Советы опытных автовладельцев, чем промыть систему охлаждения двигателя от ржавчины и накипи

Топ-10 лучших средств для промывки системы охлаждения двигателя: обзор

Профессиональные средства для очистки системы охлаждения двигателя

Промываем систему охлаждения своими силами

Каждый автовладелец знает, что для того чтобы не возникало каких-либо проблем с машиной, нужно следить за состоянием всех ее частей. Очень нужным и важным элементом любого авто является система охлаждения.

Если двигательная система будет функционировать недостаточно хорошо, то может случиться ряд неприятностей:

  • Двигатель перегреется и может полностью выйти из строя;
  • Выйдет из строя подогреватель тосола или же помпа;
  • Печка в салоне автомобиля будет плохо работать либо не будет работать вообще.

Почти в 100% случае причиной некачественной работы системы охлаждения является ее полное либо частичное загрязнение. Все знают, что для охлаждения в теплое время года применяется вода, а когда холодно – разнообразные незамерзающие жидкости.

Однако мало кто использует очищенную воду, заливают обычную водопроводную, не задумываясь о том, что качество такой воды довольно низкое. Если применять неочищенную воду при достаточно высоких температурах, в системе начинает образовываться накипь.

При использовании «незамерзайки» накипь не образуется, но она способна разлагаться и результатом является ржавчина. Поэтому каждый человек, имеющий авто обязан знать, как правильно промыть систему двигателя, которая отвечает за охлаждение.

Существуют несколько способов промывки:

  1. с применением специальных средств;
  2. подкисленной водой;
  3. с помощью дистиллированной либо кипяченой воды.

Перед началом следует спустить всю жидкость для охлаждения и посмотреть, в каком она состоянии. Если жидкость имеет черный либо очень темный цвет, если в ней имеются посторонние примеси, то загрязнение сильное. В таких случаях придется применить специальные средства либо приготовить подкисленную воду.

Если слитая использованная жидкость не содержит большого количества осадков и достаточно светлая, то можно применять кипяченую или же дистиллированную воду.

Очистка радиатора автомобиля снаружи без снятия

Чаще всего чистку этого узла проводят со снятием, но если засоры и загрязнения небольшие, то эту процедуру можно провести без снятия.

Порядок работы:

  1. Снимите переднюю облицовку.
  2. Открутите крепление и снимите решетку радиатора.
  3. Демонтируйте пластмассовые детали и крепление воздухозаборника.
  4. Продуйте сжатым воздухом радиатор.
  5. Промойте проточной водой. Предварительно можно использовать имеющиеся химические средства, нанеся их на соты по инструкции.

Перед мойкой необходимо закрыть доступ грязи на свечи, генератор и ремни. Для этого можно использовать кусок полиэтилена. Струю воды нельзя направлять на электродвигатель вентилятора.

Если отсутствует компрессор, нет приспособления со шлангами, то придется обратиться в мастерскую.

Способ мягкой очистки

Для выполнения работ своими руками потребуется минимальный набор инструментов:

  • ключи для откручивания сливных пробок;
  • шприц самого большого размера, какой сможете купить;
  • емкость для опорожнения водяной рубашки мотора;
  • перчатки защитные резиновые.

Заводские средства, предназначенные для мягкой прочистки, не разъедают прокладки, герметики и резинотехнические изделия. Кроме того, химикат позволяет сберечь до 90% залитого тосола, после операции менять его не придется.

Примером популярного химиката данного типа является жидкость российского производства «Моторесурс», испытанная многими автолюбителями на собственных машинах.

Промывку делают не снимая радиаторов и прочих деталей охлаждающего контура согласно инструкции:

  1. На непрогретом двигателе открутите крышку главного радиатора либо расширительного бачка. Оттуда шприцем возьмите антифриз в количестве 200 см 3 .
  2. Потряхиванием хорошенько размешайте состав в бутылке и залейте в открытую горловину. Установите пробку на место.
  3. Продолжайте эксплуатацию авто, пока не наездите 2000 км или увидите снижение рабочей температуры мотора – что наступит раньше.
  4. С прогретого двигателя слейте весь тосол, в том числе из радиатора печки. Дайте жидкости отстояться в течение 2 часов – за это время на дно емкости выпадет осадок.
  5. Аккуратно перелейте 80–90% антифриза обратно в систему охлаждения, отстоявшийся осадок не выливайте. Дополните охладительный контур жидкостью до нормы и спокойно эксплуатируйте машину.

Реагенты других производителей действуют аналогичным образом, только некоторые заливаются за 1–2 тыс. км до замены охлаждающей жидкости. Дополнительная промывка дистиллированной водой не требуется.

Промывка раствором соды

Чистка содой — тщательная и особенная процедура. Халатный подход может привести к чрезмерному окислению металлических и резиновых деталей. К процедуре прибегают 1 раз в году или после прохождения километража в 50-60 тыс. км

Особое внимание уделяют соотношению компонентов комбинированного раствора:

  • 3 % каустической соды;
  • 7-10 % кальцинированной соды;
  • 85-90 % кипяченной или дистиллированной воды.

После заполнения системы понадобится проехать на автомобиле до 100 км, но не следует оставлять содовый раствор в радиаторе больше 1 суток. На 10 литров воды используют не более 1 кг пищевой соды.

При использовании раствора гидрокарбоната натрия понадобится тщательно промывать систему несколько раз. Убедившись в окончательной очистке от загрязнений и отложений солей, залейте новый дистиллят.

Причины загрязнения системы охлаждения автомобиля

Большинство водителей волнует и иной вопрос – а может ли случиться такое, что структуру охлаждения возможно будет не чистить совсем? Да, такое бывает, если автовладелец регулярно и очень много раз за год заменяет антифриз и подбирает его исключительно правильно. Однако даже при данном ответственном подходе невозможно полностью вычёркивать процедуру очистки из своей жизни – просто обращаться к ней можно значительно реже.

Проблема в том, что основное марание системы охлаждения начинается с появления налёта, который образуется, когда охлаждающая жидкость, залитая в трубы, начинает выкипать. Если успеть заменить состав на новый до того, как это произойдёт, вещества, выделяющиеся при кипении не успеют образоваться, а значит, не осядут на стенках трубок. Впрочем, уловить этот момент достаточно трудно, да и постоянно покупать новую жидкость не каждому по карману.

Ознакомиться со строением системы охлаждения и понять, почему она засоряется, можно в следующем видео:

Впрочем, это – не единственная причина возможного образования засора. Коли собрать вместе влияющие на ситуацию факторы, получится следующий список:

  • Долгое применение остужающей жидкости – продукты износа осаживаются на стенках.
  • Внешнее засорение системы.
  • Использование обычной, а не очищенной водички для разбавления охлаждайки – соли, которые содержатся в субстанции, остаются на стеночках в качестве осадка.
  • Попадание внутрь системы пыли или моторного масла.
  • Неправильна работа других деталей автомобиля (например термостата, или клапанов для регулировки давления), а также нарушение герметичности системы.
  • Попадание внутрь выхлопного газа.

Зная все эти факторы, водитель может принять некоторые меры, чтобы чистка требовалась как можно реже. Однако, раз в один год, или раз в несколько лет, но провести операцию всё равно придётся.

А Вы регулярно чистите систему охлаждения в машине?

Да Нет

Профессиональные средства для очистки системы охлаждения двигателя

Специальные составы имеют высокую эффективность. Их различают в зависимости от состава:

  • Нейтральные. Применяют в целях профилактики. В них нет агрессивных компонентов. Они отличаются минимальной эффективностью.
  • Кислотные. Предназначены для устранения неорганических загрязнений. Имеют агрессивные вещества, за счет чего действуют быстро.
  • Щелочные. Растворяют органические соединения.
  • Двухкомпонентные. Содержат кислоты и щелочи. Это наиболее действенные средства. Но у них высокая стоимость.

Использовать одновременно два состава для очистки системы охлаждения нельзя. Также не рекомендуется заливать ее высококонцентрированными жидкостями. Иначе можно повредить двигатель.

Промывка охлаждающей системы Lavr radiator flush classic

Это профессиональное средство, которое можно приобрести в специализированном магазине. Состав подходит для моторов любого вида. Его также применяют для строительной техники. Это средство, как и вещество gear radiator flush 7 minute, заливают в систему перед тем, как поменять охлаждающий антифриз. Промывка быстро и эффективно устраняет сильные загрязнения. С помощью препарата удаляют масло, ржавчину, накипь и др. Применяя такое вещество, можно увеличить срок применения антифриза.

Lavr radiator flush продают в емкости объемом 1 литр. Он характеризуется доступной ценой и высокой активностью. В его составе есть щелочи и кислоты. Средство производит российское предприятие, поэтому оно идеально подходит для использования в местных условиях. Промывка радиатора охлаждения двигателя происходит легко. Сначала необходимо остудить мотор, слить охладитель. Рабочее вещество встряхнуть и залить внутрь. Далее включить двигатель на холостом ходу. После применения средства систему промывают и заливают новый антифриз.

Чистка системы охлаждения с помощью Hi gear radiator flush 7 minute

Это чистящий препарат американского производства. Он активно применяется автовладельцами России, Европы и СНГ. Его плюсы в доступной цене и высокой эффективности. Преимуществом считают время применения – всего семь минут. После короткой обработки реагент можно удалять из системы. После него повышается работоспособность охлаждающей жидкости. В составе только щелочи. Поэтому gear radiator flush 7 minute используют для чистки не в каждом случае, а только для устранения органических образований. Средство хорошо совместимо с любыми поверхностями. Чистка радиатора с ним проходит очень быстро.

Как промывать систему охлаждения двигателя с помощью liqui moly kuhler reiniger

Популярный и доступный инструмент для промывки двигателя. Его применяют в любых охладительных системах. В его составе отсутствуют компоненты, которые способны разъедать детали. Обычно такую жидкость берут для профилактики. Liqui moly kuhler reiniger рекомендуют применять пару раз в год для предотвращения образования накипи и прочих веществ. Один баллончик объемом 300 мл рассчитан на 10 литров воды. После заливки средства в систему машину оставляют работать на холостом ходу. После очистки системы охлаждения двигателя заливают свежий антифриз. Для трудных загрязнений это вещество не применяют.

Очистка системы охлаждения с помощью Xenum m flush

Это высококачественная промывка для стойких загрязнений. Вещество подходит для использования в дизельных и бензиновых двигателях. Его продают дорого, но высокая стоимость оправдана: средство применимо для старых агрегатов, которые имеют стойкие и сильные загрязнения. Xenum m flush способно восстановить функции поршневых колец, гидравлики. Вещество улучшает работу двигателя и снижает стоимость эксплуатации автомобиля. После него рабочие жидкости можно использовать дольше.

Жидкость для промывки системы охлаждения Zic flush

Корейское средство для очистки двигателей легковых автомобилей. Оно продается в таре объемом 4 литра, поэтому рассчитано на длительное применение. Допустимо использовать его для промывки не только двигателя, но и прочих узлов. Оно быстро и хорошо устраняет накипь, ржавчину, масляные следы. Жидкость полностью безопасна для полимерных материалов. Если правильно применять Zic flush, можно продлить срок использования главных узлов машины. Минусом считают высокую стоимость.

Wynns w76695 injection system purge

Средство помогает эффективно промыть систему охлаждения двигателя. Оно применимо для автомобилей с большим пробегом, которые имеют сильные загрязнения. Для этого не надо агрегат разбирать. Промывка системы помогает повысить ее производительность. Wynns w76695 injection system purge производят в Бельгии. Средство имеет объем 1 литр и подходит только для двигателей инжекторного типа.

Какой выход?

Проблема в том, что мойка радиатора — это сложный технологический процесс. Мало кто знает, что в машине есть не один, а несколько радиаторов. Кроме крупного переднего стоит вспомогательный, также есть масляный радиатор и охладитель автоматической коробки передач. Они развёрнуты к набегающим потокам воздуха и монтируются в глубине моторного отсека. Именно скрытые радиаторы зачастую и пребывают в самом загрязнённом состоянии и являются причиной перегрева двигателя и трансмиссии. Подобраться к ним невозможно без разборки некоторых съёмных частей передка. Обычно это бампер, решётка и иные крепёжные устройства.

Далее предстоит самое сложное: так помыть радиаторы, чтобы машина вконец не встала на прикол. Некоторые горе-мойщики просто берут «керхер» и запускают струю под давлением в 150 бар в моторный отсек. Нередко такие вещи вытворяются на обычных мойках случайно нанятыми служащими. Для современного автомобиля эта варварская процедура смерти подобна. Выходит из строя электроника, начинаются перебои в работе сенсоров и датчиков. Бортовая система выдаёт ошибки. И это самые безобидные из напастей. Гораздо хуже, если струя ударит в чёрную коробочку у радиатора, скрывающую в себе блок управления двигателем. Тогда пиши пропало, ремонт обойдётся в несколько десятков тысяч рублей.

Выход прост!

Нельзя экономить на том, что непосредственно влияет на работоспособность вашего автомобиля. С чисткой радиаторов необходимо обращаться в профессиональный сервисный центр, дающий гарантии на выполненные работы, а не на обычную мойку.

Чистка радиаторов охлаждения двигателя в техцентре Штудберг составляет всего 10 080 рублей. Включая заправку кондиционера.

Здравствуйте, уважаемые читатели и посетили блога Автогид.ру.

В статье можно будет узнать, как выполняется промывка радиатора автомобиля своими руками без посторонней помощи. Она относится к операциям по уходу за машиной и не требует использования специального оборудования. Все действия можно выполнить в домашних условиях. Не нужно обладать специфическими знаниями достаточно желания и немножко свободного времени.

Промывку радиатора автомобиля лучше выполнять выходным днём, когда есть свободное время. Спешка в этом случае плохой помощник, ведь пострадает качество выполняемой работы. Зачастую, если необходимо выполнить ремонт радиатора в случае его повреждения, то без промывки просто не обойтись. Это один из самых важных этапов подготовительного процесса. Внимательно прочитав статью, можно будет все промывочные операции выполнить оперативно и без потери качества.

Промывка уксусной кислотой

Эффективна процедура и столовым 9%-ным уксусом. Бутылку 0,5 л растворяют на ведро кипяченой воды. Процедура состоит из этапов:

  • прогреть двигатель около 30 мин;
  • оставить заправленную систему минимум на 8 часов или на ночь;
  • слить отработанную жидкость и сделать промывку дистиллятом.

При заливке антифриза стравите пузыри воздуха из охлаждающей системы. Вариант с молочной кислотой или сывороткой — эффективный способ очистки ОС. Автомобилю понадобится проработать в активном режиме (на средних оборотах двигателя) около получаса или проехать 40-50 км без остановки.

Домашняя сыворотка эффективнее «покупной». Вам понадобится несколько раз процедить ее через толстый слой марли. Возможно фильтрование через сито, но с мелкой ячейкой.

Сыворотку заливают в радиатор в чистом виде, без разбавления водой. После промывки залить воду и повторно проехать 5-10 км. Это необходимо для удаления запекшихся молочных продуктов в технологических каналах. Убедившись в очищении ОС, залейте чистый дистиллят.

Как промыть радиатор охлаждения двигателя внутри?

Если на улице зима, то промывают радиатор в тёплом боксе. Для начала сливают старый антифриз. Перед этим мотор глушат и оставляют системе время на остывание. После этого открывают и фиксируют капот. На Мерседесах и других схожих моделях капот открывается в двух положениях — надо выставить на самый крайний фиксатор.

Дальше под радиатором ставится ёмкость для слива антифриза. Выворачиваются пробки, тосол сливается сначала из системы ДВС, затем — из теплообменника. Специалисты осматривают жидкость и выносят соответствующие выводы о состоянии блока охлаждения. Другими словами, выясняется конкретно процедура промывки — с мягкими и твёрдыми отложениями, эмульсией и т. д.

Сам процесс промывки:

  • дистиллят заправляют в радиатор;
  • автомобиль заводится — его оставляют поработать около получаса;
  • двигатель глушится;
  • вода сливается из системы охлаждения;
  • сливные отверстия закрываются;
  • заливается специальное средство;
  • мотор опять включается в работу на 15 минут.

После этого движок глушат, но химию не сливают — её оставляют внутри теплообменника и магистралей на 2–3 часа. Этого времени вполне достаточно, чтобы агрессивная жидкость вымыла отложения из внутренних ниш радиатора. Затем промывка сливается и снова заправляется дистиллированная вода. Ей удастся промыть контур проточным способом — не закрывая слива.

Промывка радиатора внутри

Промывка в СТО имеет ещё одно преимущество. Здесь есть возможность продуть основные шланги, печку и другие части системы компрессором. Этим удастся выгнать все воздушные пробки, если они образовались по ходу эксплуатации машины.

Как функционирует охладительная система

Предназначение устройства охлаждения – остужать двигатель, коробку передач, отопительную, вентиляционную систему и турбонаддув в то время, когда транспортное средство работает. Существует три вида таких конструкций:

  • открытая;
  • закрытая;
  • комбинированная.

Первый в своей работе использует воздух, второй – жидкость, третий – объединяет в себе оба метода.

Со временем система засоряется и её приходится очищать. Для проведения высококачественной промывки необходимо знать устройство конструкции. Она состоит из таких деталей:

  • масляного и охлаждающего радиатора, системы отработанных газов;
  • теплообменника, который служит для нагревания воздуха отопительной печки;
  • расширительного бачка, использующегося для хранения антифриза или дистиллированной воды;
  • центробежного насоса, предназначенного для обеспечения принудительной циркуляции жидкости;
  • термостата,  регулирующего количество тосола, который проходит через радиатор;
  • вентилятора, охлаждающего антифриз в теплообменнике;
  • температурного датчика,  контролирующего уровень нагрева воды в системе;
  • блока регулирования, посылающего сигнал от термодатчика на панель управления.


Для проведения высококачественной промывки необходимо знать устройство конструкции

В зависимости от марки и класса автомобиля к гидросистеме дополнительно может быть подключён кондиционер. Его наличие необходимо будет учитывать при проведении очистительных мероприятий.

Принцип работы охладительной конструкции несложный. Заполняются дистиллированной водой или тосолом радиатор, патрубки и гидрорубашка, а центробежный насос принудительно создаёт циркуляцию автожидкости вокруг них. Она омывает наиболее нагретые места: цилиндры, камеру сгорания и мотор. После этого залитый состав возвращается по малому или большому кругу назад в теплообменник.

Там с помощью вентилятора он охлаждается и опять подаётся к двигателю. Таким способом жидкость постоянно доставляется по кругу от радиатора к мотору и охлаждает горячие детали.

О причинах и последствиях загрязнения

Мотор и элементы охладительной системы нового автомобиля абсолютно чистые. Теплообмен в радиаторах и водяной рубашке двигателя максимально эффективный. С течением времени на внутренних поверхностях каналов образуются отложения, ухудшающие передачу тепла от охлаждающей жидкости. Причины явления следующие:

  • естественное окисление и разложение антифриза;
  • заливка в систему неочищенной воды, богатой окислами металлов (солями);
  • использование тосола низкого качества;
  • трещина в прокладке между основным блоком мотора и головкой цилиндров (ГБЦ), через которую в каналы охлаждения проникает моторное масло.

Процесс разложения антифриза считается естественным и наблюдается на всех автомобилях. Результат – осадок в виде скользкого налета на внутренних стенках патрубков и протоков. Явление практически не влияет на теплообмен, пока изолирующий слой не станет слишком толстым (10–15 лет эксплуатации авто).

Остальные причины возникают из-за неправильного обслуживания транспортного средства либо поломок мотора. Отдельно стоит сказать о заливке обычной воды – от ее соприкосновения с холодной поверхностью трубок теплообменников образуется накипь. Это прочный теплоизолирующий налет, зачастую блокирующий проток жидкости через радиатор охлаждения двигателя.

Засор трубок охлаждающей системы вызывает перегрев силового агрегата. Дальше понятно – износ цилиндропоршневой группы резко ускоряется, автолюбителю приходится ремонтировать двигатель раньше положенного срока.

Для чего нужно вымывать охлаждающую систему и радиатор

Многие из отечественных автолюбителей пренебрегают промывкой и совершенно напрасно. Процедура не относится к трудоемким и ее вполне можно выполнить в гараже собственными силами. Владельцы автомобилей ВАЗ много лет делают это самостоятельно, как, впрочем, и другие виды ремонтных работ. Все рекомендации вполне справедливы и выполнимы и для обладателей импортных транспортных средств. Радиатор и трубопроводы засоряются в процессе эксплуатации. В них откладываются продукты разложения охлаждающих жидкостей, всевозможные масляные и жировые отложения, частицы ржавчины и другая различная накипь. Вследствие этого работоспособность радиатора и всей системы охлаждения снижается. Лучше вовремя провести промывку, и дальше я расскажу, как это сделать.

Неисправности радиатора могут послужить причиной дорогостоящего ремонта, а то и замены комплектующих. Существует достаточно много способов, которые помогут избавиться от ржавчины и других видов налета и загрязнения. Процедуру промывки с одновременной заменой антифриза рекомендуется делать хотя бы раз в пару сезонов. Окончательная периодичность зависит от условий эксплуатации конкретного транспортного средства.

Почему система охлаждения загрязняется

Вот самые распространённые причины загрязнения системы охлаждения:

  • накипь. Антифриз, циркулируя в двигателе, нагревается до очень высоких температур. Иногда он даже закипает. Когда это происходит, на стенках радиаторных трубок появляется слой накипи, который с каждым годом становится толще и в конце концов начинает мешать нормальной циркуляции охлаждающей жидкости;
  • некачественный антифриз. Примерно половина охлаждающих жидкостей, представленных сегодня на прилавках — подделки. Чаще всего подделывают антифризы известных марок, причём распознать подделку зачастую может лишь специалист. В поддельном антифризе содержится масса посторонних примесей, засоряющих систему охлаждения;
  • старение антифриза. Даже качественная охлаждающая жидкость может выработать свой ресурс. Со временем в ней накапливаются мельчайшие частицы металла от трущихся частей двигателя, что приводит к изменению её химического состава. После этого она уже не может эффективно отводить тепло от мотора. Единственное решение — заменить её, предварительно промыв систему;
  • нарушение герметичности. Как уже говорилось выше, в системе охлаждения имеется масса шлангов и трубок. Шланги со временем могут потрескаться или лопнуть на морозе. Стальные трубки в радиаторе часто подвергаются коррозии. В результате герметичность системы нарушается, а через трещины в неё попадает грязь, меняющая химические свойства антифриза и мешающая его циркуляции.

Как самостоятельно промыть систему охлаждения на ВАЗ 2110-2111-2112

Со временем, в системе охлаждения двигателя создаются различные отложения, что является следствием использования некачественных OЖ (охлаждающих жидкостей). Это приводит к загрязнению каналов, а в целом к нарушению циркуляции жидкости во всей системе охлаждения. В итоге, двигатель начинает греться, печка не греет и т.д. Данный фотоотчет посвящен самостоятельной промывке системы охлаждения на автомобилях ВАЗ 2110-2111-2112 Для очистки системы охлаждения необходимо слить жидкость, и залить дистиллированную воду со специальной присадкой, к примеру Hi-Gear.

Затем даем двигателю поработать некоторое время, и сливаем воду вместе с грязью и отложениями.

Чтобы полностью промыть систему охлаждения двигателя, нужно:

  1. Промыть радиатор. Для этого слейте жидкость из системы охлаждения, затем отсоедините шланги от основания и верхнего бачка радиатора. Вставьте садовый шланг в верхний патрубок радиатора, и пропускайте воду через радиатор, пока вода не будет выходить чистой из патрубка в основании радиатора .
  2. Промыть двигатель. Вставьте садовый шланг в выходной канал термостата и пропускайте воду через двигатель, пока вода не будет выходить чистой из нижнего шланга.
  3. Промыть радиатор отопителя. Откройте кран отопителя и отсоединив от отопителя шланги. К одному из штуцеров подсоедините шланг и промывайте струёй чистой воды до тех пор, пока вода не будет вытекать из другого штуцера чистой.

А теперь о том, как правильно слить и залить охлаждающую жидкость в двигатель ВАЗ 2110-2111-2112

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней. При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта.

Устанавливаем автомобиль на горизонтальную поверхность, желательно , чтобы передок был немного выше задней части. Отсоединяем массу от аккумулятора (На двигателях ВАЗ-2110, -2112 пробка на блоке цилиндров легкодоступна, а для доступа к ней на двигателе ВАЗ-2111 потребуется снять модуль зажигания.)

А теперь приступаем к сливу охлаждающей жидкости

Открываем пробку расширительного бачка

Установив емкость под двигатель, откручиваем пробку сливного отверстия на блоке цилиндров

После того как жидкость перестанет вытекать откручиваем сливную пробку на радиаторе с низу, также предварительно подставив емкость для слива охлаждающей жидкости.

После полного слива ОЖ закручиваем все пробки обратно.

Чтобы по мере заполнения системы охлаждающей жидкостью не образовывалось воздушных пробок (ОЖ заполнит систему не полностью) следует:

  1. Если у Вас инжекторный двигатель, тогда ослабьте затяжку хомута, и отсоедините шланг подачи охлаждающей жидкости от штуцера подогрева дроссельного патрубка.
  2. Если карбюраторный двигатель, тогда отсоединяем шланг от штуцера подогрева карбюратора.

Начинаем заполнять систему охлаждения двигателя через расширительный бачок, пока ее уровень не установится у верхней кромки ремня крепления расширительного бачка. Заверните пробку расширительного бачка.

Подсоедините шланг обратно к штуцеру подогрева дроссельного патрубка или карбюратора (в зависимости от модели двигателя). Установите на место модуль зажигания и минусовой провод аккумулятора.

Запустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры (до включения вентилятора). После этого заглушите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости, и при необходимости долейте его до того же уровня.

При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка переместилась до красной зоны, а вентилятор не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух идет через него:

  • −если теплый/горячий воздух, вероятнее всего, неисправен вентилятор.
  • −если холодный, значит всему причина воздушная пробка в системе охлаждения двигателя.

Избавляемся от воздушной пробки в системе охлаждения ВАЗ 2110-2111-2112

Удалить воздушную пробку можно заехав передними колесами на возвышенность, и пару минут дать поработать двигателю на средних оборотах. Если это не помогло, тогда воспользуйтесь следующей инструкцией:

  1. Отсоединить патрубок с ДУ (дроссельного узла) уходящий на обратку.
  2. Залить ОЖ в бачок.
  3. Со штуцера ПДУ (патрубка дроссельного узла) должна побежать ОЖ. Если побежала, то сразу переходим к пункту 6.
  4. Заводим и шланг закрываем пальцем.
  5. Ждем когда из ПДУ побежит ОЖ.
  6. Заткнуть штуцер, когда пошла ОЖ и держать, пока не пойдёт ОЖ со шланга.
  7. Как побежит, одеваем патрубок обратно (закольцовываем).
  8. Прогреваем ДВС до рабочих температур и проверяем печку на ХХ.
  9. Если воздух дует горячий, значит все, если теплый, значит возвращаемся к 1.
  10. Доливаем ОЖ до нормального уровня.

Промывки, которые не работают или очень опасны для деталей двигателя

Если используемое для очистки вещество просто бесполезно, то ничего страшного не произойдет, даже взвешенные отложения в жидкости будут удалены. Но непредсказуемость некоторых инородных веществ в системе может привести к повреждению, часто непоправимому.

Существуют домашние средства, которые неэффективны и вредны для деталей автомобиля. Среди них вода, используемая автовладельцами для мойки. В жаркую погоду обычная вода способствует быстрому образованию накипи. Зимой результатом их действия может стать обморожение с последующим выходом из строя многих агрегатов. Допустимо использовать фильтрованную и кипяченую воду, так как они содержат меньше солей и других частиц. Но этот метод считается малоэффективным. Рассмотрите другие соединения, которые не следует использовать.

Coca-Cola

Безалкогольные напитки в виде кока-колы содержат фосфорную кислоту. Хорошо разъедает налет и коррозионные образования. Вместе с ними он портит футеровку элементов машины. Кола имеет высокое содержание углекислого газа и сахара. Эти компоненты могут вызвать некоторые проблемы с двигателем. Если вы все-таки решили очиститься этим напитком, то сначала нужно выпустить из него углекислый газ. После процедуры систему необходимо тщательно промыть водой для удаления остатков сахара. Также следует помнить, что в системе Coca-Cola можно находиться максимум 10 минут.

Calgon и его аналоги

Назначение таких средств – очистить водопроводные трубы от известковых отложений. Их не рекомендуется использовать в транспортных средствах.

Белизна

Содержит гипохлорит натрия. Это вещество вступает в реакцию с алюминием и вызывает его коррозию. Коррозия происходит очень быстро при высоких температурах. Поэтому «Белизна» нельзя заливать в холодильную систему, как и другие отбеливающие средства.

Крот

Жидкость содержит едкий натр. Не подходит для очистки алюминиевых деталей. «Крот» можно использовать только для медных единиц.

Другие смеси

Существуют популярные чистящие средства, оказывающие пагубное воздействие на детали автомобиля. Например, смесь соды, лимонной кислоты и уксуса. Разъедает резиновые и пластиковые детали. Гораздо безопаснее и эффективнее использовать специальное чистящее средство из ассортимента автомобильной химии.

Специальные жидкости для промывки системы охлаждения

Те, кто не собирается испытывать в качестве очистителя напитки, средства от накипи, а также народные средства и не доверяет им, они выбирают продукции автохимии. Производители автохимии постоянно разрабатывают новинки, благодаря чему ассортимент выбора велик.

Классификация жидкостей химическому составу:

  1. Нейтральные. Нейтральными называют такие, у которых показатель pH=7. Можно приобрести ph-метр и проверять какую воду мы пьем (полезно пить щелочную воду), и тд. Нейтральные жидкости не имеют различных щелочных и кислотных примесей. Такие жидкости сами по себе не могут хорошо прочистить каналы охлаждающей системы.
  2. Кислотные. Такие жидкости имеют показатель pH<7. Хорошо применяются для очищения органических веществ.
  3. Щелочные. У щелочных показатель pH>7. Эффективно растворяют органические загрязнения.
  4. Двухкомпонентные. В таких жидкостях присутствуют и кислотные, и щелочные элементы. Эффективно растворяют и удаляют накипь, ржавчину, различных отложений результата распада антифриза или тосола.

Желательно использовать только одну жидкость по химическому составу. Не так, сначала щелочной, потом кислотной или, наоборот.

Как использовать ЛАВР:

  1. Слить охлаждающую жидкость.
  2. Залить двухкомпонентный ЛАВР. Объем 430 мл достаточно.
  3. Заливаем в систему воду после Лавра.
  4. Запускаем двигатель и даем поработать на холостом ходу 30 минут.
  5. Заглушить и слить жидкость.
  6. Залить для промывки дистиллированную воду.
  7. Запустить мотор и дать поработать 15 минут на холостом ходу.
  8. Слить эту жидкость и залить новый антифриз или тосол.

После такой очистки из системы удалятся отложения накипи, ржавчины и грязи. Помпа и антифриз прослужат дольше.

2. LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger (Ликуи Моли Кахлер-Рейниджер) — средство от немецкого производителя химии для автомобилей. Стоимость в районе 500 рублей за 300 мл баллончика. В составе нет агрессивных веществ.Если надо промыть каналы радиатора и системы в целом от ржавчины и масляных налетов, то Liqui отлично для этого подойдет. Не разрушает резиновые и пластмассовые изделия.

Чтобы приготовить промывочную жидкость для охлаждающей системы авто, достаточно одного баллона 300 мл.

Порядок использования LIQUI MOLY:

  1. Слить часть старой жидкости из системы.
  2. Налить все содержимое баллончика прямо в радиатор.
  3. Завести мотор и дать поработать минут 30 на холостом или, также можно покататься.
  4. Слить жидкость. Обычно выливается грязная коричневая жидкость.
  5. Промыть дистиллированной или кипяченой водой.
  6. Залить новый антифриз или тосол.

3. Hi-Gear Radiator Flush-7 minute — средство от американских производителей. Цена сосуда объемом 325 мл около 6 долларов. Применяется в разных странах для очистки системы охлаждения легковых и грузовых автомобилей. Заявленное производителем рабочее время составляет 7 минут. Также есть 5-ти минутного действия.После использования Хай Гир Радиатор Флюш 7 повышается эффективность радиатора в 1,5 раза, восстанавливается циркуляция жидкости в системе, не разъедает сальник помпы и других резино-пластмассовых изделий.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Активный дом
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: