Экраны для проекторов: всё, что вам необходимо знать

Как выбрать экран для проектора

Способы управления экранами

Существует несколько видов экранов с различным управлением:

— ручное управление — экран раздвигается при помощи рук (самый простой вариант);

— пружинное управление — в конструкцию встроен пружинный механизм (полотно экрана оттягивается при помощи пружины и закрепляется внизу, создавая идеально ровную поверхность);

— электрическое управление — в механизм конструкции встроены серво-моторы, а при помощи пульта управления полотно опускается и поднимается.

Более технологичным и продвинутым вариантом является электрическое управление, но более надежным — ручное и пружинное.

Качество изображения

Мы уже говорили о цветовой яркости. Образно говоря, она позволяет оценить, получен ли белый цвет из смеси ярких красного, зеленого и синего, либо же эта смесь сильно разбавлена и на яркие цвета рассчитывать не приходится. Это — важная для покупателя информация, но она не дает понимания, смешаны ли цвета в правильных пропорциях и т.п. Как правило, в спецификациях проектора не найти параметра, который описывал бы цветопередачу — эту информацию можно почерпнуть только из обзоров

Тем не менее, перечислим кратко основные моменты, на которые в этих обзорах обращают внимание:

1. Баланс белого — он же — «цветовая температура». Правильный баланс белого достигается, когда при отображении серого или белого цвета изображение действительно абсолютно бесцветно. Глаз далеко не всегда может с достаточной точностью определить это, иногда можно принять синеватый цвет за серый, при сравнении с которым настоящий серый будет выглядеть желтоватым, поэтому профессионалы используют для измерений специальные приборы и методики.

2. Цветовой охват определяет, насколько насыщенные цвета проектор способен показать. Как правило, при тестировании проекторов замеряются характеристики красного, зеленого и синего. Считается, что проектор способен отобразить все цвета внутри этого треугольника. Цветовой охват, требуемый для большинства задач, от чтения страниц в интернете до просмотра Blu-ray фильмов, определяется стандартом «sRGB» и включает в себя 35% видимых человеком цветов. Хорошая новость в том, что стандарт этот довольно старый и многие проекторы обладают близким к нему охватом. В будущем можно ожидать, что с окончательным становлением формата 4K будет и новый стандарт для цветового пространства. Пока же, в некоторых дорогих проекторах в качестве бонуса предлагается расширенный цветовой охват с очень насыщенными цветами.

3. Гамма

Если вы берете проектор для офиса, то вам важно, чтобы темные объекты не оказались слишком темными, вплоть до неразборчивости, но если сделать их слишком яркими, то изображение будет неконтрастным. Если упрощенно, то правильная гамма — это когда проектор принимает команду «30% белый» или «70% белый» и отображает именно это, не завышая и не занижая яркость

На самом деле, проектор просто должен показывать правильно каждый конкретный цвет: с правильной яркостью, правильной насыщенностью и правильным оттенком. Иногда даже широкий цветовой охват не гарантирует, что внутри этого охвата все правильно. Резюмируя данный раздел, я повторюсь, что оценку цветопередачи проектора нельзя почерпнуть из характеристик. Нужно либо смотреть воочию, либо покупать аппараты с поддержкой режима sRGB, если вы доверяете производителю (если что, нам доверять можно, у нас в режиме sRGB цветопередача максимально соответствует стандарту sRGB/REC.709).

Размеры проекционного экрана

Для разборчивости зрителями всех деталей изображения , а не отдельных его элементов, при выборе проекционного экрана стоит обратить на несколько главных параметров — это удаленность расположение зрителей относительно проекционного экрана и размеры помещения. Международная организация InfoComm, определяющая стандарты для кинематографа рекомендует обратить на несколько важных критериев для определения верных размеров проекционного экрана:

Высота помещения Одним из главным ограничивающим фактором в помещении является его высота, поэтому на данный параметр при выборе проекционного экрана стоить обратить особое внимание.

Оптимальная высота экрана Для эксплуатации проекционного экрана в коммерческих условиях (презентации, проведение учебных мероприятий) расстояние от нижней границы проекционного экрана до плоскости пола должно соответствовать 120-130 см. Данные размеры создадут условия просмотра изображения с дальних рядов помещения и не образуют тень от возможных установленных столов вблизи проекционного экрана (Международный стандарт InfoComm).

В случаях с высокими потолками, может понадобиться проекционный экран с дополнительным верхним черным полем, которое позволит видимую часть экрана опустить ниже. В условиях домашнего кинотеатра, глаза зрителя должны находиться на высоте 1/3 нижней части проекционного экрана от общей его высоты (рекомендации инженеров компании Vutec).

Другой же, сторонний источник, рекомендует следующие параметры при выборе:

Проекционное расстояние = Ширина изображения * Проекционное отношение

Таким образом, при ширине изображения 2 метра и проекционном отношении проектора 1,38:1, оптимальное проекционное расстояние от экрана до проектора составит 2 * 1,38 = 2,76 метра.

Каркас проектора

Каркасы у данных изделий бывают разных видов:

  • Каркас в виде рамы.
  • Рулонный каркас.
  • Настенный жесткий.
  • Проекционная пленка.

Как можно заметить производители экранов для проекторов предусмотрели различные варианты каркасов для своих изделий. Для стационарного использования лучше всего подойдут каркасы в виде рамы и жесткий настенный вариант. Рулонные устройства снабжены автоматическим или ручным механизмом, позволяющим свернуть полотно в рулон. Такие типы экранов для проектора подойдут вам, если придется переносить оборудование из одного места в другое. Проекционная пленка устанавливается на специальное оргстекло или витрину.

Разобраться в технологиях современного проектора нереально

Все слишком сложно (на самом деле, нет).

Сегодня старейший электронно-лучевой способ визуализации практически не используется в проекторах, на его замену пришли сразу несколько технологий:

  • Жидкие кристаллы на просвет (технология 3LCD). Проекторы дают хорошую яркость изображения и большое количество оттенков.
  • Микрозеркала (технология DLP). Проекторы выдают картинку с высоким контрастом и делают акцент на черном, часто – в ущерб качеству цветопередачи.
  • Жидкие кристаллы на отражение (технологии LCOS, D-ILA, SXRD, 3LCD Reflective). Проекторы создают яркую картинку с высокой контрастностью, но отличаются не очень демократичными ценами.

В итоге, если реально оценивать покупку проектора для дома, в ходу две технологии: 3LCD и DLP. Главное отличие – в принципе формирования картинки. Вот довольно наглядное видео, рассказывающее о преимуществах и недостатках каждой из технологий.

Белый матовый экран

Востребованный и незамысловатый экран для проектора — белый с матовой поверхностью. Это беспроигрышная вариация для обычного покупателя, которому нет необходимости самому разбираться в технических нюансах. Экземпляры, имеющие такую поверхность, делятся на бюджетные и дорогие экземпляры. Есть бюджетные варианты устройств, которые достойно проектируют видео на идеально ровное матовое полотно белого цвета.

При воспроизведении разнообразных изображений на матовый экран, свет рассеиваются во всех направлениях, в результате контент смотрится ярко под любым углом. Чёрная окантовка экранного полотна служит контрастом и «прячет» дефекты искажения.

Как выбрать экран для проектора?

Специалисты предлагают выбрать недорогой вариант, предупреждая о наличии небольших недостатков:

  • Покрытие может иметь видимую гранулированную текстуру.
  • Поверхность блестит при более ярком освещении.
  • Неравномерная яркость полотна.
  • Несовершенство белого тона.

Экранное полотно для проектора может иметь небольшую стоимость, однако быть прочным, легко складываться. Качественный проектор качественно выполнит свои функции, если даже в комплекте будет простейший экран.

Нормальные проекторы стоят космических денег

Один из самых распространённых мифов.

На самом же деле, цены на современные проекторы массового производства вполне сравнимы с телевизорами не самых больших диагоналей.

Например, универсальный проектор EH-TW610 с HD разрешением (1920×1080), яркостью 3000 люмен, возможностью передачи изображения по беспроводной сети Wi-Fi стоит в районе 47000 рублей. Ресурс лампы этой модели, в частности, позволяет смотреть по фильму каждый день на протяжении 11 лет.

При этом нужно помнить, что проектор – это универсальное решение. Его достаточно отдалить от стены (или крутануть рычажок «зума»), чтобы получить изображение той диагонали, которая требуется, хоть сто, хоть двести дюймов и выше. С телевизором так не получится. Ну, а стоимость телеков с диагональю 80+ дюймов вы можете сами оценить на любом прайс-агрегаторе.

Короче говоря – нет. Уже давно не стоят.

Альтернативные варианты

Говоря о хорошем полотне, можно сделать небольшое отступление, чтобы разобраться, действительно ли нельзя обойтись подручными средствами. Этот вопрос естественно возникает у каждого, кто желает сэкономить.

Помимо безупречно ровной поверхности экранного полотна, у него есть отличное свойство рассеивать свет. Отрез белого хлопка будет пропускать через себя свет, что снизит контрастность до минимума, а несколько его слоев неизбежно создадут складки, и смотрибельность спадет на нет.

Экран из хлопковой ткани

Окраска стен – популярная шутка, хотя и с долей правды. Современная лакокрасочная продукция богата всеми оттенками матового белого, но вот выравнивать поверхность придется долго. Зная тонкости отделочного ремесла, можно представить, какие трудозатраты придется вложить, не говоря о специальном покрытии.

Второй по популярности хенд-мейд – попытка сделать черный экран для проектора своими руками. Видео демонстрирует его исключительные преимущества, но практика показывает, что это не очень дорого, но слишком сложно. Если найти черную основу не проблема, то подобрать подходящую матовую пленку довольно проблематично.

Виды экранов для проектора

В первую очередь необходимо определиться, какой тип конструкции экрана для проектора подойдет в вашем случае. По этому критерию экраны можно разделить на две категории:

  1. Стационарные;
  2. Мобильные (передвижные).

У каждого вида есть свои особенности, плюсы и недостатки, которые нужно учитывать перед покупкой.

Стационарные экраны

Можно выделить два типа стационарных экранов:

  1. Рулонные;
  2. Натяжные.

Рулонные стационарные экраны для проекторов по конструкции схожи со ставнями роллет — при необходимости убрать экран, полотно сматывается и убирается в специальный короб под потолком.

Рулонный экран в собранном виде занимает мало места

Короб может быть смонтирован под навесной потолок или гипсокартонный декоративный выступ — так конструкция будет практически незаметна в собранном виде.

Достоинства рулонных стационарных экранов:

  • компактность;
  • простота эксплуатации;
  • возможность установки практически в любом месте.

Некоторыми экранами можно занавесить окно во время показа слайд-шоу или фильма, при этом качество картинки остается на высоте, а в помещении создается подходящая для просмотра атмосфера.

Есть у такого типа экранов и недостатки:

  • их нельзя передвинуть в зависимости от пожеланий зрителей;
  • большинство моделей не оснащены заклепками или люверсами для обеспечения плотного натяжения экрана.

Одна из главных проблем стационарных экранов состоит в том, что картинка на них может «скакать» из-за плохого натяжения полотна. Решается этот вопрос приобретением натяжного экрана с каркасом и закрепляющим механизмом. Но в этом случае место для просмотра должно быть постоянным, и отведено конкретно под использование экрана.

Передвижные экраны

Мобильность проектора — отличная возможность проводить киносеансы или бизнес-презентации в деловых поездках, путешествиях или просто любых удобных для этого местах.

Передвижные проекционные экраны бывают трех типов:

  1. Штативные. В этом случае экран крепится на прочный штатив, а при переноске собирается в тубус. Такие модели достаточно компактны, поскольку для удобства и безопасности ширина самого полотна достигает не более 2,5 метров;
  2. На ножках. Каркас на двух ножках может держать на себе экраны шириной более 3 метров. Вся конструкция легко собирается и разбирается по инструкции, а хранится и переносится в специальном кейсе;
  3. Напольные или настольные. В случае напольных проекционных экранов основой для установки и крепежа служит тубус для их же переноски. Нижняя часть полотна представляет собой черную полосу, а изображение направляется на верхнюю его часть для удобства просмотра. Настольные экраны оснащены специальной системой крепления к поверхности стола и также имеют небольшие размеры, идеально подходящие для проведения бизнес-презентаций.

Любой из этих типов отлично подойдет не только для использования в поездках, но и для просмотра фильмов или семейных фотографий в условиях нехватки места для большого стационарного экрана.

Освещенность

Базовым понятем для системы проектор-проекционный экран является освещенностьE , измеряемая влюксах . Для фонового ночного освещения она практически нулевая (0,2), внутри помещения днем 100, для пасмурного дня 1000, для солнечных лучей в полдень 100 000. Проектор должен обеспечить освещенность экрана значительно превосходящую фоновую.

Основная характеристика проектора (мощность светового потока

) I, измеряется в AISI люменах и связана с освещенностью экрана: E = I / S, где S — площадь экрана. Для правильного выбора проектора или их системы необходимо знать условия, в которых будет работать система и размеры экрана.

Для установки системы внутри помещения обычно достаточно стандартного офисного проектора (до 3000 люмен, стоимость около 1000$). Для наружной установки желателен проектор 3000-5000 люмен (стоиомость около 3000$), для больших экранов наружной установки 8000-10000 люмен (стоимость 20-30 тыс.$) с применением специального экрана дневного света, фильтрующего солнечный свет.

Основные требования для проекционных экранов

  • Ровная поверхность Для отображения качественного и однородного изображения проекционный экран должен обладать идеально ровной поверхностью, которая будет способствовать правильному отражению светового потока в заданном направлении, не искажая содержимого.
  • Масштабное изображение Одно из основных преимуществ проекционного оборудования перед иными средствами отображения — это получение большого и качественного изображения в сочетании с доступной ценой. Именно по этой причине при производстве проекционных экранов учитываются все возможности проекторов.
  • Однородность изображения Однородностью называют равномерное распределение светового потока на всей плоскости полотна проекционного экрана.
  • Полотно проекционного экрана Несмотря на множество типов покрытий с различными свойствами, которые могут значительно повлиять на проецируемое изображение, главной задачей каждого покрытия является улучшение качества проецируемого изображения за счет правильного и равномерного рассеивания светового потока по всей плоскости полотна проекционного экрана

Три шага, чтобы выбрать лучший экран для проектора

Независимо от того, изготавливается ли экран для проектора своими руками или покупается готовый, он должен отвечать одним и тем же критериям. Отобрать подходящий можно, поочередно исключая неподходящие варианты на каждом шагу. Очевидно, что окончательный выбор не может быть одинаковым для любого пользователя. По этой причине в статье не будет представлен готовый вариант, поскольку его попросту не может быть. Представим три критерия выбора, которые помогут остановиться на наиболее подходящем варианте. Вот эти критерии:

  • Тип конструкции
  • Формат картинки
  • Размер

Рассмотрим каждый критерий более подробно.

1: Тип экрана

Здесь речь пойдет о техническом исполнении поверхности. Некоторые вариации могут быть неподвижными, другие же предназначены для переноски и использования в различных местах. Поэтому в первую очередь нужно определиться со сферой применения устройства. После чего один из представленных ниже вариантов станет наиболее предпочтительным.

Проекционные экраны с электрическим управлением

В первую очередь уделим внимание моделям, предназначенным для использования в конференц-залах и других подобных местах. Доказано, что наличие неровностей на поверхности и связанные с этим искажения сильно отвлекают присутствующих

Поэтому был разработан выдвижной экран для проектора с электроприводом. Преимущество его очевидно. Когда он не нужен, конструкция полностью скрыта и никому не видна. Когда возникает необходимость, электрический привод приводит в движение раздвижное полотно. Преимущество технологии в равномерном натяжении поверхности. Моторизованный дисплей, помимо всего прочего, это еще и солидное дополнение к интерьеру. Конечно, сделать автоматический экран для проектора своими руками практически нереально. Рациональнее будет приобрести готовую модель.

С ручным управлением

Второй тип стационарных поверхностей – это ручной дисплей. Как и предыдущий, он может убираться и выдвигаться, однако разница в том, что ручной вариант приводится в движение человеком. Равномерность натяжения в таком случае регулирует пружинный механизм. Он же и возвращает полотно в свернутый вид по окончании использования. Следовательно, чем качественнее механизм, тем более ровной будет поверхность. Монтаж экрана может быть различным: подвесной, через кронштейн к стене, или каким-либо другим образом.

Мобильные или портативные проекционные экраны

От стационарных моделей перейдем к переносным. Мобильный экран для проектора позволяет развернуть пространство для презентаций где угодно, если есть возможность установить устройство вывода. Как правило, такие конструкции имеют рулонное исполнение, благодаря чему можно без усилий переносить их, а также устанавливать. Такие дисплеи пользуются спросом на различных выездных мероприятиях, или же в качестве бюджетного варианта. Стоит отметить, что в бюджетных моделях нередко встречается некачественный возвратный механизм. Это приводит к образованию волн и складок в развернутом виде.

Натяжные экраны на раме

Натяжная конструкция – это стационарный вариант, предназначенный в первую очередь для большой площади отображения. Их применяют в уличных и закрытых — в том числе 3D — кинотеатрах, а также в других помещениях с большой площадью. По периметру рамы находятся натяжители (как правило, канаты или тросы), которые равномерно натягивают полотно. В итоге изображение получается безупречным, а складки или волны отсутствуют. Такой вариант выдает красивое и четкое изображение (естественно, при качественном проекторе). Нередко исполняется с применением светоотражающего материала. Это позволяет добиться эффекта свечения, симулирующего наличие гигантского монитора.

2: Формат изображения

Формат – это отношение ширины к длине полотна. Подбирать его нужно исходя из формата проигрываемых мультимедийных файлов. Почти на всех выдвижных моделях его можно корректировать. Выделяются следующие основные форматы:

  • 16:9 – основной формат экрана на современных мониторах (и в видео HDTV)
  • 4:3 – формат устаревших телевизоров и мониторов. Подходит для показа презентаций
  • 16:10 – формат, нередко применяющийся при выводе информации с компьютера или ноутбука. В таком исполнении она не претерпевает искажений.
  • 2,35:1 – формат кинотеатров.

Фактор, о котором не стоит говорить слишком много. Он зависит от свободной площади стены, расстояния до аудитории и финансовых возможностей. Однако стоит учитывать расстояние от проектора до экрана. При небольшом расстоянии не следует увеличивать полотно – увеличение угла проектора может привести к искажению.

Каркас проектора

Каркасы у данных изделий бывают разных видов:

  • Каркас в виде рамы.
  • Рулонный каркас.
  • Настенный жесткий.
  • Проекционная пленка.

Как можно заметить производители экранов для проекторов предусмотрели различные варианты каркасов для своих изделий. Для стационарного использования лучше всего подойдут каркасы в виде рамы и жесткий настенный вариант. Рулонные устройства снабжены автоматическим или ручным механизмом, позволяющим свернуть полотно в рулон. Такие типы экранов для проектора подойдут вам, если придется переносить оборудование из одного места в другое. Проекционная пленка устанавливается на специальное оргстекло или витрину.

Виды полотен

Существует несколько видов экранных полотен. Каждый из них имеет свои особенности, приведем лишь некоторые из них:

— матовые — отличный выбор для тех, кто не хочет «заморачиваться» тонкостями при выборе для лучшей картинки (в данном случае подойдет простая баннерная ткань из фирмы полиграфии).Но нужно помнить, что при просмотре на таком экране лучше всего полностью выключать свет, затемняя помещение (конечно, если лампы в проекторе мощные, этого не потребуется), так как контрастность при включенных осветительных приборах значительно падает;

— серый экран — отличное решение для просмотра видео-контента с включенным светом, изображение будет более контрастным, а при выключенном свете сцены более темные станут еще темнее (есть специальные краски для этого со светоотражающими кристаллами);

— проекционные пленки — новый шаг в эволюции экраностроения, они бывают как полупрозрачные, так и полностью темные, наклеиваются на любую поверхность, позволяя тут же проецировать изображение, а самое интересное состоит в том, что проецировать на эти пленки можно с любой стороны (в некотором смысле пленка является близким родственником отражающему экрану);

— глянцевый — такие полотна немного дороже остальных, но удовольствие от просмотра на нем гораздо выше, т.к. изображение более контрастное, черный цвет, действительно становиться черным, а белый белым, общая контрастность изображения у такого экрана намного выше, чем у матового.

Очень важно глянцевый экран настроить правильно. Рекомендуется тех, кто собирается смотреть, расположить напротив экрана по центру, чтобы избежать попадания лишних отсветов и световых пятен на зрителей

Экран для проектора своими руками

Чтобы быстро подготовить поверхность для показа мультимедиа, не обязательно бежать в ближайший магазин электроники. При достаточной смекалке можно изготовить самодельный экран для проектора из того, что найдется под рукой. Есть как минимум пять вариантов решения проблемы. Рассмотрим их по очереди.

Материал для экрана

Экран для проектора изготовленный своими руками должен иметь ровную поверхность и нейтральный цвет, который не будет вносить искажений в изображение. Для этого можно использовать готовую ткань (или сырье), полотна, твердые материалы и даже пленку.

Баннерная ткань

Первый материал, подходящий в качестве отображающего покрытия – это баннерная ткань. Это композитный материал, в составе которого прочная основа и эластичный наполнитель. Технология изготовления позволяет добиться высокой прочности, устойчивости к износу и низкой светопроницаемости. Эти критерии, помимо прочего, отвечают и характеристикам качественного экрана. Монтировать его можно с помощью натяжения или наклеивания на твердую поверхность. Такие покрытия подходят для уличных проекторов.

ПВХ пленка

Самодельный экран для проектора можно сделать каким угодно, даже прозрачным. В этом поможет дешевая ПВХ пленка. Материал нежный, поэтому требует внимательного монтажа и аккуратного обращения. Если прозрачный экран надоест, под него можно подложить обычную непрозрачную пленку черного или белого цвета.

Плащевка и виниловое полотно

Относительно недорогие варианты использования тканевого покрытия. Что касается плащевки, то она не порвется даже от грубого натяжения, поэтому ее можно использовать многократно. А вот винил применяется для стационарных экранов, так как его устойчивость на разрыв низка.

Плотная ткань изо льна

Льняная ткань обладает неплохим эффектом свечения. Применять ее можно где угодно, а доступность материала способствует этому. Даже белая простынь, растянутая на раме или другим способом, может послужить в качестве экрана. Если такой экран для проектора изготовленный своими руками будет стационарным, ткань можно дополнительно окрасить в белый цвет.

Гипсокартон

Среди твердых поверхностей лидером является гипсокартон и стены или перегородки, изготовленные из него. Лист ГК в своем первозданном виде способен обеспечить изображение среднего качества. А вот гипсокартонная перегородка, покрытая качественной краской, не уступит многим вариантам из нашего списка.

Проекционные пленки

Проекционные пленки – это не экран, это новый шаг в будущее. Причем это будущее не столько «бытового плана», сколько для сферы бизнеса. Пленки подразделяются по проценту светопропускаемости, могут быть темные или полностью прозрачные. Полотно наклеивают на плоскость, например, на стекло или на стену, в результате мы получаем настоящий аналог голограммы

Причем неважно, с какой стороны просматривать видео

Отражающие экраны сегодня уже не редкость, когда проектор устанавливается не со стороны зрителя, а за полотном. Такой тип обеспечивает более контрастную картинку за счет того, что все отблески поглощаются и рассеиваются. Но если обычно экраны все же белого цвета, то прозрачная или полупрозрачная пленка выглядит современно и технологично. Довольно любопытно будет ее применение в рекламных целях – на выставках или презентациях.

Вывод: если вам нужно произвести впечатление на зрителей, проекционные пленки – ваш выбор. Для тех, кому нравятся необычные высокотехнологичные вещи, есть возможность установить стекло посередине комнаты.

Разрешение

Наконец, один из главных параметров проектора — это его разрешение (количество пикселей, из которых состоит изображение). С одной стороны, чем выше разрешение — тем более четкой и детализированной будет картинка.

С другой стороны, разрешение обладает фиксированной формой экрана. К примеру, проекторы с разрешением 1024×768 (XGA) обладают соотношением сторон 4:3, а проекторы с разрешением 1920×1080 (full HD) — 16:9. 4:3 более квадратное, 16:9 вытянуто по горизонтали и является стандартным для форматов HDTV и Blu-ray, 4:3 благодаря своей форме удобен для просмотра документов и веб-страниц.

Выбор разрешения напрямую зависит от ваших задач и исходных материалов, которые вы планируете показывать. К примеру, для просмотра фильмов в full HD формате вам нужен full HD (1920×1080) проектор, который позволит не потерять детали в процессе преобразования в другое разрешение. В качестве бюджетного варианта можно использовать проектор с разрешением WXGA (1280×800, 16:10). Формат WXGA, по большей части, заменил формат HD Ready (1280×720, 16:9), будучи приспособлен не только для кино, но и для рабочих задач. Это разрешение особенно актуально, если вы предполагаете, что зрители будут расположены далеко от экрана и в любом случае не обратят внимания на детали.

Если вы, к примеру, демонстрируете классу видео в формате DVD, то вам должно хватить даже разрешения 800×600 (SVGA, 4:3). Этого же разрешения достаточно для большинства презентаций, хотя наиболее распространенными форматами в школах и офисах, все же, являются XGA (1024×768, 4:3) и WXGA (1280×800, 16:10) — на них можно работать с более мелкими объектами, такими как таблицы с данными. Если же вам необходимо работать с еще более мелкими деталями, то вам, как и большинству киноманов, необходимо разрешение 1920×1080 или более вытянутое по вертикали 1920×1200 (WUXGA, 16:10).

Говоря о киноманах, стоит отметить, что последнее время стал появляться контент в формате 4K (4096×2160 и 3840×2160), поэтому уже появились проекторы категории High-End, поддерживающие такие разрешения. Но они чрезвычайно дороги! К счастью, у Epson есть очень интересное программно-аппаратное решение, которое позволяет реально выводить 4K-контент с помощью full HD-матрицы. Мы называем его «4K Enhancement». Для тех, кто еще не слышал принцип работы такой технологии, поясню, что суть «4K-улучшения» состоит примерно в следующем: каждый второй кадр изображение сдвигается на полпикселя по диагонали, в результате чего каждый пиксель делится на четыре субпикселя:

По сути, создается визуальное поле с разрешением 4K. Хотя каждым отдельным пикселем этого поля управлять невозможно, все же, из изначально 4K-контента можно извлечь детали, которые было бы невозможно отобразить на full HD или WUXGA-проекторе. Спросите: «зачем»? Отвечаю: для возможности отображать 4K-контент без громадной переплаты. Ведь теперь можно купить проектор, который стоит ненамного дороже модели с разрешением full HD, но в состоянии реально выводить 4K-контент, а не выпускать модель с настоящими 4K-матрицами, которые будут стоить «как самолет». Точнее, выпускать-то можно, но позволить их себе могут единицы.

Многие проекторы для домашнего кинотеатра предлагают функционал, позволяющий сделать изображение визуально более четким, находясь в пределах имеющегося разрешения проектора. К примеру, у Epson такая функция называется «Super Resolution». Мы между собой зовем его «Unsharp Mask», по названию одноименного фильтра из Adobe Photoshop: и резкость повышается, и микроконтраст на переходах между участками изображения, что визуально, в самом деле, увеличивает воспринимаемую резкость изображения.

Каркас проектора

Каркасы у данных изделий бывают разных видов:

  • Каркас в виде рамы.
  • Рулонный каркас.
  • Настенный жесткий.
  • Проекционная пленка.

Как можно заметить производители экранов для проекторов предусмотрели различные варианты каркасов для своих изделий. Для стационарного использования лучше всего подойдут каркасы в виде рамы и жесткий настенный вариант. Рулонные устройства снабжены автоматическим или ручным механизмом, позволяющим свернуть полотно в рулон. Такие типы экранов для проектора подойдут вам, если придется переносить оборудование из одного места в другое. Проекционная пленка устанавливается на специальное оргстекло или витрину.

Контраст

Наблюдаемый контраст проецируемого изображения (т.е. изменение яркости) зависит от световой обстановки, мощности источника светового потока (проектора) и размера изображения.

Экран с большим размером имеет меньшую яркость (на единицу площади) и поэтому меньший контраст при той же световой обстановке. Отражение света от стен и потолка помещения всегда создают некоторый световой фон, ухудшающий качество изображения. Прямые солнечные лучи (в солнечный) могут сделать изображение практически невидимым.

Для наружных экранов, предназначенных для работы в солнечную погоду, используется уникальная технология SunDream

. Это дополнительный фильтр (специальнаязубчатая поверхность пленки ), который поглощает солнечное излучение практически со всех направлений. Световой поток от проектора, расположенного над или под экраном — свободно проходит фильтр в обратном направлении, после чего рассеивается. Это —единственный экран , которыйдействительно не требует огромных мощностей проектора для работы в условиях солнечного освещения

Сетевые возможности

Подключив проектор к сети организации, можно решить две задачи: первая — удаленное управление проекторами и мониторинг их состояния с помощью специального программного обеспечения. Вторая — использование проектора в качестве общего и передача на него изображения через сеть.

Также существует возможность проецирования через беспроводную сеть с мобильных устройств. Подробнее — см. «Сетевые возможности проекторов Epson». Еще один вариант подключения мобильных устройств — через интерфейс HDMI с поддержкой MHL. Этот вариант подключения позволяет дублировать на проекторе экран мобильного устройства (если оно поддерживает MHL).

Размер и формат

Чтобы понять, как рассчитать размер экрана для проектора, нужно учесть два фактора. Во-первых, техническими характеристиками проекционного устройства заложен максимальный размер проецируемого изображения. Во-вторых, надо учесть размер самого помещения. В небольшом помещении большое полотно создаст неудобства при просмотре. Для конференц-залов, напротив, маленький формат не позволит рассмотреть изображение сидящим на дальних рядах.

Так каких размеров бывают экраны для проекторов? На рынке представлены модели с диагональю от 30 до 300 дюймов. Немаловажен формат изображения, или соотношение его сторон. Для просмотра фильмов чаще используется формат 16:9, а для показа презентаций и текстов лучше подойдет формат 4:3. Если говорить о самых распространенных моделях, то стандартный размер экрана для проектора находится в диапазоне от 96 до 120 дюймов.

Механизм разворачивания

Ручной – используется мышечная сила человека. Это простой, дешевый, надежный и легкий механизм, которому не требуется питание. В то же время разворачивать / сворачивать вручную экран неудобно. Также подобное решение накладывает ограничения на высоту установки. Ручной механизм широко используется в переносных и разворачиваемых экранах.

Моторизированный – применяется двигатель. Такой вариант гораздо удобнее ручного механизма и позволяет установить экран на любую высоту. Эти преимущества оборачиваются рядом недостатков: сложность конструкции, высокая стоимость, значительный вес и потребность в электропитании.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Активный дом
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: