Ремонт стиральных машин «атлант» своими руками: возможные неисправности и их устранение

Почему стиральная машина атлант выдает ошибку f9, что делать в сложившейся ситуации? как устранить ошибки f3, f4, f5, f9, f12 в стиральной машине атлант

Что приводит барабан в движение?

Барабан раскручивается до заданных оборотов благодаря мотору стиральной машины. Движок через ремень привода и шкив разгоняет резервуар до нужной скорости, гарантируя качественную стирку и отжим. Безремонтный срок службы двигателя зависит от нескольких параметров, в первую очередь – от его типа. Инверторные моторы надежнее и долговечнее коллекторных.

На стиралках бренда Атлант установлены коллекторы – они дешевле инверторов, но в то же время уступают последним по нескольким характеристикам. Коллекторные движки слишком чувствительны к скачкам напряжения, требуют регулярного ухода, например, замены щеток при их износе. Можно учесть эту особенность и подключить машину-автомат через стабилизатор – тогда бояться перепадов в электросети не придется. Что касается электрощеток, то это рядовой ремонт, занимающий немного времени.

Заливается вода в барабан по следующему принципу:

  • пользователь запускает стирку, нажав кнопку «Пуск»;
  • модуль дает команду электромагнитному клапану на открытие;
  • давление в системе уменьшается, вода начинает поступать в бак;
  • прессостат замеряет количество жидкости;
  • датчик уровня посылает сигнал на плату о наполненности бака;
  • блок, на основании полученных сведений, «приказывает» впускному клапану закрыться;
  • набор воды в машинку завершается.

После этого автомат приступает к нагреву воды и основной стирке. Когда воду нужно слить, модуль сигнализирует об этом насосу. Помпа начинает откачивать воду и по патрубкам выводить ее в канализацию. Датчик уровня, заметив, что бак пуст, оповещает управляющий блок. Когда стирка завершена, «мозг» прекращает работу дренажной системы, убеждается, что все элементы машинки закончили работу, отключает блокировку люка.

Блок управления или модуль

Как уже выше было отмечено, провести ремонт стиральных машин «Атлант» своими руками невозможно без ясного представления, как работают основные ее агрегаты. Блок управления представляет собой панель, внутри которой располагается плата с набором различных электронных деталей. На самой панели располагаются ручки либо кнопки, задающие режим стирки. За их распознавание отвечает как раз плата. В ходе самого процесса она руководит всеми частями стиральной машины в соответствии с заданным режимом работы. Включение/отключение подачи воды, ее нагрев, подключение барабана, срабатывание помпы и прочее – все это входит в обязанности блока управления бытовой техники. Когда же может потребоваться ремонт модуля стиральной машины «Атлант»?

Каждый параметр отслеживается разными датчиками, информацию от которых обрабатывает микропроцессор, установленный на плате

Вся система управления устроена довольно-таки сложно, тем не менее именно она является самой важной частью любой современной стиральной машины типа автомат

Среди датчиков можно отметить:

  • Сенсор уровня воды – согласно его информации производится включение и отключение подачи воды.
  • Датчик температуры – обычно находится ниже расположения бака, отвечает за включение и отключение нагрева воды.
  • Таходатчик – как тахометр в автомобиле, замеряет скорость вращения барабана.
  • Реле времени – необходимо для отслеживания различных этапов временных промежутков.

Все они объединены с платой посредством проводов, а на некоторых участках цепи установлены реле.

Частые причины и симптомы неработающей морозильной камеры в холодильнике Атлант

Как ведет себя холодильник Что сломалось Что отремонтировать В двухкомпрессорной модели мотор морозильника «заводится» и через несколько секунд «глохнет». Сломался компрессор, отвечающий за работу морозильного отсека. Причины: естественные деформации при работе или повышенная нагрузка. Например, установка регулятора температуры на максимум в жаркую летнюю погоду.

Нужна диагностика и замена мотора. Компрессор функционирует, но часто и надолго выключается (в электронных моделях). Сломался воздушный датчик морозильника. При сбое в работе сенсора до платы управления не доходит сигнал о повышении температуры в камере, поэтому мотор не запускается.

Нужно заменить датчик аналогичной деталью. Компрессор исправен, но в его работе появляются частые и длительные паузы (для холодильников с электромеханикой).

Поломался терморегулятор морозильного отделения.

Сломанный термостат не сообщает об уровне температуры в центр управления, поэтому в одномоторных моделях компрессор не переключается на охлаждение морозильника. В моделях с двумя моторами второй компрессор не включается совсем.

Регулятор температуры нуждается в замене. Вы обнаружили ржавчину в области морозильного отсека, камера слабо работает или не работает вовсе (в холодильниках с нижним расположением камеры). Не исключена утечка хладагента в районе стального контура. В моделях с нижней морозильной камерой и испарителем «плачущего» типа эта проблема — не редкость. Она провоцируется засорами дренажного отверстия, из-за которых вода копится в главной камере и стекает в область нижнего отсека. Попадая на корпус морозилки, вода вызывает ржавчину стального контура, в котором циркулирует фреон

При появлении микротрещин газ начинает вытекать

Нужно герметизировать систему (заменить поврежденные участки контура) и заправить хладагент. Камера перестала работать после размораживания, если вы «помогали» ей оттаять феном, вентилятором, острыми предметами

Действуя неосторожно в надежде поскорее разморозить холодильник, можно проколоть камеру, что вызовет неизбежную утечку хладагента из системы. Если советские холодильники такие кардинальные методы могли перенести спокойно, то современным «нежным» моделям это строго противопоказано

Нужен поиск места прокола, герметизация и повторная заправка фреона.

Симптомы поломки

Причина неисправности

Мотор-компрессор включается и практически сразу отключается. Работает не более 10 секунд (холодильник двухкомпрессорный) В данном случае, мастер проверит работу мотор-компрессора. Если Вы пользуетесь бытовым прибором продолжительное время, то выход из строя связан с износом. Также мотор мог сломаться из-за чрезмерных нагрузок. Потребуется заменить деталь.
Мотор-компрессор бытового прибора с электронным типом управления включается, но реже, чем это необходимо для нормальной работы Эти симптомы указывают на выход из строя воздушного датчика. Мастер произведёт диагностику и заменит деталь на новую.
Мотор-компрессор бытового прибора с электромеханическим типом управления включается, но реже, чем это необходимо для нормальной работы Необходима диагностика работы терморегулятора. Обратитесь к специалистам «А‑Айсберг», которые выполнят диагностические и ремонтные работы в самые короткие сроки.
Морозильная камера морозит, но есть проблемы в работе Если Ваш бытовой прибор оснащён No Frost и плачущим испарителем, то, наиболее вероятно, что причина кроется в неисправности клапана переключения. Необходима замена клапана.
Не морозит/слабо морозит морозильная камера, появилась следы ржвчины на корпусе Пригласите специалиста, который на дому устранит утечку хладагента, восстановит герметичность и заправит систему фреоном
После того, как холодильник был разморожен, морозильная камера не восстановила свою работу. Во время разморозки Вы использовали острые предметы, чтобы отколоть лёд. Вероятно, таким образом, Вы повредили контур, произошла утечка хладагента. Потребуется заправка фреоном, после того, как мастер восстановит герметичность.
Морозильная камера не работает, других симптомов неисправности не обнаружено Если неисправен модуль управления, то специалист произведёт его замену на новый, если перепрошивка не поможет исправить ситуацию

Обычно поломки морозильной камеры замечаются не сразу, так как пользуются ей не так часто. На неисправность данной бытовой техники укажет образовавшаяся лужа на полу, может даже появиться нехарактерный сильный шум из камеры.

Поломку необходимо правильно диагностировать.

Ремонт

Ремонт неисправностей стиральных машин требует навыков работы с инструментами и хотя бы минимальных знаний устройства электронной техники. Приблизительный план работ, представленный ниже, позволит не допустить досадных ошибок и ликвидировать неполадки своими руками.

Помпы стиральной машины

Ремонтировать сломанный сливной насос даже профессионалы берутся крайне редко. Это устройство стоит не слишком дорого, его легче заменить целиком. Главное — найти в магазине деталь подходящей марки.

Замену помпы проводят следующим образом.

  1. Снимают нижнюю панель.
  2. При помощи отвертки отсоединяют насос от корпуса машинки.
  3. Надавливая снаружи на сливной клапан, проталкивают насос внутрь корпуса и достают наружу.
  4. Отключают все провода, подходящие к помпе.
  5. Снимают сливной шланг и патрубок.
  6. Монтируют новое устройство.

После этого надо собрать стиральную машину, выполняя все действия в обратном порядке, поставить ее в рабочее положение и проверить работу новой детали, включив стирку без белья.

Модуля управления стиральной машины

Во многих моделях управляющая плата находится вверху передней части машины, снять ее не составляет особого труда. Освободив подложку с микросхемой от фиксирующих планок, надо ее внимательно изучить. Признаки необходимости ремонта следующие:

  • пластина в некоторых местах изменила цвет, дорожки потемнели;
  • порванные шляпки конденсаторов;
  • потемнело место установки головного процессора.

Обнаружив один из таких дефектов, лучше сразу обратиться в мастерскую. Ведь для починки микросхемы потребуется и соответствующие навыки, и умение работать с паяльником.

Замена подшипника

Если стиральная машина стала громко отжимать, то одной из причин может быть повреждение подшипника. Чтобы поменять подшипники в машинке с вертикальной загрузкой, необходимо:

  1. Разобрать корпус прибора, снять заднюю стенку.
  2. Снять ремень со шкива, освободив доступ к системе подшипников.
  3. Открутить центральный болт, крепящий шкив к барабану, и снять шкив.
  4. Открутить три винта, крепящих конструкцию, и вынуть муфту с подшипниками.
  5. С вала снять уплотнительное кольцо и сальник, который тоже придется поменять.

Затем остается только установить новые детали и собрать стиральный аппарат, выполняя работу в обратном порядке.

Замена ТЭНа

ТЭН часто требует замены. Он может перегореть от долгой эксплуатации или нестабильного напряжения в электрической сети. От постоянного соприкосновения с водой, трубки нагревательного прибора покрываются накипью.

Поменять ТЭН несложно, надо лишь проделать следующие действия:

  1. Снять заднюю панель, так как чаще всего ТЭН располагается в задней части корпуса.
  2. Отсоединить клеммы подключения электроприбора.
  3. Чтобы вытащить неисправный ТЭН, надо помощью гаечного ключа открутить гайку и отверткой надавить на шпильку. Выкручивающими движениями достать испорченную деталь из уплотнителя.
  4. Установить новую деталь, стараясь, поставить ТЭН ровно, не деформировав уплотнитель.
  5. Вставить на место шпильку, закрутить гайку, подсоединить провода.

Сфотографировав положение деталей и проводов до начала разборки, можно существенно облегчить себе работу.

Амортизаторы и демпферы

Амортизаторы и демпферы предохраняют компоненты стирального устройства от вибрации и преждевременного разрушения. Однако, сами эти элементы быстро изнашиваются и часто требуют замены.

В демпферах достаточно поменять уплотнители. Замена амортизаторов — сложная работа, требующая полной разборки корпуса стиральной машины. С этой проблемой лучше обратиться в сервисный центр.

Неисправность модуля

Основной симптом, который указывает на необходимость ремонта платы управления стиральной машины «Атлант», это случаи, когда техника начинает путать между собой программы стирки. Причина остальных поломок может заключаться в неисправности датчиков, но сбои режимов работы – это стабильно заболевание процессора.
Как правило, ремонт платы управления проводится в крайне редких случаях, поскольку легче ее заменить новой и исправной схемой. Но тут есть одна неутешительная новость – дело в том, что стоимость платы довольно высока, хотя сам процесс замены не представляет ничего сложного. Всего-то отсоединить все разъемы, убрать неисправную схему, поставить вместо нее новую.
Самая главная причина выхода из строя главной электрической составляющей стиральной машины – это скачки напряжения. И поскольку плата является довольно хрупкой и уязвимой, необходимо запитывать технику через стабилизатор.
Лучше поставить такое устройство на питание всей квартиры или частного дома. Это позволит избежать частого вызова мастера для ремонта стиральной машины «Атлант» на дому.

Вероятные неисправности, требующие ремонта

Если перезагрузка не помогла, и ошибка F2 продолжает гореть на табло – вероятно, у вас поломка. По опыту нашей мастерской причина ошибки кроется в неисправности следующих узлов.

Признаки Поломка Ремонт или замена Стоимость* (только работа)
В холодильнике Атлант с двумя компрессорами (с капельной оттайкой в холодильной камере и ручной разморозкой в морозилке) не включается холодильная камера. На дисплее высвечивается код Ф 2.

Термодатчик в испарителе холодильной камеры. Из-за неполадки датчика не включается охлаждение, и в холодильной камере тепло.

По опыту «РемБытТех» данная поломка является самой частой при коде F2.

Так как датчик находится в запененной части на задней стенке холодильника, мастер может предложить:

  • заменить блок управления на модель Е72-1, работающую на двух воздушных датчиках: холодильного и морозильного отделения. Неисправный датчик испарителя при этом остается в запененной части – к новой плате его просто не подключают. Такой ремонт рекомендует завод Атлант.
  • вскрыть запененную часть и поменять термодатчик испарителя, такой ремонт стоит дешевле, но гарантия на него не даётся, кроме того, он выполняется, если известно точное место расположения датчика в запененной части.
от 1400 руб.
Повреждены контакты и/или проводка термодатчика.  Вероятно, контакты прогорели или окислились. Либо произошел обрыв проводки.

Необходимо «прозвонить» проводку и определить место обрыва. После чего мастер:

  • пропаивает прогоревшие контакты или меняет контактную группу полностью;
  • скручивает оборвавшиеся провода и, таким образом, восстанавливает проводку (когда обрыв находится вне запененной части, то есть к нему есть  доступ).

Если место обрыва находится в запененной части, то мастер меняет модуль управления на новый, который работает на двух воздушных датчиках: в холодильной и морозильной камерах. Датчик испарителя в таком случае отключают.

от 1500 руб.
На холодильнике Атлант с системой Full No Frost светится F 2. При этом в морозилке тепло или, напротив, компрессор работает без остановки, и морозилка сильно морозит. Воздушный датчик температуры морозильной камеры. Неисправен, поэтому холодильник Атлант работает некорректно. Неисправный датчик подлежит замене на новый. от 1400 руб.
Проводка или контакты датчика температуры морозильной камеры. Контакты прогорели или окислились. Либо имеет место обрыв проводки.

Мастер проводит диагностику и определяет место обрыва. После чего:

  • делает скрутку оборвавшихся проводов с термоусадкой или меняет проводку датчика полностью;
  • пропаивает неисправные контакты или меняет всю контактную группу.
от 1500 руб.

В двухкомпрессорном Атлант не работает холодильная камера.

В моделях Ноу Фрост не работают обе камеры или, наоборот, компрессор не отключается, и морозилка перемораживает.

В обоих случаях горит ошибка Ф2 на экране.

Модуль управления. Вероятно, перегорели отдельные радиоэлементы, дорожки или контакты в цепи температурного датчика морозилки на плате управления.

Мастер диагностирует плату и, исходя из характера повреждений:

  • меняет перегоревшие радиоэлементы на новые;
  • пропаивает прогоревшие дорожки и контакты.

В сложных случаях, когда плата сильно выгорела или вышел из строя процессор, модуль управления меняется полностью.

от 1900 руб.

*Указана только стоимость работы мастера. Запчасти оплачиваются дополнительно.

Если ваш холодильник Атлант работает некорректно, и выдает ошибку F2 – время звонить специалистам «РемБытТех»:

Или отправлять электронную заявку.

Устранение поломки температурного датчика, особенно, если датчик находится в запененной части – сложная процедура. Поэтому не рискуйте техникой и не доверяйте ее «кустарным» мастерам. Обращайтесь в «РемБытТех»: у нас работают только профессионалы! А качество мы подтверждаем гарантией на срок до 2 лет. Чиним быстро и на совесть!

Другие неполадки

Среди прочих неисправностей, с которыми сталкиваются владельцы стиральных машин Atlant, есть довольно нетипичные поломки. Встречаются они редко, но проблем от этого меньше не становится.

У машины дергается мотор при вращении

Чаще всего этот «симптом» возникает при повреждении обмотки электродвигателя. Нужно проверить его работу под нагрузкой, измерить параметры тока на наличие пробоев.

Стиральная машина прыгает во время отжима

Такая проблема может быть связана с тем, что перед установкой с техники не были удалены транспортировочные болты

Кроме того, при монтаже очень важно соблюсти все рекомендации производителя. Если уровень установки нарушен или кривизна пола не позволяет произвести регулировку по всем правилам, проблемы неизбежно возникнут

Компенсировать вибрацию и предотвратить «побег» техники с места помогают специальные накладки и коврики, гасящие возникающие колебания.

Вибрация стиральной машины в процессе работы может быть связана с дисбалансом белья в баке. Если система управления не снабжена механизмом самобалансировки бака, свалившаяся на 1 сторону мокрая одежда может создать проблемы при отжиме. Решать их придется вручную, остановив агрегат и разблокировав люк.

Поломки atlant и их причины.

01

Причины:

  • щетки двигателя
  • модуль управления
  • нет слива воды

Другие причины

02

Причины:

  • насос (помпа)
  • датчика воды
  • сливной фильтр

Другие причины

03

Причины:

  • поломка УБЛ
  • ручка дверцы
  • модуль упраления

Другие причины

04

Причины:

  • повреждение манжеты
  • слетел патрубок
  • износился сальник

Другие причины

05

Причины:

  • клапан подачи воды
  • электронный модуль
  • неисправен прессостат

Другие причины

06

Причины:

  • посторонний предмет
  • износ подшипников
  • щетки электродвигателя

Другие причины

07

Причины:

  • повреждение ТЭНа
  • замыкание мотора
  • плата управления

Другие причины

08

Причины:

  • блок управления
  • поломка УБЛ
  • фильтра помех

Другие причины

09

Причины:

  • неполадки ТЭНа
  • датчик температуры
  • блок управления

Другие причины

10

Причины:

  • ремень привода
  • изношен подшипник
  • щетки мотора

Другие причины

«); $.ajax({ type:»GET», cache:false, url:»https://tmn.proservis.ru/callme.php», data:$(this).serializeArray(), success: function(data) { $(«#response_cb»).html(«×» + data); } }); return false; });
});

Что приводит барабан в движение?

Барабан раскручивается до заданных оборотов благодаря мотору стиральной машины. Движок через ремень привода и шкив разгоняет резервуар до нужной скорости, гарантируя качественную стирку и отжим. Безремонтный срок службы двигателя зависит от нескольких параметров, в первую очередь – от его типа. Инверторные моторы надежнее и долговечнее коллекторных.

На стиралках бренда Атлант установлены коллекторы – они дешевле инверторов, но в то же время уступают последним по нескольким характеристикам. Коллекторные движки слишком чувствительны к скачкам напряжения, требуют регулярного ухода, например, замены щеток при их износе. Можно учесть эту особенность и подключить машину-автомат через стабилизатор – тогда бояться перепадов в электросети не придется. Что касается электрощеток, то это рядовой ремонт, занимающий немного времени.

Заливается вода в барабан по следующему принципу:

  • пользователь запускает стирку, нажав кнопку «Пуск»;
  • модуль дает команду электромагнитному клапану на открытие;
  • давление в системе уменьшается, вода начинает поступать в бак;
  • прессостат замеряет количество жидкости;
  • датчик уровня посылает сигнал на плату о наполненности бака;
  • блок, на основании полученных сведений, «приказывает» впускному клапану закрыться;
  • набор воды в машинку завершается.

После этого автомат приступает к нагреву воды и основной стирке. Когда воду нужно слить, модуль сигнализирует об этом насосу. Помпа начинает откачивать воду и по патрубкам выводить ее в канализацию. Датчик уровня, заметив, что бак пуст, оповещает управляющий блок. Когда стирка завершена, «мозг» прекращает работу дренажной системы, убеждается, что все элементы машинки закончили работу, отключает блокировку люка.

Не вращается барабан

Сначала исключите самую простую причину – поломку защелки дверцы. В случае неисправной блокировки барабан не будет вращаться. Для проверки нажмите кнопку дверцы несколько раз, возможно, ее заело.

Если в стиральной машине барабан крепится не на прямом приводе к двигателю, а на притяжном ремне, ремень может соскочить. Сместите немного двигатель вниз и отрегулируйте натяжение ремня потуже. Будьте осторожны и не переусердствуйте. Слишком сильное натяжение ремня приведет к быстрому износу подшипников и поломке. При правильном натяжении ремня, при нажатии, смещение ремня составляет около 12 мм. Если стиральная машина не оснащена натяжителем ремня, лучшая альтернатива — замена ремня новым.

Замена приводного ремня стиральной машины

Другая возможная причина остановки барабана поломка электродвигателя. В этом случае следует обратиться к специалисту.

Мелкие неполадки причины и устранение

Помимо вышеперечисленных больших поломок существуют и более мелкие повреждения. В таких случаях можно провести ремонт холодильников Атлант своими руками:

  • появление лишнего шума и вибрации;
  • недостаток холода в камерах;
  • чрезмерно низкая температура (наличие корки снега);
  • лужа воды на полу;
  • бесперебойная работа;
  • перестала гореть лампочка.

Вибрация во время работы

Иногда бытовые приборы начинают работать более шумно — появляется стук, вибрация, скрип, треск. Произойти это может по нескольким причинам.

  1. Близкое расположение к стене или мебели. Часто такое возникает сразу после установки новой техники или перестановки. Решить такую проблему проще всего — достаточно немного отодвинуть устройство от стены или мебели.
  2. Чрезмерная нагрузка на компрессор. Иногда вибрация появляется при интенсивном режиме. После небольшой корректировки посторонние шумы пропадают.
  3. Транспортные болты. Эти детали используются для безопасной перевозке, однако после установки из снимают. Если этого не сделать, сразу после подключения появится вибрация.
  4. Ослабление болтов на подвеске компрессора. Лишний шум и вибрация возникает, если подвеска расшаталась. Чтобы вернуть тихий режим работы болты надо затянуть. Еще один вариант — использование под деталью резиновой прокладки.
  5. Износ поршней и прокладок двигателя. Такие детали не поддаются ремонту, поэтому потребуется установка новых.
  6. Износ двигателя.

Недостаточная температура охлаждения

Мастера подчеркивают, что в списке наиболее частых неисправностей двухкамерного холодильника Атлант и их разновидностях является недостаточно низкая температура в камерах. На это существует сразу несколько причин:

  1. Температурный режим выбран с ошибками. Регулировать охлаждение следует с учетом загруженности камер и температуры окружающей среды.
  2. Неполадки в системе охлаждения и их ремонт. Это может быть поломка компрессора, засор капиллярной трубки или утечка фреона. Во многих классических моделях такие поломки приводят к повышению температуры в обеих камерах. Если холодильник двухкомпрессорный, то в одной из камер может сохраняться низкая температура.
  3. Неисправность термостата или модуля управления. В связи со сложным устройством этих деталей, самостоятельный ремонт выполнить невозможно.
  4. Недостаточно плотное прилегание дверцы. Если произошло ослабление петель или повреждение уплотнителя, в камеры будет проникать теплый воздух.

Появление снега на внутренней стенке

В холодильниках Атлант неисправности могут приводить к чрезмерному снижению температурного режима. В результате на внутренних стенках камеры появляется слой снега или льда.

Причин может быть несколько:

  1. Неправильно установленный режим.
  2. Появление протечки хладагента в испарителе.
  3. Выход из строя термодатчика.
  4. Засор в сливном отверстии.

Вода внутри камеры или под холодильником

Иногда владельцы приборов Атлант задаются вопросом, почему в работающем устройстве скапливается вода. Жидкость может появляться и на полу. Случиться это может в нескольких случаях:

  1. Сломался ТЭН. Такие проблемы возникают у приборов, оснащенных системой “Ноу Фрост”.
  2. Засорился дренаж.
  3. Не включается термодатчик, что привело к повышению температурного режима.
  4. Сместилась дренажная трубка.

Длительная работа без отключения

Самый простой ответ — активация экспресс-заморозки. При таком режиме холодильник перестает отключаться и работает бесперебойно в течение 12 часов. Чтобы прибор мог отключаться и включаться, нужно внимательно изучить инструкцию.

Возможны и другие причины:

  1. Терморегулятор установлен неправильно. Исправить это можно подтяжкой болтов.
  2. Быстрый износ уплотнительного материала.

Отсутствие подсветки в холодильном отделении

Если при открытии дверцы не загорается свет, следует заменить лампу на новую. Делают это после обесточивания устройства. Если лампочка горит — проблема решена. Если изменений нет, то повреждения возникли в проводке. Этим должен заниматься специалист.

  • Почему холодильник постоянно работает и не отключается
  • Почему гудит холодильник
  • Холодильник Атлант ошибка F5
  • Электрическая схема холодильника Атлант
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Активный дом
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: