышка, верхняя и нижняя панели
Верхняя крышка крепится на 2 болта к задней стенке. Их необходимо открутить, сдвинуть верхнюю крышку и поднять вверх.
Для демонтажа верхней и нижней панели, необходимо вытащить лоток для стирального порошка. Вытащить его довольно просто: выдвинуть, нажать на защелку и одновременно тянуть на себя. Лоток должен легко выйти из своего посадочного места. Под ним находятся саморезы, крепящие панель управления. Еще часть саморезов расположена в другой стороне, ближе к боковой стенке. Их необходимо открутить, и снять панель.
На блок управления идет жгут проводов, который необходимо отсоединить. Разъемы расположены внутри машинки, на моторе и других элементах.
Доступ к баку закрывает верхняя панель, к которой присоединен заливной клапан. Панель крепиться к задней стенке, а также к другим креплениям при помощи саморезов. После ее снятия барабан будет полностью доступен. Нижнюю панель снять достаточно просто: она крепиться на защелках. Берем плоскую отвертку и аккуратно отжимаем защелки.
Манжета, передняя панель, провода
Манжета крепится к передней панели и к барабану при помощи хомута, затянутого специальной пружиной. Ее достаточно снять обычной плоской отверткой: потом манжета легко снимается вручную.
Передняя панель держится на саморезах в нижней и верхней части машины. Кроме того, ее блокирует замок двери. Замок необходимо снять, открутив два крепящих ее самореза. На замок приходит провод, который надо отсоединить сразу после того, как вы сдвиньте переднюю панель.
От бака откручиваем сливные и заливные патрубки, и снимаем провода от тэна и электромотора. Проверьте, чтобы не осталось проводов, прикрепленных к баку стяжками или хомутами.
Демонтаж ТЭНа
Бак
На баке закреплены противовесы, которые необходимо снять. Для этого потребуется гаечный ключ. Сняв противовесы, становится значительно проще вытащить барабан из корпуса. Бак демонтируется вместе с двигателем и приводным ремнем, а также с амортизаторами. Все эти элементы необходимо убрать потом, когда бак будет уже снят. Откручиваем лишнее и приступаем непосредственно к ремонту стиральной машины: бак для этого придется полностью разобрать.
Подготовка к ремонту
Если вы решили исправить ситуацию самостоятельно, и заменить подшипник своими силами, то перед работой обязательно приготовьте все необходимое. Для ремонта могут понадобиться:
- молоток;
- набор гаечных ключей;
- пассатижи;
- металлическая шпилька;
- крестовая отвертка;
- плоская отвертка;
- смазка для подшипников;
- силиконовый герметик.
Лучше всего дополнить этот набор фотоаппаратом или мобильным телефоном с качественной камерой и снимать весь процесс разборки. Так вам будет проще собрать бытовую технику, чтобы она осталась в первозданном виде, и отлично работала после ремонта.
Кроме инструмента, стоит подготовить и место, где вы будете ремонтировать машинку. Самое главное, чтобы при ремонте ничего не мешалось, поэтому освободите пространство со всех сторон, чтобы можно было легко подойти к стенкам стиральной машины.
Когда требуется поменять?
На то, что в стиральной машинке пришло время заменить подшипник, будут указывать следующие признаки:
-
Посторонний шум, который возникает при стирке или во время полоскания белья. Это может быть металлический лязг, стук и скрежет.
- Некачественный отжим белья. Из-за разрушения подшипников барабан не набирает скорость, поэтому белье остается мокрым.
- Дисбаланс стиральной машинки. При вращении барабана она будет сильно раскачиваться из стороны в сторону.
- Повреждение краев манжеты. Это может служить косвенным признаком износа подшипников.
Определить, что деталь пора менять можно даже без разбора стиральной машинки. Для этого достаточно отключить ее от сети, поместить руку на верхнюю часть барабана и раскачать его. Он должен двигаться вместе с баком на пружинах, но между ними не должно ощущаться люфта. Если наблюдается свободный ход, значит подшипник начал разрушаться.
Этапы замены сальника и подшипников
Обычно замена подшипников на стиральной машине LG выполняется в такой последовательности:
- из задней “половинки” бака извлекаем “старый” сальник. Для этого можно использовать маленькую отвертку;
- использует ту же шпильку, что и предыдущем разделе, аккуратно выбиваем подшипники из посадочных мест;
- очищаем отверстия, где стояли износившиеся подшипники от ржавчины, остатков смазки и грязи;
- аккуратно забиваем подшипники на свои места, равномерно постукивая по ним молотком через насадку;
- обильно смазываем и устанавливаем сальник;
- собираем бак (перед соединением двух половинок промажьте шов герметиком).
В обратной очередности собираем стиралку и тестируем ее работу.
Извлечение бака из машины Самсунг
Собрав все необходимые инструменты, можно начинать разбираться, как заменить подшипник в стиральной машине Самсунг.
Подготовьте удобное место, в котором вы будете разбирать машинку – в ванной его может быть недостаточно, поэтому, если есть возможность, перенесите технику в мастерскую или в гараж.
Далее вам нужно снять «лишние» детали, мешающие демонтировать бак. Разбирать нужно последовательно, чтобы не потерять запчасти и крепления, поэтому внимательно сортируйте и раскладывайте все, что снимете с машины.
Разбирайте корпус СМ по такой схеме:
- Демонтируйте верхнюю панель. Чтобы сделать это, открутите два крепежа, расположенные по углам на задней стенке. Потом обеими руками возьмите крышку и потяните к себе, а затем вверх. Сняв панель, отставьте ее, чтобы не мешала.
- Снимите приемник стиральных средств. Это проще простого:
- вытащите лоток до максимума;
- прижмите клапан, расположенный посередине;
- второй рукой слегка приподнимите лоток и тяните к себе;
- если вы все сделали правильно, приемник соскочит.
- Сняв приемник порошка, открутите шланги, которые подают в него воду, а также патрубок, по которому растворенный порошок заливается в бак. Хомуты разожмите, используя плоскогубцы.
- Вверху стиралки вы увидите противовес. Он похож на большой кирпич или камень. Подберите подходящую головку, чтобы открутить крепежи.
- Далее потребуется демонтаж резинки уплотнителя.
Снять резиновую манжету на стиральной машине Самсунг несложно:
- Открутите два болта, которые удерживают блокиратор люка.
- Снимите датчик – это нужно для того, чтобы не порвать проводку при снятии манжеты.
- С помощью тонкой отвертки подденьте проволочный хомут.
- Ведите отвертку под хомутом, пока не наткнетесь на крепеж. Ваша задача – ослабить его.
- Ослабьте болт и снимите хомут.
- Засунув пальцы под манжету, потяните ее к себе.
Можете не доставать уплотнитель полностью. Смысл в том, чтобы он не препятствовал снятию фронтальной панели.
Далее уложите машинку на бок, чтобы получить доступ ко дну СМА. Снимите дно, открутив 4 болта, удерживающие крышку. Отложите ее.
Приступайте к электронике:
Найдите двигатель и сливной насос. Снимите всю проводку, подсоединенную к этим деталям. Если есть такая возможность, запишите процесс разборки на видео, чтобы потом не перепутать все провода. Если это неудобно, то промаркируйте все, используя маркер.
Теперь нужно снять стойки – замена подшипника стиральной машины Samsung с ними невозможна. Концы стоек прикрепляются к баку четырьмя болтами, с другой стороны стойки прикручены к корпусу машинки.
Внизу ничего, кроме мотора, больше не снимайте. Помпа вам также не помешает – достаточно только будет снять патрубки, идущие к ней.
Оставьте стиралку в горизонтальном положении – так вам будет удобнее снимать клапан залива воды вместе с идущими к нему трубками и датчиками.
Снимите провод, соединенный с датчиком клапана, после чего открутите крепления, которые его удерживают. Снимите клапан, отложите. В конце снимите 4 пружины, на которых висит бак.
Снятие крышек
Теперь осталось всего ничего, чтобы пробраться к баку, – нужно снять только стенку и переднюю крышку. Панель управления держится на 5 болтах. Открутив их, вы легко ее снимите.
Переднюю стенку удерживает около десятка крепежей. Найдите их все и открутите. Снимите крышку и отложите. Кстати, под фронтальной крышкой есть еще один противовес меньшего размера, чем основной. Возьмите торцевой ключ и открутите его.
Теперь все, что ранее вам мешало достать бак, устранено. Можете доставать движок и бак
Важно при этом не повредить проводку и другие уязвимые компоненты, чтобы не добавить себе работы
- Переверните бак.
- Снимите ремень со шкива.
- Шестигранником открутите шкив. Если крепеж шкива идет туго, капните немного WD-40, чтобы не сорвать болт.
Вы справились с рутинной работой и разобрали практически всю машинку. Теперь, вы можете разобрать бак, чтобы вживую увидеть, какие подшипники стоят в вашей стиральной машине Самсунг, и убедиться в том, что их нужно поменять.