Как разобрать (располовинить) барабан
В некоторых моделях стиральных агрегатов бак разбирается легко: требуется лишь снять болты, которые соединяют его две половины. Но почти у всех современных стиральных устройствах он является неразборным, его две части спаяны. Как же разобрать барабан такой стиральной машины? Проблема решается следующими действиями:
- Снять шкив. Рекомендуется учесть, что болт, удерживающий эту деталь, иногда закрепляют при помощи клея. Если выкрутка не будет успешной, то крепящий элемент можно обработать средством WD — 40 или сбить молотком. Нужно быть готовым к тому, что сделать это будет сложно.
- Разделить на две части при помощи ножовки (пилить следует по шву).
- Для удобства будущей сборки рекомендуется дрелью просверлить отверстия по периметру шва. В них впоследствии будут вставляться болты для скрепления половинок.
- Из разрезанного бака, после отсоединения крепления, легко вынуть барабан. Стают доступными также сальник и подшипники.
- Подшипниковый узел включает в себя два металлические элементы и прокладку из резины – сальник. Разборка барабана начинается из того подшипника, который лежит поближе к внешней части. Барабан укладывают вниз отверстием, металлическое кольцо выбивают долотом или молотком. Такая работа выполняется очень аккуратно и точно. В случае скольжения инструмента, удар произойдет по кольцу (внутреннему). Если последнее вылетит, то извлечь из гнезда остатки детали будет очень трудно.
- Второй подшипник вынимается таким же методом, а потом извлекается и сальник.
Работа по разбору стирального агрегата окончена (располовинить барабан вполне возможно). После замещения поврежденных деталей, а также устранения неполадок необходимо произвести установку барабана в обратной последовательности. Возможно, что на этом этапе понадобятся сделанные ранее фотографии конструкции устройства.
Пользуясь полученной информацией, а также рекомендациями и советами, можно самостоятельно отремонтировать стиральную машину, привести ее в рабочее состояние.
Этапы разборки
Разборка стиральной машины включает следующие основные этапы:
- снятие верхней крышки;
- демонтаж лотка для порошка;
- отсоединение загрузочного люка;
- демонтаж электронного блока;
- демонтаж ТЭНа (теплонагревательного элемента);
- демонтаж бака.
Каждая стиральная машина имеет свои конструктивные параметры. Следовательно, разборка тоже будет иметь свои особенности.
Снятие верхней крышки
Снятие верхней крышки машин Бош, Занусси, Веко, Канди производится просто – нужно открутить два крепящих ее болта, находящихся на задней стенке. На машинах Электролюкс, Ардо она крепится саморезами. Здесь, как правило, проблем со снятием не возникает. Легче всего крышка снимается с машины Малютка – там вообще никакого крепления нет. О том, как снять верхнюю крышку на популярной машинке Индезит, можно прочитать здесь.
Демонтаж лотка для порошка
Демонтаж контейнера для стирального порошка на всех машинах идентичный и особых трудностей также не вызывает. На Малютке лотка нет.
Отсоединение загрузочного люка
Практически эта операция состоит в отсоединении передней стенки. Основная трудность будет заключаться в снятии уплотнения люка. Чтобы его снять, будет вполне достаточно плоскогубцев и отвертки
Единственное, чему нужно уделить самое пристальное внимание – аккуратность работы. Хрупкие пластмассовые защелки и нежная резинка уплотнения легко могут выйти из строя, а это грозит уже немалыми затратами на их восстановление
Снятие блока управления
Демонтаж электронного блока или панели управления также не вызывает особых трудностей. Например, при разборке стиральной машины Bosch для этого достаточно открутить два винта крепления. При этом отсоединять провода не желательно, конечно, если этого не требует ремонт. Освобожденную от крепления панель нужно аккуратно уложить сверху машины.
Демонтаж ТЭН
Следующим этапом разборки станет демонтаж ТЭН. Доступ к нему на разных марках стиральных машин не одинаков. Чтобы увидеть его, на некоторых моделях достаточно снять переднюю стенку. Такое расположение ТЭНа имеют Веко, Бош,некоторые модели Занусси. А вот у машин Электролюкс, Ардо, Атлант, Занусси, Канди ТЭН находится сзади. Определив местонахождение нагревателя, остается его извлечь. Здесь необходимо помнить о недопустимости применения грубой силы: отсоединив провода, нужно смочить гайку крепления жидкостью WD-40, выждать около 20 минут и аккуратно начать откручивать крепеж
Как только это произошло, раскачивая ТЭН в разные стороны, осторожно вынуть его из посадочного места
Извлечение бака
Демонтаж бака – довольно сложная, но выполнимая операция. Эту работу одному выполнять не рекомендуется, так как бак имеет приличный вес. Кроме того, его очень неудобно вынимать из корпуса. Поэтому помощник здесь просто необходим. Для выемки бака из стиральных машин Бош нужно демонтировать переднюю стенку корпуса, а у Ардо, Электролюкс – заднюю. На машине Веко приходится снимать переднюю и заднюю стенки. Разобранный корпус облегчает доступ к элементам, удерживающим бак. Процесс подготовки к его снятию примерно у всех машин одинаковый:
- отсоединяются все провода и патрубки;
- снимаются противовесы;
- вынимается ТЭН;
- отсоединяются амортизаторы и пружины;
- вынимается бак.
Для чего нужно извлекать бак? Все просто. Внутри его находится барабан, который иногда приходится доставать, чтобы заменить подшипник. Исполнение баков имеет некоторые разновидности. Очень просто разбирается бак на стиральной машине Ардо. В ней достаточно снять заднюю стенку и хомут, который крепит бак. После этих операций задняя стенка бака легко снимается вместе с барабаном.
Конструктивно, баки выполнены разборными и цельными. В последнем случае для доступа к барабану приходится распиливать бак пополам. К примеру, таким образом производится ремонт подшипникового узла стиральной машины Zanussi. Операция довольно серьезная, поэтому лучше в этом случае работу доверить мастерам сервиса. Но если просмотреть видео о том, как разобрать самостоятельно стиральную машину автомат, с подобной операцией можно справиться и самостоятельно. О том, на каких машинках установлены разборные баки, можно узнать из этой статьи.
Снятие основных узлов
Итак, что мы имеем на данном этапе разборки стиральной машины Bosch? Мы видим, что после снятия стенок и панелей машина обнажила все интересующие нас детали и узлы, осталось только их правильно демонтировать. Как это сделать, с чего начать? Начнем сверху.
- Сразу под верхней крышкой мы можем увидеть металлическую планку, соединяющую левую и правую стенки корпуса стиральной машины Bosch. Откручиваем винты и снимаем эту планку.
- Ключом на 14 мм отвинчиваем два болта верхнего противовеса. Вытаскиваем противовес.
- Чуть ранее мы вынули кюветку для порошка и открутили корпус дозатора, теперь он болтается у нас удерживаемый лишь патрубками. Наша задача чуть отодвинуть дозатор, «подлезть» под него и снять хомут, с помощью которого патрубок крепится к дозатору. Отсоединяется он с помощью плоскогубцев. Таким же образом демонтируем патрубок, идущий к наливному клапану, и убираем дозатор.
- В верхней половине корпуса стиральной машины Bosch мы можем обнаружить прессостат и идущую к нему трубку с проводами. Кроме того там-же у нас заходит сетевой кабель с фильтром помех. Отсоединяем от этих деталей провода и аккуратно их снимаем. Сверху пока все!
Теперь выкрутим мусорный фильтр и сольем воду. По-хорошему это можно сделать в самом начале, но если вы будете действовать, как предлагаем мы, ничего страшного не произойдет. Воды может вытечь довольно много, поэтому подставьте какую-либо емкость или накидайте побольше тряпок. Далее откручиваем винты, удерживающие петлю дверцы люка, и убираем дверцу. Убираем два винта, которые находятся справа от люка, чтобы вытащить устройство блокировки.
Заходим сзади. Снимаем узкий ремень привода со шкивов и стаскиваем провода с двигателя. Двигатель нужно снять. Берем ключик на 12 мм и откручиваем винты мотора. Толкаем двигатель вперед и вниз, одновременно придерживая снизу рукой. Мотор должен благополучно соскочить.
Теперь нас будет интересовать нижняя часть корпуса стиральной машины Bosch. Если у вашей модели нет поддона, то тогда можно сразу приступать к демонтажу помпы и патрубков. Если поддон имеется, значит нужно его открутить.
- Кладем стиральную машину Bosch на левый бок.
- Откручиваем винты, удерживающие поддон.
- Сдергиваем поддон с пластиковых фиксаторов, но делаем это аккуратно, чтобы не оторвать провода датчика протечек.
- Отсоединяем провода датчика протечек и убираем поддон в сторонку.
- Убираем хомуты со сливного патрубка и стаскиваем его с помпы.
- Стаскиваем с помпы провода, а затем откручиваем и снимаем саму помпу.
- Выкручиваем крепления, соединяющие стойки с корпусом нашей полуразобранной стиральной машины.
Нам осталось совсем немного. Отвинчиваем передний противовес, он помешает нам вытащить бак с барабаном из корпуса стиральной машины. Отсоединяем провода от тэна.
Пока мы его трогать не будем. Теперь нам осталось только снять пружины, на которых висит бак с барабаном и можно этот этап разборки стиральной машины Bosch заканчивать.
Снимем бак
После того как мы вытащили из корпуса стиральной машины все важные и не очень важные детали, можно приступать к извлечению бака. Теперь вытащить бак можно довольно просто, ведь мы сдернули его с пружин, а значит, он у нас опустился на 30 см вниз. Беремся за края люка и дергаем бак вместе с барабаном на себя. Узел должен просто вывалиться через переднюю часть наружу.
Далее нам нужно разобрать бак стиральной машины, чтобы проверить и заменить сальники с подшипниками. У стиральных машин Bosch баки разборные, так что ничего пилить не придется. Откручиваете несколько десятков винтов и разбираете бак на две части. Далее разборка и ремонт бака осуществляется точно также как и на всех прочих стиралках. Если вам нужны подробности почитайте публикацию Как разобрать стиральную машину Zanussi. На «бошах» все делается также, не хочется повторяться.
В заключение отметим, если вы задались целью разобрать стиральную машину Бош, не пугайтесь раньше времени. Будьте решительнее и у вас все непременно получится. Удачи!
Интересное:
- Отзывы о стиральных машинах Bosch
- Как установить посудомоечную машину самостоятельно
- Стоит ли покупать посудомоечную машину — отзывы
- Отзывы о стиральных машинах Indesit
- Самодельная бетономешалка из стиральной машины
- Стиральная машина малютка — ремонт своими руками
1 комментарий читателей
- 01.10.2016 в 08:05
Андрей:
Здраствуйте у меня стиральная машинка bosch maxx 4 wfc 2060, я снял блок управления и забыл пометить фишки, и снял их. Теперь не помню, куда их правильно подсоединить. Помогите, посжалуйста!
Ответить
Поиск неисправностей
Если вдруг по каким-то причинам нужно провести ремонт стиральной машины Bosch, то в первую очередь необходимо разобраться в природе неисправности. Если поломка не глобальная, требуется запустить режим самодиагностики. К сожалению, не во всех моделях она присутствует, например, в Bosch WFF 1200 её нет.
Для запуска самодиагностики требуется обратиться к инструкции об эксплуатации, но чаще всего применяется следующая комбинация действий:
-
Оставляя бак пустым, закрыть крышку люка.
- Переключатель выбора программ установить из позиции «Выключено» в режим «Отжим». Как только начнут моргать светодиоды, потребуется нажать и удерживать кнопку «Обороты отжима». Светодиод должен погаснуть, а потом опять заморгать.
- Переключатель программы устанавливается в позицию «Слив», кнопка «Обороты отжима» отпускается.
- Используя переключатель программ, выбирается узел, который будет тестироваться. Для каждой серии машинок номер позиции соответствует своему узлу. По окончании теста будет выдана информации, прошёл он или нет.
Но чаще всего самодиагностика довольно поверхностная и может включать проверку не всех узлов стиральной машины Бош. Инструкция по эксплуатации содержит только начальное описание и при серьёзной поломке вряд ли поможет. Хотя наряду с ней выпускается и сервисное руководство с подробным описанием устройства и возможными решениями для устранения поломок. В свободном доступе её сложно найти, так как предназначена она для сервисных центров.
Возможные поломки
Если поверхностный осмотр не смог выявить проблему, а работоспособность системы подключения к водопроводу, канализации и электричеству не вызывает сомнений, то придётся произвести разборку машинки для получения доступа к неисправным узлам. Основными причинами вызывающие неисправности стиральной машины Бош могут быть следующие факторы:
- Вода не сливается. Когда цикл стирки проходит без ошибок, а вода не сливается, необходимо убедиться в исправности сливного насоса. Обследовать его и сливной фильтр на засор. Проверить состояние контактов подключения насоса к электропитанию, убедиться в работоспособности датчика уровня воды. Возможно, вышел из строя терморегулятор.
- Барабан не вращается. Если при включении не происходит вращение барабана, то в первую очередь необходимо попробовать при выключенном устройстве провернуть его рукой. Он должен вращаться с небольшим усилием. Если этого не происходит, требуется проверить состояние резиновой манжеты. Довольно часто её засор приводит к пересыханию резины, и она физически начинает мешать вращению барабана. Далее виноватым может быть растяжение приводного ремня или выход из строя самого двигателя. В случае свободного вращения в автономном режиме и отказа при подключении вероятны неполадки в плате электроники.
- Посторонний шум. Когда при стирке возникает посторонний шум внутри барабана, то чаще всего виноваты подшипники двигателя, попавший в промежуток между баком и барабаном посторонний предмет, неисправность амортизатора или противовеса. Вполне возможно, что машинка неправильно выставлена по уровню.
- Не набирается вода. Причинами, вызвавшими это, является неисправность запорного клапана или нарушения в работе помпы. Выход из строя регулятора уровня воды тоже не редкость при данной поломке. Неисправность платы управления не даёт команду на забор воды. Если вдруг под машинкой собирается вода, нужно проверить шланги и их подключения на герметичность, подтянуть хомуты, исследовать уплотнитель на дверце. Убедиться в свободе слива воды в канализацию.
- Нет нагрева, программы с нагревом останавливаются. Большая вероятность в неисправности термонагревательного элемента, но не исключена поломка термостата. Также рекомендуется проверить места подсоединения электрической сети к ТЭНу.
Предположив причину поломки и её серьёзность, если необходимо, придётся приступить к разборке стиральной машины Bosch.
Разборка СМА Bosch
Действуйте строго в указанной ниже последовательности.
Убираем крышку
Посредством крестовой или шестигранной отвертки выкрутите винты (две штуки), расположенные сзади. Сдвинув верхнюю панель на себя, приподнимите ее вверх
Но соблюдайте осторожность, иначе можете пораниться острыми краями крышки. Уберите снятый элемент подальше — чтобы не мешал
Убираем панель управления
Извлеките контейнер для стирального порошка. Нажмите на центральную защелку и, двигая его вперед, выньте наружу.
За контейнером вы обнаружите болты. Разжав защелки и помогая себе отверткой, снимите управляющую панель. Отсоединяйте все проводки, идущие к ней. Но сначала сделайте фото — чтобы затем присоединить провода правильно. Можно и не отсоединять провода — пусть панель болтается на сервисном крюке.
Демонтируем нижнюю панель
Нужно снять нижнюю фасадную стенку — эта часть стиралки прикрепляется с помощью защелок. Снять нижнюю крышку совсем просто — разожмите защелки.
Снимаем переднюю панель
Распахните дверку. Перед тем как разобрать дверцу стиральной машины Bosch, следует выкрутить винты и снять ее — она держится на петлях
Действуйте осторожно, чтобы не испортить стеклянное окошко. Заправив внутрь манжету и поддев хомут отверткой, сдерните люк
Открутив болтовые соединения, на которых крепится замковое устройство, извлеките УБЛ. Отсоединив провода от УБЛ, уберите замок.
Откручивайте один за другим саморезы, на которых крепится фасадная стенка. Снимите ее.
Снятие задней панели и противовесов
Открутив болтовые соединения, которыми крепится стенка, уберите ее. Станут видны «внутренности» машинки. Теперь откручивайте планку, соединяющую половинки корпуса. Действуя подходящим ключом, уберите противовес, расположенный наверху. Потом аналогично уберите противовесы, находящиеся возле загрузочного люка.
Разбираем верхнюю часть
Вам предстоит извлечь бак — деталь громоздкую, поэтому следует расчистить пространство внутри аппарата и демонтировать комплектующие, имеющие с баком соединения.
Уберите кюветку, отсоединяя соответствующий патрубок. Входной клапан также отсоедините от своего патрубка. Далее наступает очередь прессостата и фильтра, подавляющего помехи. С прессостата снимают трубку. Все отсоединенные детали извлекают наружу. Вверху ничто не мешает извлечению узла.
Разбираем заднюю часть
Возвращайтесь в заднюю часть, чтобы снять крепежные соединения и детали:
- приводной ремень;
- ведущие к мотору проводки;
- болты, удерживающие электромотор на подвесах.
Пошатывая движок, извлеките его. Будьте осторожны — мотор очень тяжелый.
Извлечение насоса
Положив стиралку набок (на левую сторону), уберите дно — если таковое имеется.
- с помощью пассатижей нужно разжать хомут патрубка слива;
- уберите проводки, подсоединенные к помпе;
- выкрутите болты, фиксирующие помпу — доставайте ее.
Извлекаем бак
Отсоедините проводку от ТЭНа — в «Бошах» он расположен впереди, внизу бака.
Нагревательный элемент не вытаскивайте, чтобы не разорвать уплотнитель из резины — он не восстанавливается после повреждения. На стенах может крепиться проводка, которую держат жгуты — их перекусывайте с помощью кусачек. Демонтируйте амортизаторы. Теперь снимайте бак и вытаскивайте через переднюю часть.
Достаем барабан
Дело близится к завершению. Остается узнать, как разобрать барабан стиральной машины Бош. В СМА этого бренда бак разборной — это большой плюс. Отсоединив шкив, блокируйте его вращение подпоркой. Открутив болт, размещенный по центру, переходите к болтам, соединяющим половинки бака. Снимайте верх.
Повернув нижнюю часть, увидите здесь шток — бейте несильно молотком по нему, чтобы достать барабан. После извлечения барабана стали доступны подшипники. Их достают так: сначала извлекают сальники, поддевая отверткой; затем с помощью долота и молотка выбивают подшипник.
Разобрав СМ, осмотрите ее элементы — если что-то износилось, замените. Теперь вы можете увидеть, сколько накипи образовалось на ТЭНе и стенках бака, если пренебрегали профилактической чисткой. Прежде чем ставить назад элементы, почистите их — это продлит срок их службы.
Полезное видео:
Как оказалось, разобрать стиралку не так уж сложно. Полученные навыки пригодятся вам, если понадобится заменить какой-либо элемент — подшипник или ТЭН, своими руками.
Плохо 5
Интересно 4
Супер 1
Что делать с «зависшим» аппаратом?
Не всегда резкая остановка стиралки связана с серьезными неисправностями элементов внутреннего устройства. Прежде чем вызывать мастера на дом, необходимо попытаться самостоятельно реанимировать «зависшую « стиральную машину.
В первую очередь проверяют заданную программу стирки. Нередко отсутствие слива или отжима связано с тем, что в работу запущенна программа ручной или деликатной стирки.
Чтобы «оживить» стиралку, достаточно провести ряд последовательных действий:
- нажать кнопку «Старт/ Пауза»;
- переключить ручку селектора программ в нужное положение;
- продолжить стирку.
Второй момент — перегруз. Именно несоблюдение норм загрузки грязного белья в барабан часто приводит к тому, что стиралка «зависает», сигнализируя о возникшей проблеме кодом ошибки или мигаем светодиодов.
Чтобы решить проблему, в первую очередь, необходимо слить воду. Для этого в нижней части корпуса находят лючок, за которым спрятан аварийный сливной шланг. Открутив наконечник шланга, воду сливают в таз или любую другую емкость.
Через пять секунд блокировка двери снимается. Все что останется сделать: открыть люк, вынуть лишние вещи.
Сброс ошибки на стиральной машине Bosch Maxx 5
Зажмите кнопку «Обороты» и переведите селектор на 1 деление левее – «на 7 часов» (в зависимости от модели СМА это может быть режим «Супер быстрая», «Слив» или «Отжим»). Отсчитайте 3 секунды и отпустите кнопку «Обороты».
Поверните селектор на 5 часов. Режим может называться «Джинсы», «Полоскание» или «Тонкое белье». Самое главное, что вы сделали 1 «шаг» против часовой стрелки от положения «на 6 часов».
Подождите 2 секунды и верните селектор в положение на 12 часов («выкл»). Крутить селектор нужно против часовой стрелки!
После этих действий машинка должна сбросить ошибку и, при выборе программы, показать ее длительность.
С чего начать
Несмотря на то, что хочется как можно скорее приступить к делу, мы должны заметить, что начать лучше всего с подготовки всех тех инструментов, которые могут потребоваться в процессе разборки и последующей сборки. Их список достаточно невелик.
В процессе работы могут потребоваться следующие инструменты:
- гаечные и разводные ключи разных размеров,
- молоток или несколько молотков (небольшой, средний и крупный, в зависимости от модели машинки и характера поломки),
- несколько отверток с крестовым и прямым шлицом (в стиральной машине могут встретиться детали, прикрученные шурупами разной резьбы и диаметра),
- плоскогубцы
Характерные ошибки
Отметим, что самостоятельная разборка для выполнения ремонта сопряжена с определенного рода ошибками. К примеру, возникают проблемы после манипуляций с резиновой манжетой. Небрежность в ваших действиях может стать причиной малоприятных последствий – появятся повреждения, которые устранить можно только полной заменой уплотнителя.
Еще одно «слабое» место – контакты электрической проводки, которые придется неоднократно подсоединять и отключать. Если вы будете действовать неаккуратно, нарушится целостность этих элементов, что повлечет за собой нестабильность в работе стиральной машины и некачественно выполняемой стирке.
Убираем то, с помощью чего обычно управляем
Теперь действия вновь возвращаются на круги своя. На третьем этапе мы демонтируем панель управления – ту часть, где находятся все кнопки, индикаторы и дисплей
Важно соблюдать осторожность и не дергать сильно панель управления из стороны в сторону: мы хотим не просто разобрать стиральную машину и забыть о ней
Наша цель – вернуть помощнице немецкого происхождения ее работоспособность. Но перед тем, как снимать панель управления, нужно убрать лоток моющих средств – в стиральных машинах Бош именно за ним прячется шуруп, держащий панель. Только после того, как все шурупы выкручены, можно попробовать легким движением поднять панель управления.
Опять-таки, все нужно делать осторожно, дабы не повредить провода и контакты. Если панель поддалась, то ее достаточно повесить на специальный крючок, встроенный в стиральную машину сбоку для подобных случаев и забыть о ней до сборки
Вообще, можно еще и отключить панель управления от всех коммуникаций, но это обычно требуется только в том случае, если неисправность поразила саму панель управления. Подробных инструкций по отключению панели управления достаточно в Интернете.
Алгоритм действий
Для каждого типа стиральной машины Электролюкс (в зависимости от способа загрузки) прописан определенный алгоритм разбора.
Бытовой прибор с горизонтальной загрузкой
Корпус стиралки с фронтальной загрузкой — две половинки (задняя и передняя, соединенная крепежными элементами по боковой линии).
Учитывая такую особенность конструкции, стиральная машина Электролюкс разбирается следующим образом:
- Находим два винта, расположенных на задней стенке корпуса, выкручиваем их. Чуть подталкиваем крышку по направлению задней стенки, приподнимаем и снимаем с корпуса.
- На левой и правой боковой панели выкручиваем два винта, фиксирующие заднюю панель.
- В нижней части задней панели выкручиваем два крепежных элемента.
- По бокам, предварительно открыв заглушки, выкручиваем фиксирующие болты.
- Разжимаем и приподнимаем пластиковые держатели, фиксирующие панель в верхней части корпуса.
- Снимаем заднюю панель.
- Внутри порошкоприемника находим пластиковый язычок, нажимаем его, аккуратно вытягиваем диспенсер из корпуса стиралки.
- Выкручиваем крепежные болты, снимаем дверцу люка вместе с петлей.
- Аккуратно поддевая пружину хомута шлицевой отверткой, стягиваем металлическое кольцо с манжеты. Резиновый уплотнитель заправляем внутрь барабана.
- Выкручиваем саморезы расположенные на левой стороне панели управления, аккуратно отверткой открываем защелки сверху и по бокам панели, не отключая проводку, снимаем блок управления.
- Выкручиваем саморезы расположенные вокруг замка люка, под панелью управления и вокруг сливного фильтра, снимаем переднюю панель с корпуса.
- Одной рукой придерживаем шкив, другой — снимаем ремень привода.
- Выкручиваем крепеж удерживающий двигатель, отсоединяем клеммы проводов питания, сдвигает мотор чуть на себя, вынимаем механизм из корпуса.
- Отсоединяем провода со сливной помпы, выкручиваем крепежные элементы, аккуратно проворачивая по часовой стрелке, вынимаем насос из корпуса.
- Отсоединяем проводку с ТЭНа, выкручиваем центральный болт (расположен между контактами) и аккуратными раскачивающими движениями снимаем нагревательный элемент с посадочного места.
- Выкрутив центральные болты, демонтируем противовесы.
- Используя плоскогубцы, вытаскиваем шпильку удерживающую амортизаторы, снимаем парные элементы с нижней части бака и корпуса стиральной машины.
- В верхней части корпуса отсоединяем патрубки порошкоприемника, проводку наливного клапана, пружины, предварительно отсоединив трубочку, демонтируем прессостат.
- Аккуратно приподнимая, снимаем бак с пружин, вынимаем его из корпуса.
На данном этапе разбор стиральной машины Электролюкс с фронтальной загрузкой окончен.
С вертикальной
Алгоритм действий:
-
Аккуратно поддевая защелки с правой и левой стороны, приподнимаем панель управления, отсоединяем проводку с разъемов платы, снимаем панель с корпуса. Перед тем как отсоединить какие-либо провода, необходимо сфотографировать схему их подключения.
- Отсоединяем провода, выкручиваем крепеж, снимаем электронную плату.
- Предварительно отсоединив патрубки и проводку, демонтируем заливной клапан.
- Выкрутив фиксирующие элементы, расположенные на задней панели и один в нижней части передней панели, демонтируем боковые стенки корпуса.
- Из открывшегося пространства вытягиваем двигатель, сливной насос и датчик уровня воды (все элементы расположены под баком). Для этого выкручиваем крепеж, снимаем проводку, вытягиваем механизмы из корпуса.
- Блокируем колесо шкива деревянным бруском. Аккуратно снимаем ремень привода.
- Поднимаем верхнюю панель (крышку), вытаскиваем порошкоприемник (фиксируется на защелках).
- Выкручиваем болты удерживающие крышку.
- Оттягиваем резиновую манжету, под которой открывается доступ к саморезам, фиксирующим пластиковую планку. Их также необходимо выкрутить. Снимаем верхнюю панель.
- Выкручиваем метизы удерживающие вал, закрываем дверцы бака, извлекаем бак из корпуса.
На этом этапе разбор стиральной машины с вертикальной загрузкой можно считать оконченным.
Разборка стиральной машины
Чтоб провести самостоятельно разбор устройства, понадобится ряд инструментов: отвёртки крестообразные 4—6 мм, шлицевые 4—10 мм, ключи гаечные 8/9 и 18/19, пассатижи. Разборка начинается со съёма защитного бокового кожуха. Для этого необходимо открутить винты по периметру и движением на себя выдвинуть боковую крышку. После снятия левой боковины открывается доступ к главным блокам агрегата. Получив доступ к элементам устройства, можно провести обслуживание, проверить узлы или провести замену вышедших из строя частей.
Перед тем как снять нагревательный элемент, его можно проверить на месте. Для этого после освобождения его от клемм с помощью тестера замеряется сопротивление, оно должно быть порядка 20—50 Ом. Для его замены надо открутить гайку на стягивающем болте, после чего надавить на болт, утапливая его внутрь
Осторожно поддевая по периметру плоской отвёрткой внешнюю часть ТЭНа, извлечь его из бака. Починить нагреватель в случае обрыва спирали невозможно, поэтому потребуется его заменить
Если необходимо отремонтировать мотор, то потребуется его снять. Перед снятием двигателя снимается ремень привода, отсоединяется клеммная колодка, далее выкручиваются винты и двигатель снимается с полозьев. В механизме двигателя нужно проверить щётки. Они, как правило, расположены снаружи корпуса и плотно прижаты к коллектору. При их износе теряется мощность мотора, и машинка автомат начинает сбоить. Особенно это проявляется при отжиме.
Одной из наиболее часто встречающихся поломок помпы стиральной машины является выход из строя крыльчатки. Перед тем как приступить к извлечению помпы, можно открыть сливной фильтр, расположенный на передней части машинки, и очистить отсек от мусора, после этого покрутить крыльчатку рукой. Если принято решение снимать помпу, то придётся открутить пластиковую деталь, соединяющую насос, сливной патрубок и сливной шланг. Для этого откручиваются крепёжные винты.
Самая трудоёмкая операция — это извлечение бака. Потребуется снять верхнюю крышку. Для этого предварительно придётся освободить блок электроники. Обычно он прикручивается винтами и по периметру удерживается клипсами. После отсоединяем бункер дозатора путём приподнимания его вверх и, пассатижами ослабляя хомут, вытягиваем патрубок. Снимаем верхний противовес и остальные части машинки.
Практически для снятия барабана потребуется разобрать всю машинку. В баке слабая деталь, это подшипник. Чтоб добраться до него, нужно установить бак сальником вверх и выбить подшипник с помощью зубила и молотка. Современные модели выпускаются с литым подшипником, т. е. отдельно от бака заменить его не получится.
Например, одна из первых машинок, появившаяся в продаже Bosch WFC 1600 WMV 3800A / Maxx 4, имеет съёмные подшипники, их замена в ней возможна, но очень трудоёмка.
Ремонт электронного блока
Такой ремонт необходимо проводить, имея специальные знания. В случае подозрения на электронный блок можно извлечь плату из пластикового контейнера, предварительно отключив все разъёмы, и внимательно осмотреть места пайки. Нередко из-за вибрации машинки они разрушаются. Также при попадании стиральных порошков или в случае протечки возможно появление налёта на плате текстолита. В этом случае рекомендуется промыть плату спиртовым раствором.
Одной из важных частей управления машинкой является программатор. Другое его название — командоаппарат. Эта деталь отвечает за выбор режимов. Она может быть механического вида или электронного. В случае электронного вида используется микропроцессор. Механический программатор тоже имеет тенденцию выходить из строя
При его разборке необходимо соблюдать осторожность, так как внутри имеются пружинки. Программатор состоит из набора шестерёнок и синхромотора
В принципе командоаппарат устроен довольно сложно, и без опыта не следует его разбирать
Особое внимание нужно обратить на контактную группу, нередко она окисляется, что приводит к сбоям в работе
Извлекаем бак
Демонтировав на стиральной машине все основные детали, начинаем вынимать бак. Сделать это несложно, так как все пружины сняты, и бак опущен вниз сантиметров на тридцать. Необходимо взяться за края люка, и дернуть бак на себя вместе с барабаном стиральной машины. Если все в порядке, то узел буквально выпадет наружу.
Остается выполнить разборку бака, чтобы проверить состояние сальников и подшипников. У всех стиральных машин от фирмы Бош установлены разборные баки, так что пилить их не придется. Выкрутив несколько десятков винтиков, мы разбираем бак на две половины.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Как смазать дверные петли не снимая дверь
Профилактическое обслуживание
Сложные механические устройства не могут работать вечно, но отложить их поломку возможно. Для этого следует соблюдать технические условия по эксплуатации и проводить профилактические мероприятия:
- После завершения стирки дверцу необходимо оставлять при открытой, а резиновый уплотнитель насухо протирать.
- Регулярно чистить сливной фильтр.
- Для очистки ТЭНа запускать периодически цикл стирки без вещей, но со средством против накипи.
- Электрическая часть машинки Bosh хоть и выполнена надёжно, но не любит скачков напряжения. Если электросеть некачественная. лучше использовать стабилизатор.