Необходимые и совсем ненужные режимы и функции стиральной машины

Неисправности плат Индезит (Аристон)

EVO-II модели wisl 103, wisl 83, wisl 82, wisl 102:

Источник питания выдает напряжения 5 В и 12 В для питания элементов и узлов, входящих в состав контроллера. В составе ИП — конденсатор 22мкФ на 400в, оптрон типа SF46156-2, диод 1 и 2.Микросхема HD6433662С01Н с прошивкой.

Плата Arcadia — модели (WIN – WIB):

ИИП выдает 12В.В его составе: защитный диоид D1, выходной выпрямитель и фильтр D2 и C1, импульсный трансформатор, интегральный контроллер. Для питания процессора используется напряжение 3,3В.

Мигание всех индикаторов панели управления, код ошибки не отображается:

Неисправность ИП и его цепи.Проверяем наличие напряжения 5 и 12 Вольт, электролитический конденсаторы, сам микроконтроллер.

На что обратить внимание в источнике питания — на взбухшие конденсаторы С17, С16, С20. Подбираем новые конденсаторы, можно на 1000 мкФ.Берем паяльник и меняем

Подбираем новые конденсаторы, можно на 1000 мкФ.Берем паяльник и меняем.

Нарушение логики выполнения заданной программы:

Требуется перепрошивка микросхемы ЭСППЗУ или ее замена.

Код ошибки F12:

Проверяют целостность соединений между соединениями силовой платы и платой индикации.

Для убеждения берем осцилограф и смотрим сигналы на шинах между модулями там земля, +5, +12, и два сигнальных с одинаковыми пачками импульсов.

При ошибке F12- хоть прошавай плату, хоть спиртом три, хоть суши, но 99,99% процессор умер и потребуется его замена.

Ни в коем случае не хвалю и не ругаю INDESIT, но одноразовость и нищенские зарплаты заставляют ремонтировать то, что казалось бы должно работать долго или выбрасываться без тени сожаления !Яркий тому пример — СМА (стиральная машина автомат) Индезит, где для замены подшипника /сальника надо пилить барабан, а ЭБУ умирает непонятно от чего.После длительного поиска в сети наткнулся на идею создания, универсального блока управления стиральными машинами, а потом и её реализацию в Поднебесной.Нашими барыгами этот набор предлагается за 5 тыщ, в Франции от 73 евро, а кому не лень поискать — от 1500 руб.Не нашел в сети нормального описания установки этой платы, поэтому выкладываю свой опыт :Само устройство SXY3388 :

Универсальный модуль не подойдет для трехфазных и электромоторов с конденсаторным запуском.Только коллекторный двигатель и обязательно только с тахо-обмоткой.

Терморезистора (датчик температуры ) в комплекте нет, нужен на 5 кОм, поэтому надо сразу же заказывать либо отдельно, или купить от СМА ВЕКО.C штатным на 15 кОм сразу пишет ошибку но стирает не включая нагреватель.

Датчик уровня воды из комплекта (прессостат) или не отстроен (нет пломбирующей краски или заливки парафином) либо отстроен на авось : наливает почти пол бака воды в режиме стирка.Зачем столько? — вода плохо прогреется а значит плохо и отстирает, нужно большее кол-во порошка и т.д.Поэтому я оставил Индезитовский прессостат.

Джамперы JP1-2 ка бы по мануалу должны изменять скорости мотора помпы и отжима, но я этого не обнаружил, хотя и пытался .Джампер JP3 просто не включает ошибку терморезистора, но и не даёт включатся ТЭНу, поэтому заверения в мануале что дескать он корректирует треморезистор для 10 и 20 кОм у меня не сработало.Для контроля работы ТЭНа просверлил кнопку ПУСК и вклеил туда зеленую неонку.

Управление нагревателем при 5кОм терморезисторе работает корректно — при малом уровне воды отключается, а после долива включается .

Клапана залива воды в этой СМА : ниже клапан полоскания малый отсек обозначен М, выше самый первый от входа воды клапан большого отсек ящика для порошка (Б).Соотвественно подключение малый — на блоке ЭБУ второй слева, большой — рядом с помпой.Есть еще вывод на клапан горячей воды.По видимому поэтому все режимы управления начинаются с экономичного — ХОЛОДНАЯ ВОДА.(Думаю, что можно поставить 3 клапан и если есть дома централизованное ГВС, будет стирать без расхода электроэнергии на нагрев воды.)

Теперь о режимах работы :их 4 типа — синтетика, основной, шёлк, кашемир.на 3 из них кроме шёлка можно включить предварительную стирку типа замачивания.барабан крутит медленно и редко.пока мною были испытаны 2 режима -основной и кашемир, результаты:Основной =общ время 1ч15м.стирка=30мин, полоскан1=15мин, полоскан.2=15мин, отжим.Кашемир — время 40мин, стирка=20мин, полоск1=8мин, полоск2=10мин, отжим.Все режимы можно начать с любого места — полоскать или отжимать.Регулировки скорости отжима — нет, как нет таймеров и отложенных стирок.

Процесс разборки стиральной машины

Для начала определимся с необходимым инструментом. Так как я начинал не зная что мне понадобится инструмент я искал по ходу ремонта. Для вас представляю список всего набора.

Так как для замены подшипников необходимо добраться до барабана машины, необходимо разобрать ее полностью. У некоторых моделей есть специальная крышка сзади на корпусе, которая обеспечивает доступ к мотору, ремню без разбора. Однако на мою модель пришлось разбирать полностью. Для этого необходимо достаточно пространства, дабы было удобнее работать и разложить детали.

Снимаем лоток для стирального порошка. Емкость вынимается и от нее отсоединяются три шланга, они зажимаются металлическими хомутами. Эти хомуты удобно разжимать пассатижами.

После снятия крышки в глаза сразу бросается большой противовес. Названия деталей мои так как я не знаю как они реально называются, однако вам думаю будет все понятно. Снимаем большой противовес, который крепится двумя длинными болтами.

Откручиваем болты и снимаем противовес поднятием вверх.

Противовес не легкий, так что не уроните дабы не расколоть его. К стати он похож на отлитый кусок из цементного раствора.

Корпус машинки с барабаном соединен резиновым кожухом, который крепится к барабану большим хомутом из стальной проволоки. Он ослабляется откручивания болта.

Корпус барабана без противовеса (вид сверху).

Далее укладываем машину на бок и снимаем нижнюю крышку. Она сделана из пластика и ее держат 4 самореза. Откручиваем и снимаем.

Далее нам нужно отсоединить все кабели от контактов электромотора и насоса.

Отсоединяем два амортизатора от корпуса стиралки, которые прикручены болтами.

Со стороны верхней крышки к корпусу подсоединен ввод для воды, откручиваем его не отсоединяя провода. (провода нам не помешают).

Сверху корпус барабана держится на пружинных подвесах. Пассатижами сначала отсоединяем крючки от корпуса барабана, а затем от корпуса машинки. Придется немного помучатся, но все получится однозначно!

Для того, чтобы вынуть барабан необходимо снять лицевую часть стиральной машины. Для начала откручиваем панель управления и далее снимаем лицевую часть с дверкой. Все они крепятся саморезами. Шуруповерт справился за полминуты.

Вот такой вот он малый противовес.

Те самые пружинные подвесы.

Сзади снимаем ремень, который соединяет колесо барабана и электромотор.

Болтом под шестигранник на 8 крепится колесо к корпусу. Откручиваем его и снимаем колесо.

Начинаем разбирать корпус барабана.

Первыми откручиваем амортизаторы, болты откручиваем не до конца, а только чтобы освободить вторую половину корпуса. Амортизаторы не только крепятся к корпусу барабана, но и стягивают его.

Корпус состоит из двух частей, которые сжаты скобами и зажимами. Гаечным ключом легко снимать зажимы.

Плоской отверткой можно без труда снять скобы.

Скобы и зажимы сняты.

Вскрываем корпус и наблюдаем что там внутри.

После того, как я вскрыл корпус барабана я увидел неприятную картину. нагревательный элемент был полностью в накипи. Сам пластмассовый корпус внутри и барабан были в накипи.

Нагревательный элемент снимается не просто. Снаружи откручивается гайка и он выдавливается. Предварительно необходимо очистить его от накипи. Элемент фиксируется резинкой которая расширяется после затягивания гайки.

Снятие барабана показало, что сальник находится в негодном состоянии. Сальник должен защищать подшипник от влаги, но она к ним добралась, и они стали шуметь при работе.

Всю накипь с корпуса удалял обычной металлической щеткой для мытья посуды. Она не царапает и хорошо делает свое дело. Накипи получилось две полные горсти.

Внешний подшипник был в норме, однако я решил заменить все подшипники

Внешний (он же маленький) я выбивал изнутри толстой отверткой и молотком, осторожно постукивая по кольцам подшипника. Тут надо быть внимательным, так как подшипник находится в алюминиевой втулке, чтобы не поцарапать ее

Внутренний подшипник (большой) выбивался снаружи внутрь металлической трубкой схожего диаметра.

Стиральная машинка собирается в обратной последовательности.

Предлагаем ознакомиться Почему слишком много пены в стиральной машине и что делать

Проверяем исправность сенсора

Иногда проблема решается простой перезагрузкой цепи управления. Если же это не помогло, придётся выполнить ряд действий, описываемых далее.

Признаки неудовлетворительной работы устройства

Как проверить таходатчик? Поскольку барабан в стиральной машине вращается ротором двигателя, датчик Холла — также установленный на статоре рядом с ротором внутри двигателя, — остаётся в статическом положении.

Электрическая цепь внутри блока управления определяет положение и скорость вращения ротора и отправляет эту информацию на электронную панель управления. Плата использует эту информацию для принятия решений о процессе стирки и проверки правильности работы определенных компонентов.

Бывает, что датчик Холла в машинах LG не передаёт сигнал плате управления о том, что двигатель вращается, когда он обязан это сделать, например, при плановом отключении стиральной машины.

Некоторые из причин, по которым агрегат не работает:

  • поломка двигателя;
  • неисправность самого устройства;
  • обрыв в электрической цепи управления.

Некоторые внешние симптомы неисправности таходатчика — стиральная машина отказывается запускаться, вода не достигает нужного уровня, агрегат интенсивно вибрирует, бельё плохо отжимается. В этом случае можно, используя обычный мультиметр, произвести проверку.

Порядок проверки

Чтобы найти неисправность датчика в cтиральной машине LG, необходимо подать + 5 В (используя источник питания или батарею) между красным проводом, который является положительным контактом, и чёрным проводом, который является отрицательным контактом. После этого, производится проверка напряжения между каждым из сигнальных проводов (белого цвета) и красным проводом. При вращении двигателя своими руками напряжение должно изменяться от + 5 В до 0 В. При использовании таходатчиков типа SS411 или S41F интервал напряжений тестирования может быть увеличен до 30 В.

Как проверить датчик Холла:

  1. Снимается приводной ремень.
  2. Демонтируется двигатель (при отсоединении проводов их надо пометить!).
  3. Выполнить осмотр креплений: от вибраций они могут быть ослаблены.
  4. Измерить сопротивление на приборе, используя тестер. Оно должно составлять около 60–70 Ом.
  5. Проверить, генерируется ли ток. Для проверки тестер подсоединяют к контактам и одновременно вращают мотор рукой. Если напряжение меняется (в пределах 0.2…0.4 В), то прибор исправен, а причина поломки кроется в панели управления.

Мотор и тахогенератор

Эта пара деталей также функционирует сообща. Мотор «заставляет» барабан вращаться, а тахогенератор следит, чтобы количество оборотов соответствовало заданному. Таходатчик помогает управляющему модулю контролировать число оборотов мотора, так как для каждого режима стирки скорость вращения должна быть разной.

Электродвигатель стиральной машины способствует правильному вращению барабана в заданном темпе. Большинство современных стиралок Самсунг оснащены инверторными двигателями. В этом случае мотор крепится непосредственно к барабану, за счет чего достигается большая эффективность и мощность двигателя. Такая конструкция надежна и долговечна, поломка инверторного мотора происходит крайне редко.

Коллекторный двигатель приводит барабан в движение благодаря специальному ремню. В таком случае происходит износ электрических щеток, поэтому время от времени мотор будет необходимо ремонтировать.

Принцип работы

Стирка начинается с забора воды из водопровода. Электронный модуль подает сигнал на впускной клапан, он открывается, и вода поступает в лоток для моющих средств и бак. Прессостат отслеживает наполнение емкости и, после достижения достаточного уровня, подает на модуль соответствующий сигнал, после чего клапан закрывается. Затем включается ТЭН: он нагревает воду до температуры, соответствующей выбранной программе.

В процессе стирки барабан вращается (меняя направление и скорость). Из бака сквозь отверстия поступает вода с растворенным моющим средством, белье перемешивается, трется о рифленую поверхность барабана и таким образом постепенно очищается. Во время отжима вращение происходит с максимальной скоростью, центробежная сила помогает удалить большую часть влаги из белья. Отработанная вода из бака откачивается в канализацию при помощи помпы.


Большинство стиральных машин-автоматов работают по общему принципу

Таков основной принцип работы любой традиционной стиральной машины-автомата. Различия заключаются в дополнительных опциях и системах. Например, в агрегатах с функцией сушки есть добавочный ТЭН, который нагревает воздух, и специальный вентилятор, нагнетающий его в барабан. Процесс сушки выполняется после основного режима стирки, и под действием горячего воздуха остатки жидкости конденсируются и удаляются из вещей.

В агрегатах с функцией Eco Bubble есть устройство, установленное между патрубком диспенсера и баком стиральной машины. При прохождении через него смесь воды и порошка вспенивается, и стирка выполняется более эффективно.

Существует еще множество других дополнений к основному принципу стирки. Отдельно же стоит остановиться на устройстве стиральной машины с вертикальной загрузкой.

Разборка насоса

Часто владельцы стиральных машин сталкиваются с такой проблемой, как прекращение слива воды. Причиной этого является неисправность помпы откачки. В связи с этим часто возникает вопрос, как разобрать насос стиральной машины.

После того как помпа будет извлечена, ее нужно отсоединить от улитки. Нужно открутить шурупы, которые соединяют ее с мотором

На этом этапе важно сделать отметки, которые позволят установить все элементы в исходное положение

Когда мотор будет извлечен, нужно осмотреть крыльчатку на предмет выработке. Под воздействием большой температуры она подвергается деформации, что в результате приводит к ее трению об корпус. В таком случае нужно укоротить лопастей

Подрезку нужно делать осторожно, так как значительное укорочение приведет к снижению продуктивности помпы

Электрический нагреватель (ТЭН)

Служит для нагрева воды в баке. Каждая программа стирки требует различной температуры воды. Электронный блок посылает заданный сигнал ТЭНу, после чего выполняется нагрев. Термостат контролирует температуру и после достижения заданных показателей посылает модулю сигнал. Как заменить ТЭН в случае неполадки, читайте в предыдущих статьях.

Особенности бака и барабана

Бак и барабан — это не одно и то же. Металлический барабан располагается внутри пластикового бака. В стиралке самая громоздкая деталь – это бак, который представляет собой пластиковый корпус, в котором расположен металлический барабан, ТЭН и термостат. На баке есть патрубки, которые нужны для подачи и слива воды. Если в них ломаются подшипники, то приходится менять эти детали, или покупать новую машинку. Многие производители перешли на изготовление неразборных баков.

Барабан устроен как цилиндр с множеством отверстий, через них поступает и сливается вода. Бак и барабан соединяются резиновой манжетой. Благодаря такому строению гасятся колебания, которые возникают при вращении барабана, и баку обеспечивается герметичность. К задней части барабана крепится вал, между ним и корпусом бака установлен подшипник. Он обеспечивает вращение барабана и дополнительно герметизирует бак. Подшипник барабана чаще всего ломается из-за постоянной излишней загрузки белья.

Электронный модуль для управления механизмами

Все процессы стирки запускаются через панель управления. В электронный модуль, в состав которого входит плата, модуль и программатор, команды подаются с помощью кнопок и рычагов. В память модуля «вшиты» специальные программы. У каждой модели свой список.

Для контроля над процессами применяются:

  • датчики закрытия люка;
  • термостат;
  • прессостат и так далее.

Через панель управления осуществляется обратная связь электронного блока с пользователем. Информация выводится через световые индикаторы или отображается на дисплее.

Сливной насос

Сливной насос — одна из частых поломок стиральной машины. Эта деталь, как и ТЭН, чаще всех выходит из строя. В особенности, если перед тем как загружают белье, с карманов не вытаскивают мелкие предметы. Они попадают в систему слива, не дают воде свободно сливаться. В результате ломается сливной насос. Почти во всех машинках есть система очистки сливных труб. Она позволяет удалять из них ненужные предметы.

Амортизатор, пружины и реле, другие дополнения

Разные амортизаторы для разных производителей. Бак аппарата работает на высоких оборотах, он постоянно раскачивается. Чтобы сгладить качающие силы, стиральная машинка оснащена амортизаторами, которые принимают на себя все нагрузки. Они ломаются, если в стиралку часто загружают слишком много вещей. Когда амортизаторы неисправны, периодически будет слетать ремень привода мотора, также начинает сильно раскачиваться корпус прибора. Если их не поменять, то разобьется главный подшипник барабана. Эксперты советуют доверить замену опытным специалистам, которые знают, как все устроено.

Пружины гасят горизонтальные колебания. Они способствуют тому, что бак по отношению к своей оси находится в относительно неподвижном состоянии. Пружины – это не сложная механическая деталь. Частые перегрузки приводят к их растягиванию, и тогда требуется замена.

Частые причины поломок

Неисправности стиральных машин Samsung могут исчисляться сотнями, но прежде всего, при неисправности устройства, следует исключить следующие «патологии»:

  1. Износ или разрыв приводного ремня.
  2. Перегорание внутреннего сопротивления ТЭНа.
  3. Неисправность входного клапана.
  4. Поломка сливного насоса.
  5. Заклинивание подшипников.
  6. Неисправность электроники.

Электронные компоненты довольно устойчивы к перепадам напряжения в сети и чрезмерной вибрации, поэтому с этим видом неисправности мастера очень редко имеют дело. Наиболее часто в стиральных машинах выходят из строя приводные ремни, нагревательные элементы и устройство слива воды. Об этих неисправностях будет подробно рассказано далее.

Профилактика поломок

Чтобы избежать поломок и дорогостоящего ремонта, нужно соблюдать простые рекомендации:

  • включать агрегат в отдельную розетку, не использовать сетевые фильтры;
  • при повышенной жесткости воды установить на водопровод фильтр. Это поможет избежать поломок ТЭНа;
  • применять специальные средства для защиты от накипи;
  • включать режим очистки барабана каждые 15-20 стирок (функция предусмотрена во многих моделях);
  • проверять вещи перед загрузкой – часто в карманах остаются монеты и мелкий мусор (они могут стать причиной засора в сливной системе и повреждения барабана).

Установку, подключение и техобслуживание машины лучше доверить профессионалам

При соблюдении этих нехитрых правил стиральная машинка будет работать без перебоев и прослужит вам долго.

Назначение антисифона

Антисифонный или обратный клапан призван защитить сливную систему от возвращения сточных вод и водостока обратно в барабан стиральной машины. Это довольно часто происходит в случае, когда стиралка неверно установлена. Неправильное подключение к канализации может привести к попаданию грязной, отработанной жидкости обратно в машинку. Она пачкает только что отстиранное белье, кроме этого увеличивается потребление электричества нагревателем. В машинке появляется неприятный запах.

Антисифонный клапан не затрудняет спуск грязной воды из барабана. Зато прекрасно работает, если нужно преградить дорогу воде, которая пытается вернуться из канализации обратно в бачок. Используя специальную заслонку, он надежно заблокирует ток жидкости, и не даст ей просочиться.

Как отремонтировать своими руками

Если после проведения осмотра и диагностики выясняется, что датчик имеет видимые повреждения или характеристики сопротивления не соответствуют заданным его следует заменить на новый.

Датчики холла для стиральных машин LG Direct Drive стоят в пределах 10 долларов. Относительно невысокая цена таких элементов и их плохая ремонтопригодность говорят в пользу их простой замены в случае выхода из строя. При наличии паяльника и определенных навыков можно заменить элементы сопротивления на новые с необходимым номиналом.

На коллекторных двигателях причиной неисправности датчика оборотов может стать обрыв или перегорание обмотки. Обрыв обмотки может быть следствием попадания на обмотку воды. В домашних условиях качественно произвести ремонт с перемоткой обмотки практически невозможно. Поэтому лучше такой датчик заменить.

Процесс замены датчика холла производится в несколько основных этапов:

  1. Снять электромотор. Для машинок LG Direct Drive демонтировать металлическую крышку и ротор.
  2. Отсоединить провода (клеммы, разъемы) тахогенератора.
  3. Ослабить и снять все элементы крепежа при помощи тонкой отвертки и снять датчик.
  4. Заменить тахогенератор произведя все операции по установки в обратном порядке.

После сборки стиральной машинки необходимо убедится в работоспособности СМА (стиральной машины автомат) на основных режимах работы.

Исполняющие элементы

Когда модуль управления получил все необходимые данные от вас через панель управления, а также от датчиков об их состоянии, он отдает необходимые команды исполняющим органам, которые и приводят весь механизм в действие.

Клапан подачи воды

После этого нужно залить воду в стиральную машину, для чего открывается электроклапан подачи воды, который закрывается после того, как от прессостата придет сигнал, что бак уже полон.

Двигатель

Для того, чтобы привести бак в действие, отправляется необходимый сигнал на двигатель, который начинает вращение. Сам двигатель с помощью ремня (в обычных стиральных машинах) или напрямую (в машинах с устройством прямого привода LG) начинает вращать барабан через шкив с необходимыми оборотами. Обороты и вращения в нужную сторону, а также количество циклов полностью регулируется модулем управления.

ТЭН

Для нагрева воды в конструкции стиральной машины используется нагревательный элемент – ТЭН, который получая необходимый сигнал от модуля, начинает нагрев воды и нагревает его до нужной температуры, после чего отключается

Обратите внимание на то, что ТЭН при длительном использовании покрывается накипью, вследствие чего может выйти из строя. Поэтому ТЭН в стиральной машине необходимо регулярно своевременно очищать

При необходимости температура может поддерживаться включением и отключением ТЭНа при помощи термостата.

Помпа

После того как белье было постирано управляющий модуль отправляет сигнал на помпу (сливной насос), которая начинает вращение и откачивает воду из бака, сливая в канализацию.

Также помпа подсоединяется одним концом к клапану слива воды, который можно открутить для прочистки.

Как распознать выход клапана из строя

Если стиральная машина протекает, то убедитесь что вода не продолжает наполнять барабан. Если это возникло, то с большой вероятностью проблема скрывается в клапане подачи воды. Выход клапана из строя может наполнить водой машинку, даже когда она выключена, поэтому если Вы заподозрили эту неисправность, то лучше перекройте трубу подачи воды, иначе есть риск влететь в копеечку, оплачивая ремонт соседям.

Причина скрывается в засорении или выходе из строя катушки клапана. Самый простой и доступный способ решения проблемы – купить новую деталь в магазине. Вы это можете сделать на нашем сайте.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Активный дом
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: