10 лучших преобразователей ржавчины

Лучшие автогрунтовки по ржавчине

  1. Праймер Hi-Gear HG5726 – быстросохнущая антикоррозийная однокомпонентная грунтовка от ржавчины для авто. Выпускается в виде аэрозоля. После засыхания легко шлифуется.
  2. Грунт-эмаль KUDO – синтетическая смесь для окрашивания черных металлов. Подходит для обработки уже заржавевших элементов. Сочетает свойства грунтовки, нейтрализатора ржавчины и декоративной эмали. Обладает хорошей адгезией и обеспечивает длительный защитный эффект.
  3. Грунт-спрей эпоксидный 1К JETA PRO 5559. Однокомпонентная грунтовка автомобильная по ржавчине в баллоне объемом 400 мл. Состав легко наносится и быстро высыхает. Хорошо ложится на поверхности из алюминия, стали, цинка, цветных металлов. После полного высыхания можно наносить лакокрасочное покрытие.
  4. Праймер HB BODY 960 – грунтовка по ржавчине для автомобиля в аэрозоле, имеет двухкомпонентный кислотный состав. Подходит для покрытия деталей из оцинкованного или хромированного железа, алюминия. Затвердитель нужно приобретать отдельно.
  5. MOTIP Primer – лучшая грунтовка для автомобиля по ржавчине на основе акрила. Подходит для подготовки под любые краски, эмали и лаки. Надежно защищает от ржавчины.

Грунт-спрей эпоксидный 1К JETA PRO 5559

Стоимость баллончика объемом 400 мл варьируется от 300 до 600 рублей.

Лучшие преобразователи ржавчины в виде аэрозоля

Преобразователи этой группы упакованы в аэрозоли. Такая тара облегчает использование, защищает кожу человека во время проведения операции. Распыляемая жидкость при нажатии тонким слоем равномерно ложится на повреждённую зону металлической поверхности, что способствует экономии средства.

Hi-Gear

Автохимический продукт американской компании. Основой преобразователя является ортофосфорная кислота. По сравнению с аналогичными средствами, где используется соляная кислота, она менее быстро проникает на заражённый ржавчиной участок, но действует более эффективно.

Обработку испорченного металла следует проводить при температуре от -10 до +30°C. Именно в этот период она может подействовать.

Плюсы преобразователя:

  1. Отличная адгезия.
  2. Высокое качество преобразования ржавчины.
  3. Удобство в обработке.
  4. Длительный срок эксплуатации.

Минусы преобразователя:

  1. Завышенная стоимость продукта.
  2. Есть потребители, которых не устроила эффективность преобразования.

Агат-Авто Цинкарь

Это средство отечественного бренда на рынке – с 2002 года. Такой длительный срок присутствия говорит о его популярности у автолюбителей. «Цинкарь» используют для обработки кузовных деталей автомобиля, а также стальных конструкций различного типа.

Найдётся ему применение и в быту. Высокому качеству защиты металла от коррозийных образований способствует оптимальное сочетание в составе ортофосфорной кислоты, цинка и марганца, а также разных добавок.

Плюсы преобразователя:

  1. Создание прочного защитного слоя, препятствующего распространению ржавчины.
  2. Надёжно защищает металл от атмосферных осадков, проникновения влаги.
  3. Удобство в работе.
  4. Приемлемая стоимость.

Минусы преобразователя:

  1. Некоторых пользователей не удовлетворило качество преобразователя.

Принцип действия и состав преобразователя ржавчины

Как уже было сказано, активное вещество средства – кислота. Кроме ортофосфорной применяется также оксикарбоновая кислота. Суть действия преобразователя состоит в химической реакции кислоты с оксидом железа, в результате чего ржавчина превращается в налет, который легко стереть обычной тряпкой.

Помимо кислот, в состав средства входят вещества, оказывающие дополнительное воздействие, например, направленное на предотвращение повторного образования коррозии.

Некоторые преобразователи имеют в своей основе соли цинка, которые способны создавать защитный слой, препятствующий образованию ржавчины. Металлическая поверхность на какое-то время становится подобна оцинкованной стали, что гарантирует защиту от разрушения.

Кольчуга

Цена 130 рублей.

Бронзовая медаль рейтинга достается жидкости отечественного производства, которая обеспечивает надежную защиту металла от воздействия оксидов железа.

Главным отличием от конкурентов является отсутствие в составе кислот, что позволяет работать без средств индивидуальной защиты, и специальная разработка конкретно для автомобильного металла.

Высокая проникающая способность дополнена мягким действием нетрадиционных присадок. Это дает возможность не смывать изделие после нанесения, также формула не нуждается в предварительной очистке деталей. А простота применения определенно придется по вкусу новичкам, которые не имеют опыта подобных манипуляций.

Достоинства:

  • наличие бескислотной основы;
  • узкая направленность;
  • добротная эффективность.

Недостатки:

большое количество подделок.

Лучший гелевый преобразователь

Permatex

Многие считают, что это самый лучший гелевый антикоррозийный состав. Да, с этим гелем автомобиль откусит чуть больше от бюджета, но зато после обработки гель становится готовым слоем грунта. Плюс ко всему, вязкий состав не стекает, что очень удобно.

Хотя жидкие составы высыхают быстрей, этот гель тоже схватывается не черепашьими темпами – это ещё один очевидный плюс. Правда, наносить Перматекс нужно в пару слоев с перерывом в полчаса.

У гелевой смеси, пожалуй, только один серьёзный минус – перед покраской застывший слой геля необходимо удалять. Если повезёт, автогрунтовка не вступит в конфликт с преобразователем. Но если фортуна отвернётся, будут проблемы. Поэтому страховка желательна.

Рекомендуем посмотреть видео – наглядное пособие поможет сориентироваться в том, как именно наносить состав.

Permatex 81773

Цена 720 рублей.

Продолжает рейтинг импортный представитель автомобильной косметики, который имеет положительные отзывы от многих покупателей.

Гелеобразная субстанция может похвастать ускоренным процессом нейтрализации (примерно 2-3 мин). Далее образуется плотное покрытие из полимерной основы, которое препятствует попаданию влаги, грязи на ранее пораженный участок.

Полученная корка черного цвета, обладает хорошими показателями совместимости с красками, что говорит о возможности нанесения окрашивания непосредственно на препарат.

Благоприятным фактом является и широкий диапазон рабочих температур — от +10 до +32 °С.

Емкость упаковки 454 г достаточна на большую площадь обработки различных ответственных конструкций и деталей машин.

Достоинства:

  • эффективное воздействие на очаги поражения;
  • возможность последующего окрашивания (работает как грунт);
  • удобное нанесение.

Недостатки:

значительная стоимость.

Как правильно выбрать преобразователь ржавчины?

Таким веществом разрешается пользоваться в случае, если металл не прогнил насквозь – оно помогает удалить красно-бурый налет. Химический раствор вступает во взаимодействие с коррозионной пленкой, превращая окиси металлов в рыхлую массу, которую можно удалить при помощи обыкновенной мягкой тряпочки или другим аналогичным методом. На поверхности изделия создается также защитная пленка, которая позволяет не допустить возникновения коррозии в дальнейшем.

В большинстве случаев составы имеют в качестве активного вещества ортофосфорную кислоту, которые химики называют антиподом ржавчины. Вместо нее может использоваться аналогичное соединение. Она вступает в активную реакцию с окисями металлов и растворяет их. Однако здесь имеется и существенный минус – если своевременно не удалить кислоту с поверхности металла, то она сама может стать источником коррозии.

В продаже есть и более совершенные составы, изготавливаемые на основе новейших разработок в химической промышленности. Одними из наиболее популярных являются ингибиторы ржавчины. С их помощью полностью останавливаются коррозионные процессы, также эти составы хорошо защищают основания от воздействия воды, перепадов температур, не позволяют металлам вступать в реакцию с активными веществами. Как правило, функцию ингибитора выполняет цинк. Он быстро взаимодействует с кислородом воздуха и формирует на поверхности металла прочную непроницаемую пленку.

Еще есть преобразователи нейтрального типа – они не содержат в себе кислот. В качестве активного вещества здесь используются танины, которые представляют собой фенольные соединения, обладающие высокими дубильными характеристиками. Они вступают в реакцию со ржавчиной, превращая оксиды металлов в неактивные вещества. Их можно использовать в качестве грунтовых растворов под окрашивание лаками или красками. Действие усиливается за счет специальных присадок, позволяющих веществу глубже проникать в структуру металла.

При выборе состава следует принимать во внимание ряд факторов: насколько эффективно вещество может справиться с дефектами, как глубоко оно проходит в структуру ржавчины

Еще очень важно, как вещество реагирует с основным металлом – не представляет ли для него опасности, учитывается уровень токсичности, быстрота действия, расходуемый объем и несколько других моментов

Правила проведения обработки

Перед нанесением антикора необходимо подготовить поверхность. Требования к подготовке поверхности выдвигаются такие.

  • Очаги ржавчины или потрескавшиеся краска или лак должны быть удалены.
  • Поверхность должна быть очищена от грязи, масел и высушена.
  • Нанесение антикоррозийного покрытия проводится с помощью специального пистолета, либо кистью или валиком.

На предприятиях же, где слишком завышено воздействие агрессивной среды, используется снижение ее воздействия путем:

  • введения ингибиторов;
  • удаления соединений, которые являются проводниками ржавчины.

https://youtube.com/watch?v=6LZ0jHSE_0Y

Существуют также СНиПы. Вот некоторые из них.

  • Пропитка металла материалом с высокой химической стойкостью.
  • Оклеивание специальной пленкой.
  • Использование лакокрасочных материалов, оксидных и металлизированных покрытий.

В правилах по предупреждению конструкций от ржавления всегда указывается состав смесей в зависимости от того, в какой местности будут использоваться защищаемые изделия. Составы могут агрессивными, слабоагрессивными, либо неагрессивными вообще.

Локальная антикоррозийная защита

В правилах также указываются среды биологически активные или химически активные. А также они делятся на жидкие, твердые и газообразные.

В любом случае покраска изделия обязательна, так как она придает ему не только защитные свойства от коррозии, но и внешний эстетический вид.

Чем обработать и убрать ржавчину на кузове автомобиля

Узнав о причинах и возможных местах появления следов ржавчины, рассмотрим методы удаления следов коррозии:

  1. Механический – очистка, покрытие поверхности грунтовкой, обработка шпаклевкой, нанесение краски. Такой способ применяют в случае, когда поверхность сильно повреждена коррозией. Чтобы добиться положительного эффекта нужно полностью удалить ее следы. После очистки металла провести грунтование, зашпаклевать и покрыть краской.
  2. Химический. Для борьбы с разрушением металла применяют химические реактивы, такие как преобразователь коррозии и составы для оцинковки металлической поверхности, которые могут его остановить. Избавиться от ржавчины (рыжиков) на кузове автомобиля можно своими руками, устранить её в труднодоступных местах, где трудно справится механическим способом. Убрать рыжики (ржавчину), которая образовалась на кузове можно также, как с арок автомобиля средствами химической борьбы с коррозией, разными по составу и своему действию. Перед применением на своей машине, прочтите инструкцию, тогда и в домашних условиях рыжики убрать с кузова авто будет не труднее, чем в автомастерской.

Перед выбором метода борьбы с коррозией стоит оценить масштабы повреждений автомобиля и сделать вывод – можно ли остановить ржавчину (рыжики) на кузове автомобиля. Например,  химический метод применяют, если после обработки своими руками металл остаётся достаточно плотным и прочным. Если же на поверхности есть отверстия, проделанные ржавчиной, или его толщина минимальная, тогда стоит применить механический метод перед основным ремонта.

Подробное применение каждого из способов:

Механический способ

Если применить предложенный способ по инструкции, без спешки можно получить гарантию защиты от коррозии на порядочный срок (до двух лет). Действия в ходе применения механического способа состоят из определенных этапов:

  • подготовка инструментов и помещения гаража к работе;
  • оценка повреждений, первичная зачистка места ржавчины;
  • обезжиривание поверхности, обработка грунтовкой;
  • покрасочные, лакировальные работы.

Для проведения работы вам будет необходимо обзавестись следующими инструментами и материалами:

  • наждак или инструмент для шлифовки;
  • ацетон или другой растворитель;
  • грунтовка против коррозии;
  • краска под цвет кузова;
  • двухкомпонентная шпатлевка.

Порядок действий:

  1. Зачистить поверхность метала от следов коррозии. Способов может быть много: пескоструйный аппарат, электродрель или шлиф машинка с насадками для зачистки поверхностей, наждачная бумага. При зачистке главное аккуратность в работе, чтобы не оставить больших царапин, а создать плавность переходов.
  2. После проведенной зачистки поверхности неплохим вариантом является обработка поверхности преобразователем коррозии. Такое вещество может активно удалить все мелкие и въевшиеся следы ржавчины в течение короткого промежутка времени (30-40 минут).
  3. Удалив остатки преобразователя, стоит обработать поверхность шпатлевкой, для избавления от мельчайших царапин и повреждений металла. Шпатлевку стоит наносить несколькими слоями. Каждый слой наносится только после полного просыхания предыдущего.
  4. После высыхания шпатлевки, можно приступать к покраске отремонтированной поверхности краской в цвет деталей. Чтобы избежать ненужной окраски других поверхностей, оклейте их строительным скотчем или просто бумагой.
  5. Перед покраской поверхность необходимо прогрунтовать. При выборе грунтовки учитывайте цвет автомобиля, так как грунтовка также разноцветная, например, черный цвет грунтовки может выделятся под белой основной краской. Для равномерного нанесения стоит проводить грунтование на расстоянии до 30 см. по горизонтали. Наносить стоит в несколько слоев, подождав пока предыдущий слой высохнет.
  6. После грунтования стоит провести покраску также в несколько слоев, дав высохнуть каждому из них. Для лучшего закрепления, на финальной стадии всю поверхность покрыть лаком.

Химия

Метод применения химических средств в основном по порядку действий отличается только первоначальным этапом – зачисткой поверхности от самой ржавчины. Химические вещества, как более агрессивные могут убрать следы коррозии и приостановить её распространение не повреждая металл, чего нельзя сказать о наждачной бумаге.

Способ применения достаточно простой: обработать жуки и ржавчину на кузове машины химическим реактивом, подождать до 40 минут. Такую работу можно сделать самому, а по прошествии положенного времени очистить поверхность авто тряпкой смоченной в воде. Чтобы получить нужный результат, никак нельзя обойтись без шпатлевки и полировки для придания металлу блеска и красоты.

Как понять, какой преобразователь ржавчины для авто лучше

Сегодня наиболее действенным средством борьбы с коррозионными процессами являются преобразователи ржавчины. Этот реагент вступает в химическую реакцию с оксидом железа, образовывая на измененной поверхности защитную пленку, которая не дает дальше распространяться разрушительному действию коррозии.

Данные вещества широко применяются в промышленности, при прокладке трубопроводов, строительстве металлических конструкций. И сегодня модификаторы коррозии стали просто незаменимыми при уходе за автомобилем во время эксплуатации.

Что такое преобразователь ржавчины и для чего он нужен

Это средство представляет собой грунтовку или специальный раствор, который при нанесении на очаги коррозии превращает их в защитный химический барьер. Выпускается средство, которое еще называют модификатором, в виде эмульсии, раствора, суспензии.

После нанесения на поврежденную поверхность вследствие химической реакции образуется водонепроницаемая защитная пленка, которая предотвращает начало процесса окисления. Большинство составов отличаются хорошей адгезией, поэтому такие пленки можно красить.

Любое авто со временем подвергается коррозийным изменениям. И даже если ваш “железный конь” имеет оцинкованный кузов, очаговые образования становятся неизбежными. Если же с ними ничего не делать, то ситуация будет только усугубляться, поэтому лучше действовать, используя такие спецсредства, как коррозийные преобразователи

Какие существуют виды спецсредства для обработки авто

Все модификаторы ржавчины выпускаются в виде геля, аэрозоля или жидкости. Кроме того, одни из них удаляют, а другие окрашивают ржавчину.

В первой разновидности преобразователей используются различные кислоты, способные разъедать слой ржавчины. В их же состав входят ингибиторы коррозии, к которым относятся оксид цинка и марганца. Они используются, чтобы снизить слишком агрессивное действие кислот.

Кроме того, некоторые модификаторы содержат в своем составе более мощные ингибиторы коррозии на органической основе, которые эффективно нейтрализуют агрессивные остатки кислоты на металлической поверхности. Такие средства нужно вначале нанести на поверхность, подождать 10-20 минут для протекания реакции, протереть обрабатываемую поверхность чистой ветошью и покрасить.

Преимуществом данных средств является высокая эффективность удаления ржавчины, хорошая адгезия образовавшейся пленки как основы для нанесения краски. Из недостатков можно выделить большую агрессивность состава и относительно сложное применение.

Главным их недостатком является неполное удаление ржавчины, из-за чего они являются не очень эффективными для окраски авто. Преимуществами состава является простота применения и быстрый видимый результат, а также неплохая защита от коррозии.

Главным минусом можно считать наличие остатков ржавчины под новым защитным слоем и недостаточно качественную адгезию.

На что обращать внимание, чтобы выбрать качественный преобразователь

При приобретении модификатора ржавчины нужно прежде всего ориентироваться на особенности обрабатываемой поверхности.

Здесь можно выделить средства на основе ортофосфорной кислоты или танина:

  1. Первые разрушают очаги коррозии, одновременно образуя защитную пленку на поверхности металла.
  2. Вторые преобразуют ржавчину в неактивные соединения, которые отлично держатся на поверхности.

Для очистки небольших деталей лучше использовать жидкие средства, поскольку в таком случае можно просто положить металлическое изделие внутрь раствора.

Чтобы подготовить кузов к покраске, лучше использовать составы, которые не содержат смазочные компоненты. Несмотря на более высокую стоимость, рекомендуется применять антикоры, которые не требуют дополнительной отмывки. Это экономит время и силы.

Лучшие универсальные антикоррозийные средства

Составы подходят для обработки любых наружных и внутренних поверхностей. Их ассортимент мал, так как производители стараются изготавливать антикоррозийки для конкретных целей. Но покупателям нравится приобретать универсальное средство, не требующее затрат. Такие средства обычно изготавливают в России.

Oilright

Российская компания предлагает несколько составов, которые защищают от коррозии. Антикор Oilright Мовиль и Oilright Пушечное сало продается в пластиковых банках по 2 кг. Им обрабатывают пороги, корпус дверей, лонжероны и другие скрытые полости авто. Также слой временно защищает арки колес и днище кузова. Как заверяет производитель, массу допускается наносить на влажную и покрытую коррозией поверхность. Средство используют в расплавленном виде в качестве консерванта и антикоррозийного покрытия.

Достоинства

  • Защищает от ржавчины;
  • Имеет повышенную адгезию;
  • Не смывается водой;
  • Низкая цена;
  • Подходит для любых поверхностной.

Недостатки

Слабая наружная обработка.

Для покрытия днища лучше выбирать твердое Пушечное сало, а внутренние полости желательно покрывать мягким. Это позволит создать максимальную защиту и прочность слоя.

ВЭЛВ “Мовиль-5Э Экстра

Этот состав от российской компании известен еще с советских времен. Он отлично выталкивает воду благодаря олифе и маслу. Многие автолюбители по привычке выбирают отечественный антикор, так как цена на него очень низкая. Масса наносится просто, поэтому особых умений не требуется. Антикоррозийка моментально останавливает развитие ржавчины, но старую коррозию не удаляет. К сожалению, средство не способно полностью высыхать, поэтому постепенно стекает вниз. Химические реагенты быстро разрушают нанесенный состав.

Достоинства

  • Обладает гидрофобными свойствами;
  • Низкая цена;
  • Просто наносится;
  • Позволяет наносить краску;
  • Останавливает развитие коррозии;
  • Доступен в любом магазине.

Недостатки

  • Плохо проникает;
  • Стекает по стенкам.

По мнению автослесарей, стоит покупать более эффективные и долговечные составы. Крупный очаг коррозии под слоем антикора скорее всего отсыреет и отпадет.

Какой лучше выбрать состав?

В продаже (и в хозяйственных и в магазинах автозапчастей, автохимии и косметики, и в хозяйственных) представлено большое количество продукции отечественных и зарубежных производителей. Интересный факт, что пользователи особенно выделяют составы, изготовленные компаниями России и США. Отлично показывают себя и продукты многих европейских брендов.

Преобразователи ржавчины различного типа

Качество и эффективность работы представленной продукции проверено практикой применения — все они при соблюдении технологии использования дают ожидаемый результат. Поэтому их охотно используют и работники ремонтных служб, и домашние мастера.

Приятно удивляет и то, что потребители поставили на первое место отечественные составы. Скорее всего, потому, что они разрабатывались с учетом российских климатических и дорожных условий.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Активный дом
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: