Очистка металлических поверхностей средствами химии
При всём старании, убрать с поверхности микрочастицы окисленного металла механическим способом невозможно. А они со временем станут очагами коррозии и даже качественная шпатлёвка и нанесение ЛКМ этот процесс не остановят. Чем и как обработать такую оставшуюся ржавчину перед покраской, придумано уже давно. Лучше всего после механической очистки корродированных участков, нанести на них их контактный или пассивирующий ингибитор – вещество, которое не полностью останавливает, но существенно тормозит химическую реакцию. Таких реактивов под разными брендами, но с одинаковыми свойствами, на рынке сейчас достаточно. Обработка ими поверхностей после механического удаления коррозии является последней операцией перед нанесением шпатлёвки или грунтовки.
Довольно часто удаление слоя окисленного металла перед шпатлеванием или грунтовкой производится с помощью смывок ржавчины или жидких ключей. Эти вещества на кислотной основе полностью растворяют продукты коррозии. А наличие в составе таких реактивов ингибитора останавливает их воздействие на чистый металл. Если ими обработать ржавчину, то на её месте образуется бурая кашица. Через определённое время – от 10 мин до одного часа — после нанесения кистью смывки ржавчины или жидкого ключа на корродированную поверхность надо удалить её струёй воды.
Другая ситуация возникает при нанесении на ржавый металл преобразователей, корвертеров или модификаторов ржавчины. И, хотя удаление коррозии под их воздействием не происходит, эти средства останавливают процесс окисления металла и преобразовывают корродированный слой в нейтральную защитную плёнку. Их воздействие вызывает реакцию, при которой этот слой надёжно сцепляется с металлом. И потому покраска обработанной таким методом ржавчины на деталях авто по своей технологии ничем не отличается от обычного нанесения лакокрасочных материалов. Шлифовка такой пленки, шпатлёвка и грунтовка перед напылением краски тоже выполняются в обычном режиме. Использование такого способа может быть ответом на вопрос, как покрасить возникшую ржавчину без её удаления на машине или деталях.
Как избежать появления дефектов на машине
Проблема защиты автомобильного покрытия от царапин и сколов стоит очень остро, так как существует огромное количество факторов риска повреждения кузова, портящих внешний вид транспортного средства. Наиболее уязвимой в этом плане является передняя часть машины, включая капот и бампер.
Как избежать появления сколов на кузове машины:
- пользоваться услугами проверенных и хорошо зарекомендовавших себя автомоек, которые гарантируют качество выполняемых работ;
- систематически полировать кузовное покрытие или наносить лакировочный состав, так называемый «жидкий чехол»;
- использовать специальную «бронирующую» прозрачную плёнку для машины;
- парковать автомобиль в гараже или с применением специального тканевого чехла, который подбирается в зависимости от марки и модели транспортного средства.
К категории неэффективных защитных средств относится так называемый «автомобильный намордник», под который в процессе эксплуатации транспортного средства налетает пыль и мусор, что быстро вызывает образование мелких ямок и дефектов.
Профессиональные маляры очень легко и быстро справляются с устранением дефектов кузовного покрытия, но и у простого автолюбителя такая работа не вызовет сложностей, если сколы или царапины занимают незначительную площадь. В этом случае нужно соблюдать технологию ремонта и использовать флакончики с краской, реставрирующие карандаши или маркёры, баллончики с красящим составом и специальные полирующие средства.
Источник Источник Источник http://yborka.online/uborka/rzhavchina/s-avtomobilya/kraska Источник http://xn--80acczpdlcbel1a0l.xn--p1ai/remont-khodovoy-chasti-avtomobilya-svoimi-rukami Источник Источник http://vazweb.ru/desyatka/obschee/kak-podkrasit-skolyi-na-mashine-samomu.html
Подготовка
До начала работы следует тщательно подготовиться к процессу
Перед тем, как закрасить ржавчину на машине самостоятельно, осмотрите весь автомобиль, уделяя особое внимание труднодоступным местам
По результатам осмотра дается оценка степени повреждения автотранспортного средства и определяется метод, как будет устранена коррозия.
Также необходимо обзавестись всем необходимым для проведения ремонтных работ:
- обезжиривателем;
- наждачной бумагой;
- шпатлевкой;
- грунтовкой;
- краской;
- болгаркой;
- специальным лаком для автомобиля;
- антикоррозийным преобразователем;
- малярным скотчем.
Техника грунтования
Грунтование металлических поверхностей проходит с определёнными особенностями. В первую очередь необходимо ознакомиться с инструкцией указанной на упаковке покупного состава. Если средство двухкомпонентное, его следует смешать в определенных пропорциях. Оптимальное количество разбавителя, который добавляют в состав — 20%.
Металлоконструкции подвержены воздействию факторов окружающей среды. Длительное соприкосновение металла с влагой может привести к образованию ржавчины. Чтобы защитить металл от ржавчины, нужно обработать заготовку специальными растворами. К ним относится грунтовка и лакокрасочные материалы. С их помощью можно добиться улучшения устойчивости к коррозии и показателя адгезии.
Как покрасить ржавый металл
Большинство металлических изделий при изготовлении получают различные варианты защиты металла от коррозии, но с течением времени, ее приходится обновлять или наносить заново.
Простейший способ – это краска для металла по ржавчине. Материал используют в специальных промышленных условиях, покрасочных цехах, в быту.
На практике используют разные способы нанесения защитного слоя, о том, как правильно подкрасить ржавчину на автомобиле или другом предмете, указано в инструкции на упаковке.
Некоторые виды красителей наносятся непосредственно на ржавчину, так как содержат преобразователи, которые разрушают окисленные частицы металла и превращают остатки в грунтовочный слой.
Но простой вариант не обязательно надежный. Чаще в ходе окрашивания необходимо провести несколько этапов работ:
- очистить поверхность от грязи, пыли;
- снять слоя предыдущего красящего материала и образовавшейся ржавчины;
- подготовить материалы, в том числе разбавить краску, добавляя растворитель в соотношении с указанными в инструкции пропорциями;
- нанести краситель один или 3–4 раза через предусмотренные промежутки времени, используя кисточки, щетки или аэрозольные баллончики (для авто);
- покрыть поверхность эмалью, если не используется краска 3 в 1.
Высушивание проводится в естественных условиях или сушильных конструкциях с заданным уровнем температуры.
Исправление проблемной ситуации с помощью химических средств
После тщательного осмотра и выявления проблемных участков наносят на поверхность специализированную химию. Она способствует нанесению ржавчины и предотвращению ее распространения. В результате металл не повреждается.
Чтобы не нанести вред материалу, необходимо осторожно нанести на проблемную зону вещество. Держать его следует определенный временной период, после этого средство вытирают или смывают
Если поверхность повреждена сильно, производится последующая шпатлевка, шлифовка и покраска. Удаляют пятна с помощью нанесения следующих химических средств:
- Часто автолюбители используют ортофосфорную кислоту. Она быстро отъедает ржавчину. Наносят на поверхность обычно чистое вещество. Но можно использовать ортофосфорную кислоту вместе с другими химическими веществами. Перед нанесением химия тщательно перемешивается.
- Легко справиться с коррозией поможет применение специального Нейтрализатора. В результате нанесения вещества ржавчина превращается в массу темного цвета.
- Для устранения ржавчины поможет применение цинкора. В дальнейшем следует металл оцинковать.
- Устраняет видимые следы ржавчины паста Антиржавчина. Вещество не может справиться с очагом проблемы.
Лучшие краски по ржавчине для наружных работ
Лакокрасочная продукция этой группы защищает металлические поверхности от воздействия воды и иных факторов. Ведущими свойствами, на основании которых проводился отбор номинантов, стало сохранение заявленных изготовителем характеристик при пиковых температурах, устойчивость к нагрузкам разного типа и полное покрытие основы. Этим требованиям соответствуют 2 представителя группы.
Kudo
Грунт-эмаль с эффектом 3 в 1 «Kudo создает плотное матовое покрытие. Он подходит для работ исключительно с черными металлами, но при этом может проводиться покраска и новых, и коррозированных поверхностей. Основу состава составляет алкидный лак. Дополнительно в нем присутствуют смолы, полученные синтетическим путем, а также ксилол, красящие частицы, ингибиторы коррозии, диметиловый эфир и метил ацетат. Из-за минимального запаха средство может использоваться в закрытых помещениях.
Kudo считается очень хорошей краской по ржавчине по металлу, комбинируя свойства ее ингибитора, составов, улучшающих адгезию, и финишного декора. Благодаря этому товар позволяет формировать стойкую защиту в короткие временные сроки. К работам разрешается приступать при 10°С. Эмаль реализуется в баллончике. Благодаря формату аэрозоля, она позволяет выполнять качественное окрашивание в самых проблематичных для доступа зонах. Окрашивание выполняется послойно, но второй слой разрешено накладывать только через 15 минут. Для полного отверждения требуется 2 часа.
Достоинства
- Легкое нанесение;
- Эффект «3 в 1»;
- Отличная укрывистость;
- Хорошие показатели адгезии;
- Исключает необходимость спецподготовки поверхности.
Недостатки
Не предназначена для светлых металлов.
Если при работе с Kudo в течение двух часов не был наложен второй слой, то работы нужно будет продолжить только через две недели.
Dali
Краска «Dali» – современный грунт-эмаль по ржавчине «3 в 1». Она рекомендуется для новых и уже коррозированных металлических поверхностей. Перед их обработкой необходимо удостовериться, что в пораженной части нет отслойки. Если таковая присутствует, то изделие необходимо будет предварительно обработать щеткой по металлу, удалив вспучившиеся участки.
Dali из-за отсутствия резкого запаха рекомендована для закрытых помещений. Товар разрешено использовать на поверхностях из чугуна, нержавеющей легированной стали, цветмета, оцинкованного метала. Разрешается начинать красить с наступлением тепла, когда воздух прогреется до 8°C, после предварительно обезжиривания и просушивания покрытия. Расход у средства небольшой: для нанесения одного слоя на площади до 18 м² понадобится около 1 кг.
Достоинства
- Глянцевое покрытие;
- Нанесение непосредственно на коррозированный слой;
- Устойчивость к перепадам температур и атмосферным воздействиям;
- Не остается следов от кисти;
- Антикоррозийная защита в сочетании с декоративным эффектом;
- Суперпрочная.
Недостатки
- Нанесение в 2-3 слоя;
- Окончательное высыхание в течение 7 суток;
- Не бюджетная цена.
Для разбавления краска-эмаль по ржавчине можно использовать ксилол и сольвент, но в количестве не более чем 10% от общего веса.
Общие советы по окраске
Не всегда нужно проводить зачистку от ржавчины. Если коррозийный слой ровный и тонкий (напоминает пыльцу), то лакокрасочный материал легко сцепится с поверхностью без очищения.
Наносить слой краски нельзя, если ржавчина начала «отходить» от деталей или вздулась. Никакой состав не удержится на такой поверхности. То же самое касается не обезжиренных участков.
Краска по металлу для наружных работ должна быть устойчивой к погодным условиям. Выбирайте атмосферостойкие лакокрасочные материалы.
Матовый цвет хорошо маскирует мелкие дефекты, но если вы решили придать поверхности глянцевый вид, то перед нанесением каждую деталь нужно тщательно обработать и очистить – глянец не скрывает недостатки, а наоборот, вытягивает их наружу.
Чтобы сэкономить при окрашивании валиком, периодически отжимайте его – валик впитывает очень много краски.
Железо не впитывает лакокрасочный материал, поэтому наносить лак или эмаль нужно только тонким слоем (лучше всего подходит краскопульт).
Не используйте распылитель, если краска быстросохнущая.
Никогда не окрашивайте батареи или отопительную систему во включенном состоянии. Для труб рекомендуют использовать термостойкую эмаль.
Не стоит покупать дешевые лакокрасочные материалы. Лучше купить краску по металлу дороже, зато потом не придётся тратить время и силы на переделку. Покрыв металл качественной эмалью, вы увеличите срок эксплуатации изделий.
Виды красок
Невозможно однозначно ответить на вопрос, какая же лучшая краска по ржавчине. Каждое наименование обладает своими преимуществами. При выборе ориентируются на сферу применения.
Для быстрого проведения работ используется аэрозольная краска. Для ее нанесения не нужны дополнительные растворители или инструменты. Использование краски требует минимальных затрат времени и решает вопросы с покрытием труднодоступных мест. Аэрозольная краска в баллончиках обеспечивает ровный слой нанесения независимо от квалификации работника, обладает отличной адгезией с поверхностями различной формы и состоянием поверхности.
Не случайно, что именно спрей чаще всего используется как автомобильная краска, способная избавить и защитить от ржавчины детали, постоянно работающие в неблагоприятных условиях. Еще одно достоинство продукции в баллоне – это возможность многократного использования, так как во время хранения она не высыхает, не выливается и не образует корку. Поскольку материалы для покраски машины стоят недешево, такое качество обеспечивает экономичную защиту от ржавчины.
Выбирая чем покрасить ржавый металл, пользователи нередко сталкиваются с тем, что кроме основного элемента необходимы дополнительные материалы, такие как:
- грунтовка для создания базового слоя;
- растворители, обеспечивающие необходимую вязкость материала;
- эмаль по ржавчине, в качестве финишного покрытия;
- преобразователь ржавчины, чтобы избежать тщательной очистки поверхности.
Чтобы избежать многократной обработки кузова используется краска 3 в 1 по ржавчине, которая одновременно выполняет несколько функций (преобразователь, грунт, эмаль). Такие краски получают основе алкидных смол с различными добавками.
При выборе краски в первую очередь обращают внимание на ее эстетические качества (цвет, структуру, уровень глянца или матовости). Для придания исключительно защитных свойств чаще всего используется черная краска по ржавчине
Если необходимо создать декоративный слой, то выбирается белая или другого цвета краска по ржавчине. Большинство производителей выпускает полную цветовую гамму. Интересную структуру поверхности придает молотковая краска, в состав которой включаются мелкие фракции стекла, алюминиевая пудра, обеспечивающие повышенную адгезию, прочность и фактуру, напоминающую чеканку.
Среди множества производителей материалов от ржавчины, наибольшей популярностью пользуются:
- продукция hammerite, среди которой есть растворы для цветных, черных, оцинкованных металлов различной цветовой гаммы, в том числе молотковые и гладкие составы;
- краски новакс (novax), которые делятся на специальные (молотковые) и декоративные (гладкие), создаются на базе алкидных смол и имеют в составе ингибиторы коррозии.
Потребителями продукция этих производителей краски оцениваются на уровне «хорошая», надежная и удобная для применения.
Лучшие молотковые краски по металлу и ржавчине
DALI Грунт-эмаль по ржавчине 3в1
Используется для проведения внутренних и внешних работ. Покрытию защитно-декоративным слоем подлежат всех металлические конструкции независимо от степени поражения коррозией. Максимальная толщина ржавчины составляет 100 мкм.
DALI Грунт-эмаль по ржавчине 3в1
Достоинства:
- стойкость к сезонным колебаниям температур;
- допускается нанесение на ржавчину;
- высокие адгезионные показатели к окрашенным и пораженным коррозией поверхностям;
- вода, масла, кислоты и щелочи не наносят вреда;
- простое нанесение;
- не выгорает и не желтеет;
- ультрафиолетовые лучи не наносят вреда.
class=’s-article__points-list’>
Недостатки:
- сильный запах;
- при соединении с растворителем No646 сворачивается;
- минимальная температура составляет 8 градусов.
class=’s-article__points-list’>
POLI-HAMMER
Эмаль выполняет защитные и декоративные функции. Она нейтрализует уже образовавшиеся очаги коррозии и препятствует возникновению новых. Кроме своего основного предназначения, используется для окраски деревянных и кирпичных строений.
POLI-HAMMER
Достоинства:
- стильный вид;
- большая цветовая палитра;
- полифункциональность.
class=’s-article__points-list’>
Недостатки:
class=’s-article__points-list’>
Euroclass
Привлекательная цена в сочетании с неотразимым внешним видом, имитирующим молоточную чеканку, позволили товару занять лидирующие позиции на рынке. Отдельного упоминания стоит тот факт, что эмаль скрывает дефекты основания. Это снижает время необходимое для подготовки основания и его покраски. После приобретения твердости покрытие не боится воздействия влаги, масел, солнечных лучей и резких температурных колебаний.
Euroclass грунтовка быстросохнущая
Достоинства:
- бюджетная цена;
- возможность нанесения при морозах;
- эксплуатация в течение 5 лет;
- адгезия.
class=’s-article__points-list’>
Недостатки:
- низкая укрывистость;
- повышенная текучесть.
class=’s-article__points-list’>
Этап подготовки
Когда возможность очистить конструкции и поверхности от коррозии отсутствует, частенько красят прямо ржавый металл. Но способ этот не решает проблему на 100%, т.к. через определенный временной промежуток требует повторения. Иными словами, покраска коррозийных поверхностей не отличается прочностью. Обусловлено это тем, что современные лакокрасочные материалы (ЛКМ) пропускают какую-то долю влаги. Это, в свою очередь, становится новым витком коррозийного развития. На старой ржавчине новая разрастается в несколько раз быстрее, нежели на новом изделии.
Научно-техническая литература описывает множество ЛКМ, которые можно наносить прямо на ржавый материал (в частности – металл).
Предварительная грунтовка: виды смеси, какую выбрать?
Перед окрашиванием на металл рекомендуют нанести слой грунта – раствор не только сокращает расход лакокрасочных материалов, но улучшает сцепление с поверхностями, замедляет окислительные процессы и усиливает защитную функцию конструкции.
Грунтовка отличается по составу, выбор раствора зависит от степени повреждения.
Виды грунта:
- Пассивирующий – благодаря солям хромовой кислоты (хроматам) металл становится менее восприимчивым к влаге. Чем больше хроматов в составе, тем медленнее образуется ржавчина.
- Изолирующий – грунт с добавлением эпоксидных или алкидных составов. Эконом вариант, подходит для металлов чёрного цвета, детали покрываются защитной, водоотталкивающей плёнкой.
- Фосфатирующий – чаще всего обрабатывают оцинкованное железо, грунт больше относится к пассивирующим составам (подходит для реставрации цветных металлов).
- Протекторный – в составе фосфорная кислота, которая образует водоотталкивающую пёнку на металле, подходит для обработки старых, ржавых конструкций.
- Ингибирующий – относительно новый состав на водной основе, приостанавливает образование ржавчины и увеличивает срок годности.
Независимо от состава и его назначения, грунтовая смесь выпускается разных цветов и никогда не бывает прозрачной – так при окрашивании легче заметить пропущенные участки и закрасить их.
По каким критериям выбрать краску: виды и характеристики
Эмаль помогает защитить металлические поверхности от негативного влияния ультрафиолета и влаги. Главное, правильно подобрать лакокрасочный материал.
Что следует знать?
Краска для металлических поверхностей отличается по температуре нанесения.
Чтобы слой ложился ровно, следуйте инструкции на банке – если указана температура +2° или +11°, значит, окрашивать забор нужно только при этой температуре.
Также не стоит забывать про максимальные показатели после высыхания краски: при превышении отмеченной температуры, поверхность начнёт портиться.
Важно знать, какими растворителями можно разбавлять материалы. Краски на водной основе не имеют резкого запаха, а с добавлением растворителя повышается не только токсичность, но и стоимость состава
Есть эмали, которые можно наносить только на чистую, обезжиренную металлическую поверхность, а есть краски для окрашивания металлических поверхностей по ржавчине — для сильно поврежденных деталей (в составе присутствуют растворы, удаляющие старую коррозию).
Краска по ржавчине наносится прямо на необработанную поверхность.
Одни составы высыхают за 4-5часов, а другие за 11-12 часов.
Также есть отличия по способу нанесения – для окрашивания объемных площадей рекомендуют использовать валик (тогда краску нужно подбирать по густоте), а для небольших конструкций (например, калитки) экономичнее пользоваться кистью.
Немаловажный фактор – способность лакокрасочного материала перекрывать цвет поверхности (укрывистость).
На конечный результат влияет выбранный цвет: матовый, полуматовый или оттенок с добавлением глянца.
Некоторые краски предназначены для окрашивания металлических деталей внутри помещения, а другие подходят только для наружных фасадных работ. Лучше выбирать краски 3 в 1 по металлу – они многофункциональные.
При окрашивании отопительной системы или дымохода, важно учитывать свойство материалов противостоять к напряжению, вызванному высокими температурами – чем выше термостойкость, тем выше качество краски и тем дольше она прослужит
Как выбрать краску для авто в баллончике – подбираем лучший бренд
Существуют десятки вариантов покрасить ваш автомобиль. Можно обратиться в специализированную камеру, подыскать специалиста в гаражном сервисе за меньшие деньги. Но многие сегодня предпочитают экономить на этом процессе и выполняют все процедуры своими руками. Проблем в этом случае может возникнуть много, но основные связаны с подбором материала и отсутствием профессионального инструмента. Не у каждого владельца авто на полке в гараже лежит пульверизатор, а в углу стоит профессиональный компрессор. Да и гараж то есть далеко не у всех. А ведь красить лучше всего в специализированной камере с хорошим качеством подготовки всех необходимых условий. В этом случае многие автовладельцы решаются попробовать покраску с помощью баллончика. Процедура выглядит достаточно просто, да и на различных обучающих видео есть отличные результаты.
При условии выбора хорошей краски, а также полировочных материалов, можно достичь хорошего качества наложения нового слоя лакокрасочного покрытия. Но для этого придется изрядно постараться. Выбирать краску в баллончике нужно по нескольким важным критериям. В частности, очень важен производитель, играет роль ценовой диапазон. Подбор лакокрасочного материала окажется центральным в списке факторов для вашего результата. Но на самом деле нужно иметь еще и определенные навыки. Без хороших навыков точно не получится приобрести качественные результаты. Если вы не умеете накладывать слои краски с помощью аэрозольного баллончика, следует посмотреть видео, потренироваться не более дешевой краске и на менее ответственных поверхностях. Без этого будет практически невозможно получить действительно хорошие результаты вашей работы.
Предназначение грунт эмали
Универсальным средством является «Грунт-эмаль 3 в 1», оно восстанавливает внешний вид изделий из металла, устраняя и предотвращая коррозию, а также скрывая иные дефекты. По своей сути это краска по металлу, которая не требует предварительной грунтовки.
Состав обеспечивает металлическим поверхности следующее:
- препятствие возникновению и распространению ржавчины;
- грунтовочное покрытие, улучшающее адгезию с краской;
- финишную декоративную окраску.
Совмещение таких функций в одном средстве позволяет не использовать несколько различных составов на поверхность и ожидать просыхания каждого перед нанесением следующего слоя. Что значительно сокращает время работы, экономит финансовые средства, а также требует применения минимального количества рабочего инструмента.
Грунт-эмаль идеально подходит для покрытия металлических изделий, находящихся на открытом воздухе, таких как:
- двери;
- ворота;
- гаражи;
- ограждения;
- решётки;
- уличная мебель и т.п.
Это обосновано устойчивостью состава к атмосферным воздействиям, (влажности, перепадам температуры, солнечным лучам и т.п.). Помимо этого, грунт-эмаль используется как декоративное покрытие, ей даже возможно покрывать различные предметы интерьера.
Также, данное средство нашло широкое применение при ремонте автотранспорта, в особенности его внутренних элементов. На места с затруднённым доступом, которые постоянно контактируют с маслами, парами либо повышенной температурой, легко ложится грунт-эмаль, но иногда приходиться покрывать несколькими слоями. Такое покрытие обеспечивает деталям автомобиля защиту от агрессивных воздействий.
Благодаря своей устойчивости к агрессивной химической среде, грунт-эмаль нашла своё место в промышленности. Ей покрывают элементы строительных и промышленных объектов.
Грунтовкой-эмалью можно покрывать не только металлические поверхности. Такое покрытие вполне подходит для внутренних и наружных элементов помещений из дерева, бетона, минералов, кирпича и прочих материалов.
Растворители: что это и для чего нужен
Растворитель – это вещество быстроиспаряющееся органическое или неорганическое. В зависимости от состава бывает:
- многокомпонентным;
- однокомпонентным.
В зависимости от типа вещества, входящего в состав, однокомпонентные растворители подразделяются на:
- неорганические (жидкий аммиак, вода, серные соли и фосфорные).
- органические (уайт-спирит, скипидар, сольвент, керосин, бензин);
У органических растворителей, стойкий специфический запах, и они более востребованы. По скорости испарения они делятся на такие виды:
- легкоулетучивающиеся. К ним относятся уайт-спирит, бензин и сольвент. Применяются для автоэмалей, акриловых красок и лаков и масляных составов.
- среднеулетучивающиеся. К этому типу относится керосин, который проходит специальную очистку и только после этого приобретает необходимые свойства. Подходят для акриловых или масляных составов.
- трудноулетучивающиеся. Сюда входит, известный всем, скипидар. Применяют для разбавления автоэмалей и масляных красок.
В жаркий день, при высокой температуры, когда неизбежно попадание прямых солнечных лучей, лучше использовать первый тип, в прохладное время года – третий. Следует учитывать какие растворители для каких красок.