Как разобрать корпус стиральной машины Атлант
В процессе разборки стиральной машины рекомендуется фотографировать каждый свой шаг, особенно при отключении проводки. Это позволит в дальнейшем легко собрать технику, не допустив ошибок, которые могут привести к плачевному результату и дорогостоящему ремонту устройства.
В многочисленных случаях, например, при замене сливного насоса или нагревательного элемента, для ремонта техники требуется разобрать стиральную машину Атлант лишь частично.
Чтобы получить доступ к этим комплектующим, необходимо:
- Выкрутить саморезы, сдвинуть назад верхнюю крышку и снять ее.
- Открутив крепеж, снять и убрать заднюю крышку.
Выполнив эти действия, пользователь получит доступ и сможет выполнить замену прессостата, трансформатора, фильтра помех (ФПС), клапана залива воды.
Если слить воду через фильтр или шланг аварийного слива, стиральную машину можно будет перевернуть на бок. Это открывает доступ к сливному насосу и патрубку.
За крышкой, расположенной с тыльной стороны устройства, находятся ТЭН, ремень привода, бак и мотор, а также электронный блок. Из этих комплектующих проще всего снять для ремонта или замены нагревательный элемент и электронный модуль.
Чтобы полностью разобрать стиральную машину, следует вынуть из посадочного места кювету для моющего средства и выкрутить саморезы, которые находятся за нею. Это позволит отсоединить панель управления.
Люк стиральной машины вынимается очень легко, для этого нужно всего лишь выкрутить удерживающий его крепеж. Далее потребуется разжать и убрать хомут, которым зафиксирована манжета. Далее необходимо выкрутить крепеж блокировочного механизма и снять датчик, для этого руку требуется поместить в барабан. После этого можно отсоединить и убрать переднюю панель.
Разбор корпуса стиральной машины завершен.
Как подготовиться к разборке
Обесточьте аппарат
Ни в коем случае не разбирайте стиралку с включенным питанием. Это нанесет вред машинке и, в первую очередь, ее хозяину.
Отключите подачу воды
Отключите подачу воды на машинку, а также сливной шланг, идущий от водяного клапана к канализации. И слейте остатки воды.
Приготовьте эти инструменты
- сервисный крючок;
- гаечные ключи с диаметром 8, 9, 19;
- отвертка с плоским концом;
- отвертка с крестообразным наконечником;
- кусачки или клещи, нужные для зажимы хомутов;
- строительные кусачки;
- плоскогубцы с изолированными рукоятками;
- изогнутые плоскогубцы (чем-то похожи на щипцы).
Записать последовательность разборки
Рекомендуем записать или снять на видео процесс разборки, это сэкономит кучу времени в будущем, когда начнете собирать стиралку обратно.
Разборка стиральной машины
Чтобы получить доступ к деталям стиральной машины «Самсунг» с фронтальной загрузкой, нужно провести следующую работу:
- Вначале необходимо снять верхнюю переднюю панель. Используя крестовую отвертку, отворачивают 2 самореза. Потянув за верхнюю крышку, аккуратно ее вынимают.
- Освобождается выемка распределителя, где находится отбеливатель или порошок. Емкость вынимается путем нажатия на место в центральной части лотка.
- Снятие нижней панели, которая удерживается защелками. Панель нужно потянуть на себя, слегка отогнув защелки отверткой.
- Вынимается передняя панель управления. Крепится она на нескольких саморезах. Они расположены под снятым распределителем. Открутив винты, можно снять панель. Ее следует положить на корпус машины, оставив присоединенными провода. Можно их отсоединить, предварительно промаркировав. Иногда в машинах существует крючок, на который вешается панель.
- С помощью отвертки снимается нижняя панель.
- В правой части находится очистной фильтр. Внешне – это пробка, которая служит для сбора мелкого мусора. Здесь можно найти монеты, пуговицы, кнопки, которые способны засорить шланги и насос. Фильтр очищается проворачиванием его против часовой стрелки. После его снятия из отверстия побежит вода, поэтому следует поставить вниз емкость.
- Отделяется резиновая манжета от панели. Проводится это с помощью отвертки, которой хомут поддевается и вынимается из пазов.
- Снимаются противовесы. В моделях «Самсунг», они могут располагаться как спереди, так и сзади. Внешне – это бетонные блоки. Они нужны для устранения вибрации при стирке. Крепятся длинными болтами, которые нужно открутить.
- Отсоединяется передняя стенка вместе с баком для загрузки белья. Для этого нужно раскрутить 4 самореза: 2 под верхней панелью и 2 под нижней.
- Снимается задней стенки. Откручиваются все болты, на которые она крепится.
- С барабана снимаются все шланги: прессостата, порошкоприемника, заливной и сливной патрубки. Предварительно у них ослабляются хомуты.
- Отключается проводка от ТЭНа и снятие этого элемента. Он расположен внизу бака. Для этого нужно открутить гайку, которая находится в центре, надавить на шпильку и отверткой поддеть ТЭН.
- Убирается электромагнитный клапан, который отвечает за подачу воды в машину. На катушках клапана имеются разъемы, которые нужно сфотографировать для последующей сборки.
- Вынимается датчик уровня воды. Прибор отвечает за ее количество при разных режимах стирки.
- Аккуратно отсоединяются провода, ведущие к двигателю. Предварительно их лучше сфотографировать.
- Снимается привод между двигателем и шкивом бака.
- Вынимается бак, но предварительно от него отсоединяется и снимается вся проводка. Чтобы вынуть бак, откручиваются амортизаторы, на которых он держится.
- Снимается бак вместе с двигателем. Теперь от этого узла нужно отделить амортизаторы и сам двигатель.
- В случае необходимости снятия подшипника требуется разобрать бак.
Иногда конструкция бака разборная. В этом случае нужно освободить болты и снять защелки крепления. При разделении его на 2 части появляется доступ к валу, сидящему на 2 подшипниках. Они снимаются с помощью молотка или специального съемника.
Обладая такой информацией, в случае несложного ремонта можно разобрать стиральную машину своими руками, параллельно проведя чистку от грязи и накипи вынутых деталей.
Как снять барабан
Существует очень много марок стиральных устройств. Самыми известными считаются: LG, Samsung, Whirlpool, Indesit, Zanussi, Bosch, Kaiser. У каждой из них присутствуют особенности в конструкции, но основные элементы, а также их расположение, почти не отличаются. По этой причине порядок действий при разборке будет примерно одинаковым.
Снятие креплений
Снятие барабана, а также другие работы по ремонту агрегата, начинаются с верхней панели. Как правило, болты для крепления последней располагаются с задней стороны. Но случается, что их находят по бокам.
Задняя панель снимается после выкручивания винтов, которые ее удерживают. Чтобы отделить приводной ремень, нужно аккуратно прокрутить колесо шкива в направлении по часовой стрелке.
Крепление приборной панели выполнено винтами, которые находятся в нише лоточка для моющих средств.
Перед демонтажем передней крышки убирается дверца люка, отсоединяется резиновая манжета. Затем, после выкрутки нескольких фиксирующих винтов, аккуратно снимается передняя панель.
Отсоединение деталей
Для освобождения верхней части бака, необходимо извлечь патрубок, противовес, клапан для забора воды, прессостат.
В нижней части снимается ТЭН, двигатель, сливной патрубок, нижний противовес, амортизаторы. В большинстве устройств ТЭН расположен под баком. Для его снятия отсоединяются контакты и выкручивается гайка, имеющая центральное местоположение.
Отвинчивание «камней» выполняется очень осторожно, чтобы случайно не уронить их на корпус стиральной машины или ноги. Чтобы извлечь электродвигатель, с него требуется убрать фишку питания, проводку для заземления, и только тогда откручивать болты крепления (обычно четыре). Для снятия сливного патрубка и амортизаторов машину располагают на боку
С помощью клещей извлекается хомут, и патрубок отсоединяют от насоса. Только тогда выкручивают крепления амортизаторов, а бак освобождают от крюков. Для демонтажа патрубка ослабляются и снимаются хомуты, которые его удерживают
Для снятия сливного патрубка и амортизаторов машину располагают на боку. С помощью клещей извлекается хомут, и патрубок отсоединяют от насоса. Только тогда выкручивают крепления амортизаторов, а бак освобождают от крюков. Для демонтажа патрубка ослабляются и снимаются хомуты, которые его удерживают
Чтобы извлечь электродвигатель, с него требуется убрать фишку питания, проводку для заземления, и только тогда откручивать болты крепления (обычно четыре). Для снятия сливного патрубка и амортизаторов машину располагают на боку. С помощью клещей извлекается хомут, и патрубок отсоединяют от насоса. Только тогда выкручивают крепления амортизаторов, а бак освобождают от крюков. Для демонтажа патрубка ослабляются и снимаются хомуты, которые его удерживают.
Выполнив все вышеописанные процедуры, бак можно вытащить из корпуса стирального агрегата.
Вынимать бак одному будет непросто. Эту процедуру лучше выполнить с напарником. Один человек должен нейтрализовать пружины, а другой – достать бак. К тому же, следует быть очень осторожным, так как деталь тяжелая, ее легко уронить.
Вытаскивание барабана
Извлечь барабан из «остатков» бака возможно только после выкрутки (гаечным ключом) и снятия шкива. Затем болт, который удерживал шкив, вернуть на начальное место (до упора). И наконец, выполняя легкие удары молотком по валу, выстукать барабан из бака.
Если стиральное устройство будет собираться обратно, то рекомендуется тщательно проверить целостность подшипников, по необходимости заменить. Следует в обязательном порядке установить новый сальник, обработать его смазкой.
При капитальной разборке стиральной машинки нужно проверить все ее детали на работоспособность. Обыкновенный тестер поможет оценить состояние всей электроники. Полезен будет и визуальный осмотр. Непременно следует приглядеться к ТЭНу: при наличии накипи его рекомендуется почистить или заменить.
Зачем снимать двигатель
В современные стиральные машины производители устанавливают инверторные двигатели, оценивая их работоспособность в 10-15 лет. Поэтому такие электродвигатели ломаются крайне редко. А значит, у вас СМ с традиционным коллекторным мотором.
Обычно эти движки страдают от таких поломок:
Стираются щетки, что приводит к потере мощности электромотора.
Изнашиваются ламели, что также влияет на мощность и стабильность работы детали.
Чтобы на 100% убедиться в характере поломки, необходимо снять электродвигатель и проверить его
Важно сделать это правильно, чтобы еще больше не навредить машинке
Все дело в засоре
Как только вы обнаружили, что ваша стиральная машина Bosch Maxx 5 или любая другая выдает ошибку слива воды, необходимо перезапустить технику и посмотреть, на каком этапе эта ошибка выскакивает. Тут нужно не столько смотреть, сколько слушать. Если помпа работает, слив идет, но осуществляется он слишком медленно, ошибка выскакивает из-за того, что система не может удалить грязную воду из бака за 10 минут. В данном случае причин целый список:
- засор в патрубке между помпой и баком;
- засор в канализации;
- засор в сифоне;
- засор в мусорном фильтре;
- засорилась помпа.
В чуть более редких случаях машинка не может удалить воду вовремя из-за сломанной крыльчатки. В результате заводского брака или по другой причине крылья ломаются и помпа, хотя она и функционирует, не может эффективно откачивать воду. Проверять будем все. Начнем с простого, с мусорного фильтра.
Если вы не знаете что такое мусорный фильтр и никогда его не чистили, вероятно, он и стал причиной проблемы. Спереди в правом нижнем углу корпуса стиральной машины Bosch Maxx 4 или любой другой, есть небольшой люк. Открываете дверцу, а за ней большая черная пробка. Подложите тряпку, а лучше подставьте небольшой таз и открутите пробку.
Осмотрите внутреннюю полость мусорного фильтра и саму пробку. Извлеките оттуда грязь, мотки волос, заколки, монеты и прочее. Тряпочкой протрите внутри и закрутите пробку на место до конца. Если проблема не решилась надо лезть дальше. Проверьте, насколько быстро уходит грязная вода в канализацию. Откройте кран на полную и посмотрите. Если вода уходит плохо, возможно в сифоне или канализации образовался засор. Вычистив засор, вы решите проблему с машинкой.
Если не работает слив, причиной может стать забившийся сливной шланг, который идет от корпуса стиральной машины к штуцеру сифона. Нужно аккуратно снять шланг со штуцера и проверить его на засоры. Забитый шланг прочищают проволочкой или пробивают напором горячей воды.
На следующем этапе мы начинаем искать поломку уже в недрах стиральной машины. Спереди нужно открутить и снять узкую переднюю панель, которая находится как раз под лицевой частью корпуса стиралки. Проверяем патрубки, помпу находим засор или посторонний предмет и убираем его. После этого, разумеется, собираем машинку. Если частичная разборка стиральной машины Bosch вызывает у вас затруднения, прочтите одноименную статью, ранее выложенную на нашем сайте, а мы идем дальше.
Вышла из строя помпа
Схожие симптомы демонстрирует поломка сливного насоса. Он может гудеть, но не сливать воду или не гудеть вообще, тогда локализовать проблему оказывается совсем просто. Добираемся до помпы и проверяем ее катушку с помощью мультиметра. Если агрегат не звонится, его можно смело менять на новый. Если он звонится, но нормально не работает, можно его разобрать и посмотреть причины неисправности, но лучше не заморачиваться и произвести замену.
Приобретайте только оригинальные запчасти. Лучше немного переплатить за фирменную помпу Бош, чем потом через несколько месяцев повторять ремонт, рискнув купить китайские запчасти. Может быть они и прослужат какое-то время, но скорее всего, вы выбросите деньги на ветер.
Проблема с прошивкой
Бывает так, что машинка Bosch не отжимает и не сливает грязную воду, хотя и засоров вроде бы нет, да и помпа функционирует нормально. В чем же тогда «зарыта собака»? Нередко на стиральных машинах марки Бош российской сборки возникают ошибки в прошивке электронного модуля. Подобные ошибки проявиться могут по-разному, например, заблокировать работу сливного насоса.
Что делать в такой ситуации? Разумеется, нужно доверить это дело профессионалу. Мастер протестирует электронику, сбросит прошивку и восстановит работоспособность системы. Обычно мероприятие занимает от 20 до 40 минут времени. В особо серьезных случаях требуется прошивку обновлять, но не переживайте, это не намного дольше. Замена управляющего модуля в такой ситуации не потребуется, поэтому обойдетесь «малой кровью».
Итак, в большинстве случаев проблема с плохим сливом решается самостоятельно. Просто нужно очень внимательно посмотреть, как будет вести себя стиральная машина, локализовать неисправность, а потом устранить ее. Особенно разбирать ничего не придется. До всех проблемных элементов можно добраться сравнительно легко. Сложность может возникнуть с прошивкой, но эту проблему самостоятельно решить очень непросто. Лучше обратиться к мастеру!
Рекомендации по сборке бака и корпуса стиральной машины
После того, как работы по замене подшипников проведены, и пользователь приступает к сборке бака, ему необходимо тщательно промазать герметиком стыки двух половин, а затем скрепить их подобранными болтами. Герметик стоит выбирать, учитывая, что ему предстоит выдерживать высокие температуры и агрессивную среду.
Сборка стиральной машины Атлант производится в порядке, обратном процессу разборки. Если пользователь делал фотографии, то работу следует проводить, постоянно сверяясь с ними. Особенно это касается проводки, неверно выполненное подключение проводов может повлечь за собой значительные затраты на поврежденные детали и дорогостоящий ремонт техники.
После того, как машина собрана, она должна простоять столько времени, сколько необходимо для полного застывания герметика в соответствии с рекомендациями производителя этого вещества.
Далее стиральную машину Атлант нужно подключить к электричеству, сливу и водопроводу, засыпать в кювету небольшое количество моющего средства и выполнить пробную стирку. Это необходимо, чтобы удалить грязь, смазочные вещества, мусор, неприятные запахи, которые могли появиться в процессе ремонта. Если по окончанию работы под стиральной машиной не появилась вода, это говорит о правильном ремонте и верно выполненной сборке устройства.
Как правильно разобрать стиралку с фронтальной загрузкой
Как разобрать стиральную машину «Самсунг», «Аристон», «Бош» и прочих производителей, с фронтальным типом загрузки белья? Для всех этих марок есть общие правила. Снимать комплектующие нужно в таком порядке:
Верхняя крышка
Чтобы снять крышку, нужно освободить ее от всех винтов, крепящихся к верхней части задней панели. Для этого воспользуйтесь отверткой. Дальше достаточно надавить на люк с лицевой стороны и поднять его вверх.
Снимаем верхнюю крышку стиральной машины с фронтальной загрузкой
Лоток для моющих средств
После того как вы выдвинете контейнер до упора, найдите кнопку, расположенную в центре. Нажмите ее и потяните ванночку к себе и вверх. Емкость должна легко сняться с креплений.
Вынимаем контейнер для моющих средств из стиральной машины с фронтальной загрузкой
Панель управления
Удерживают пластину два винта:
- Нижний – под лотком для порошка.
- Верхний – параллельно первому.
Обращаться с этим элементом нужно предельно аккуратно. После того как вы ее снимете, положите панель на верх стиралки.
Демонтируем панель управления стиральной машины с фронтальной загрузкой
Сервисная панель
Если вы не знаете, как разобрать барабан стиральной машины, начать потребуется с демонтажа сервисной панели. Она снимается не только для обслуживания техники, но и удаления мелких предметов, которые во время стирки случайно попадают в бак. Удерживают ее три специальные защелки. Сначала нажмите на две боковые, затем на среднюю.
Фронтальная стенка
Первым снимается резиновый хомут. Он располагается на дверце загрузки. Чтобы процесс выполнялся проще, подтолкните удерживающую его пружину. Манжеты люка для стиральных машин снимаются по окружности. Для этого используйте отвертку и плоскогубцы. Если вам мешает люк, его можно демонтировать, устранив несколько болтиков.
Снимаем панель с передней стенки стиральной машинки с фронтальной загрузкой
Противовесы
Перед тем как разобрать стиральную машину Bosch, ознакомьтесь со схемой расположения противовесов. В разных моделях они могут находиться как спереди, так и сзади корпуса. Благодаря этим составляющим при отжиме или в процессе стирки, гасятся вибрации. Длинные саморезы, которыми закреплены противовесы нужно просто открутить.
Снимаем противовесы стиральной машинки с фронтальной загрузкой
ТЭН
Как разобрать стиральную машину «Индезит», чтобы снять нагревательный элемент? Прежде всего, снимите фиксирующую гайку. Затем потребуется с усилием надавить на шпильку. Если вручную она не поддается, легонько постучите по ее поверхности молотком. ТЭНы для стиральных машин снимаются достаточно быстро и просто. Для этого нужно подцепить деталь плоской отверткой.
Извлекаем ТЭН стиральной машины с фронтальной загрузкой
Бак
Перед тем как разобрать бак стиральной машины, потребуется:
- Демонтировать ремень привода, закрепленный на шкиве барабана и двигателе.
- Устранить все имеющиеся проводки.
- Отсоединить фиксирующие элементы.
- Скрутить пружины амортизаторов.
После того как снят бак, его можно раскрутить. Прежде всего, выкручивается болт, фиксирующий шкив. Затем можно вдавить вал в бак, и убрать хомут. Теперь составляющую можно разделить надвое.
Отсоединяем провода от двигателя стиральной машинки с фронтальной загрузкой
Задняя панель
Чтобы отсоединить от машинки заднюю стенку, достаточно открутить все болты фиксации. Их может быть достаточно много, в зависимости от модели стиралки.
Снимаем заднюю панель со стиральной машинки с фронтальной загрузкой
Особенности работы машинки
При нормальном раскладе все узлы и датчики стиралки работают слаженно, без сбоев. Каждый элемент строго выполняет возложенные на него функции. Контролируется процесс главным управляющим модулем, «мозгом» машинки. Плата следит за очередностью операций, принимает и передает сигналы, обеспечивает сообщение между комплектующими.
Самый объемный элемент стиральной машинки – бак. Представляет собой большой пластиковый или металлический цилиндр, положение которого контролируют амортизирующие пружины и демпферы. В емкость помещен барабан, выполненный из нержавейки. Он активно вращается во время стирки, благодаря присоединенному через крестовину «колесу». Шкив раскручивается приводным ремнем, который, в свою очередь, приводится в движение двигателем. Именно за счет набираемых оборотов белье в барабане отстирывается.
После запуска стирки, барабан начинает заполняться водой. Пользователь, нажав кнопку «Старт», посылает сигнал на плату управления, а та дает команду электромагнитному клапану. Он открывается, жидкость затекает в систему, прессостат контролирует степень наполненности бака. Когда вода достигнет нужного уровня, датчик оповестит об этом «мозг», набор прекратится.
Следом активируется ТЭН, чтобы нагреть воду до заданной температуры. Управляющий блок контролирует этапы цикла, переходя от замачивания к основной стирке, после к полосканию. В промежутках дается команда помпе на слив воды.
Именно такова общая картина практически каждой стирки. На самом деле, ничего сложного в принципе работы машинки нет. Чтобы еще лучше понимать, как устроен автомат, нужно разобрать каждый его узел по отдельности.
Устройство стиральной машины
Отремонтировать стиральную машину можно только в том случае, когда есть четкое представление о том, как она устроена и какова роль у каждой из ее частей. Когда понятен принцип работы и назначение каждой детали, то уже по самой неисправности можно выявить причину ее появления.
Самые распространенные модели стиральных машин имеют фронтальный тип загрузки белья. В современных реалиях такая техника располагается на кухне, укрытая столешницей, или же в ванной комнате. Иными словами, такая загрузка белья очень удобна.
Возможные неисправности
Если внутри барабана или комплектующих его элементов запустился процесс разрушения, это не останется незамеченным. Проявляются неполадки по-разному: барабан может перестать крутиться, начнет стучать или гудеть при вращении и не только. Зная эти признаки, можно безошибочно определить поломку.
Не крутится
Если барабан не вращается при включенном режиме стрики, нужно искать причины и устранять их:
-
Произошел скачок в электросети, который привел к сбою в работе платы управления. Исправить это можно путем перезагрузки прибора.
- Барабан перегружен. Справиться с проблемой можно, если убрать лишний вес.
- Дисбаланс оси барабана. Это происходит при стирке крупных вещей, которые сбиваются в ком. Чтобы справиться с проблемой, вещи нужно расправить, после чего продолжить стирку.
- Ремень оборван или проскальзывает. Необходимо снять заднюю стенку крышки и оценить ситуацию.
- Износились щетки мотора, либо сломался сам двигатель. Требуется осмотр, диагностика и ремонт неисправных узлов.
- Барабан заклинило из-за попадания внутрь постороннего предмета. Чаще всего это косточки от бюстгальтера или мусор из карманов. В такой ситуации придется разбирать стиральную машину, чтобы извлечь барабан.
- Износился подшипниковый узел. Требуется его замена.
- Сломалась или погнулась крестовина. Деталь не подлежит ремонту, требуется ее замена.
- Вышел из строя таходатчик, контролирующий скорость вращения барабана.
- Оборвались контакты, ведущие к плате управления.
Если машинка остановилась внезапно и не реагирует ни на одну команду, скорее всего, причина кроется в поломке модуля управления. Чтобы отремонтировать его, потребуется умение обращаться с паяльной лампой, а иногда – навыки программирования.
Издает шум и стук при отжиме
Стук и посторонние шумы при отжиме появляются при перегрузе барабана. Дожидаться завершения стирки не нужно. Необходимо принудительно выключить прибор, извлечь белье и снова запустить его в работу.
Если стук прекратился, причина действительно сводится к перевесу. Допускать таких ситуаций в будущем нельзя, так как они приводят к быстрому износу деталей.
Другие причины, по которым барабан стучит и шумит при отжиме:
- износились подшипники и сальник;
- в барабан попал посторонний предмет;
- расслабились крепления противовесов;
- ослабли амортизаторы, фиксирующие бак внутри корпуса;
- барабан разбалансирован, что часто происходит из-за слабого крепления вала.
В норме, машинка работает тихо. Если кроме стука и шума ухудшилось качество отжима вещей, то следует искать причину в неисправном двигателе.
Скрипит
Если скрип напоминает трение металла, то вероятнее всего причина в разрушающихся подшипниках. Без разбора стиральной машины выяснить это не удастся.
Косвенным признаком износа подшипников являются ржавые подтеки на баке. Скрип при вращении возникает при поломке или деформации крестовины.
С такой проблемой сталкиваются пользователи, которые допускают регулярный перегруз барабана. Самой распространенной причиной скрипа является попадание в пространство между баком и барабаном мелких деталей: монет, булавок, пуговиц и не только. Устранить проблему можно путем разбора стиральной машинки. Без снятия бака обойтись не удастся.
Иногда посторонние предметы или небольшие вещи попадают в резиновый уплотнитель, из-за чего при вращении барабана будет слышен скрип. Исправить ситуацию не сложно, ремонт не потребуется. Достаточно слить воду, открыть люк и убрать посторонний предмет.
Застаивается вода
Застой воды в барабане может быть вызван следующими причинами:
- Перегнут сливной шланг. Обнаружить это не сложно, достаточно осмотреть его и расправить.
- Засорилась система слива. Чтобы прочистить насос, нужно снять нижнюю фальш-панель, извлечь фильтр и прочистить его.
- Сломался насос. Ремонт помпы предполагает разбор стиральной машины. Удобнее всего получить к нему доступ, перевернув машинку на левый бок. Если перегорел моторчик или заклинило лопасти крыльчатки, можно справиться с проблемой путем замены детали. В остальных случаях насос меняют.
- Вышел из строя прессостат (датчик уровня воды), либо засорилась его трубка. Засор устраняют, либо меняют прессостат.
Болтается
В норме, допустим минимальный люфт барабана. Если он ходит из стороны в сторону, при вращении задевает стекло люка или корпус, трется о манжету и издает посторонние звуки, требуется диагностика.
Как показывает практика, избыточный люфт связан с растяжением амортизаторов. При перегрузке барабана, они испытывают существенные нагрузки, из-за чего утрачивают исходную форму. Проблема решается путем их замены.
Как разобрать (располовинить) барабан
В некоторых моделях стиральных агрегатов бак разбирается легко: требуется лишь снять болты, которые соединяют его две половины. Но почти у всех современных стиральных устройствах он является неразборным, его две части спаяны. Как же разобрать барабан такой стиральной машины? Проблема решается следующими действиями:
- Снять шкив. Рекомендуется учесть, что болт, удерживающий эту деталь, иногда закрепляют при помощи клея. Если выкрутка не будет успешной, то крепящий элемент можно обработать средством WD — 40 или сбить молотком. Нужно быть готовым к тому, что сделать это будет сложно.
- Разделить на две части при помощи ножовки (пилить следует по шву).
- Для удобства будущей сборки рекомендуется дрелью просверлить отверстия по периметру шва. В них впоследствии будут вставляться болты для скрепления половинок.
- Из разрезанного бака, после отсоединения крепления, легко вынуть барабан. Стают доступными также сальник и подшипники.
- Подшипниковый узел включает в себя два металлические элементы и прокладку из резины – сальник. Разборка барабана начинается из того подшипника, который лежит поближе к внешней части. Барабан укладывают вниз отверстием, металлическое кольцо выбивают долотом или молотком. Такая работа выполняется очень аккуратно и точно. В случае скольжения инструмента, удар произойдет по кольцу (внутреннему). Если последнее вылетит, то извлечь из гнезда остатки детали будет очень трудно.
- Второй подшипник вынимается таким же методом, а потом извлекается и сальник.
Работа по разбору стирального агрегата окончена (располовинить барабан вполне возможно). После замещения поврежденных деталей, а также устранения неполадок необходимо произвести установку барабана в обратной последовательности. Возможно, что на этом этапе понадобятся сделанные ранее фотографии конструкции устройства.
Пользуясь полученной информацией, а также рекомендациями и советами, можно самостоятельно отремонтировать стиральную машину, привести ее в рабочее состояние.