Рекомендации для правильного ухода
Лучше вообще избегайте клеящих элементов на стеклах
Сроки эксплуатации стекла можно продлить, если знать правила ухода за такой основой. Некоторые нюансы зависят от того, какая основная функция предмета.
- Если речь идет о перегородке, двери, окне или стекле в серванте, то поверхность нужно 1 раз в неделю очищать от загрязнений и пыли. Необходимо протереть изделие мыльным раствором с дальнейшим очищением чистой водой. Целесообразно использовать специальные средства.
- Чтобы избежать появления разводов, стоит еще влажное стекло протирать мягкой по фактуре бумагой. В процессе такого действия не стоит надавливать на хрупкую основу. Движения должны быть круговыми с небольшим диаметром обработки.
- Не использовать для удаления загрязнений острые предметы – ножи, лезвие, иглы, металлический мастерок. Механическое воздействие такого типа может повредить защитные пленки, что приведет к увеличению степени хрупкости.
- Если стекло цветное или имеет выпуклый рисунок, сформированный в момент плавки, нужно внимательно следить за составом используемых средств. Продукт не должен содержать спирт, хлор, высокую концентрацию щелочи.
- Нельзя убирать сложные загрязнения посредством использования металлического ершика. Слишком жесткие щетки и мочалки также применять не стоит при желании сохранить нормальный вид стеклянной основы.
Основной рекомендацией является сбережение целостности стекла от механических воздействий. Бытовая химия и народные средства не должны быть слишком агрессивными.
Причины снятия плёнки
Существует много причин, по которым возникает необходимость избавиться от тонировки, основные из них:
- несоответствие характеристик тонировочной плёнки нормам ГОСТа (например, сей факт может выясниться после покупки подержанного авто) и нежелание автомобилиста понести наказание за данное нарушение;
- материал износился (плёнка выгорела, появились пузырьки, отслоения, царапины или другие повреждения);
- тонировка не устраивает владельца авто, не нравится сильное затемнение или наоборот плёнка недостаточно затемнена, не подходит цвет, декор и т.д., вследствие чего принято решение заменить плёнку или просто снять;
- появилось желание использовать другой вид тонировки, например, магнетронное напыление или электронное нанесение.
Даже если тонировка подходит по стандартам ГОСТа и ещё годна, а владелец увидел более привлекательный вариант, он может пожелать сменить плёнку, не подыскивая для этого каких-либо серьёзных причин.
Третий метод
Самостоятельно снять тонировку зимой, а также с заднего стекла можно путем предварительного разогрева.
Для этого можно использовать фен как обычный, так и строительный. А также потребуется:
- Лезвие;
- Мыльный раствор;
- Салфетки.
Ход выполнения работ таков.
Для начала край пленки разогревается феном, большой температуры не надо, достаточно разогреть ее до 40 град.
Затем лезвием поддевается край и отдирается часть разогретой пленки от стекла.
После разогревается следующий участок и снова отделяется. И так постепенно по частям тонировка полностью удаляется.
Важно учитывать, что всю площадь стекла за один раз разогреть не получится, поэтому лучше производить удаление по участкам. Разогрели один участок – отделили пленку, разогреваем второй участок и так далее
После удаления стекло нужно тщательно промыть раствором и вытереть насухо. При этом, удаляя остатки клея с заднего стекла, лучше лезвием не пользоваться, во избежание повреждения проводки обогрева.
В итоге отметим, что последним методом самостоятельно можно снять тонировку с заднего стекла прямо на авто, если оно крепится к кузову путем приклеивания и имеется доступ к краям пленки.
Если же оно прикреплено путем резиновой проставки и края тонировки находятся под проставкой, то удаление будет возможно только после снятия стекла с автомобиля.
Для выполнения этого лучше обратиться в сервис, особенно если нет уверенности в том, что можно будет самостоятельно установить стекло обратно.
Техника безопасности
Большинство составов для очистки стекол являются горючими, имеют сильный, едкий запах, некоторые довольно токсичны и даже могут вызвать отравление, поражение нервной системы при вдыхании их испарений. При попадании на кожу они способны вызвать ожог и проникнуть в кровоток. Поэтому при работе с растворами нужно соблюдать меры безопасности:
- не проводить очищение стекол рядом с открытым огнем, любыми источниками тепла, в том числе с раскаленными предметами, при повышенной концентрации испарений в воздухе пожар может вспыхнуть даже от искры;
- трудиться в защитной одежде и резиновых перчатках, чтобы средства не попали на кожу;
- для защиты от вредных паров надевать респиратор, очки.
Предлагаем ознакомиться Как убрать следы жвачки с куртки
Снятие тонировки может быть довольно трудоемким процессом, особенно если на стеклах остается много клеевых следов. Но при покупке одного из описанных средств придать машине первоначальный вид все-таки можно, причем без серьезных затрат.
Средства для удаления результатов данной процедуры с волос
Вы можете воспользоваться уже готовыми средствами или народными методами. Конечно, лучше сходить к профессионалу.
Он выполнит процедуру, которая гарантирует хороший результат. Удаление тонировки волос в домашних условиях помогает не всегда.
В продаже можно встретить разные смывки, например, Baco Color Remove от Kaaral. Этот продукт итальянского производства содержит касторовое масло и шелковые протеины.
Они помогают разгладить поврежденные локоны. Эмульсию наносят на волосы на 45 мин. В наборе имеется еще и окислитель. Его разводят водой в одинаковых пропорциях и оставляют на пару минут, после чего смывают.
Это средство практически не имеет недостатков. Напротив, пользоваться им удобно, оно не вызывает раздражения кожи и сильного выпадения волос.
Можете также приобрести российский деколорант Color Off от Estel. В упаковке вы найдете три флакона — с восстановителем, а также катализатором и нейтрализатором.
Первые два смешивают и наносят на локоны, а нейтрализатор дает возможность определить, стоит ли повторить процедуру или ее уже можно закончить.
Эмульсия щадит волосы и обеспечивает хороший результат, но у нее есть недостаток — резкий запах, поэтому процедуру необходимо проводить в проветриваемом помещении.
Если к специалистам обращаться не хочется, попробуйте народные методы:
- хороший эффект оказывает масляная маска. На водяной бане растопите маргарин, остудите получившийся состав и покройте им локоны. Накройте волосы пакетом, замотайте полотенцем и смойте маску спустя час.
- Яичная смывка обеспечивает оптимальный результат. Три желтка смешайте с парой ложек касторового масла, тщательно взбейте и нанесите на пряди. Спустя час маску смойте.
- Теплый нежирный кефир нанесите на сухие немытые локоны, наденьте шапочку для душа и оставьте на час. Смойте состав и вымойте голову шампунем.
Локоны, окрашенные до тонирования стойкой краской, после применения смывки могут несколько посветлеть.
Какую плёнку можно снять
Так как снять тонировку со стекла самостоятельно бывает достаточно сложно, стоит заранее знать, какие виды плёнок удалять легко, а с какими придётся повозиться. Помните, что некоторые разновидности тонировочного покрытия удалению не поддаются:
- силиконовая тонировка и гелевое покрытие относятся к категории многоразовых, и снять их можно без особых усилий и без специальных приспособлений;
- жидкая, китайская и атермальная тонировка могут вызывать определённые сложности, но с помощью дополнительных инструментов и настойчивости избавиться от них можно;
- тонировка по заводским технологиям с окрашиванием всей толщины стекла автомобиля не поддаётся удалению или осветлению;
- снять не удастся также тонировку с напылением адгезионного состава, частицы которого проникают слишком глубоко в слои триплекса.
Хотите узнать, как снять наклейку со стекла самостоятельно? Обязательно прочитайте статью нашего специалиста.
Как и чем не надо снимать тонировку со стёкол машины
Большое число автомобилистов совершают серьёзную ошибку, пытаясь удалить тонировочную плёнку подручными средствами, не представляя особенностей данной процедуры. На практике здесь таится весомая опасность повредить стекло автомобиля и оказаться перед безрадостной перспективой его замены. Особенно неприятно это при попытке содрать тонирующую плёнку с лобового.
В первую очередь, нельзя снимать тонировку с применением механических твёрдых предметов — ножа, ножниц и т.д. Подобные попытки приведут к появлению царапин на поверхности стекла, которые могут быть как явно видимы, так и различимы под определённым углом зрения.
Еще одной ошибкой автомобилистов является попытка использования агрессивных химических жидкостей, например, ацетона и ему подобных. Дело в том, что попытки растворить клеевую основу плёнки приводят к разрушению самого тонирующего слоя и его гораздо более плотному прилипанию к стеклу, создаётся эффект, будто тонировка прикипела. Кроме того, химические составы могут легко повредить лакокрасочное покрытие кузова, а также оконные уплотнители, которые могут полностью разрушиться в результате подобных экспериментов.
Иногда у автолюбителя возникает обманчивое впечатление, что плёнка снимется легко и быстро, и для этого достаточно лишь поддеть её край. Подобный подход обманчив и приводит к тому, что на стекле остаются куски и высохший клей, удалить который весьма проблематично.
Основные причины для снятия
Как снять тонировку Причин может быть множество, рассмотрим самые основные:
- Износ тонировки. В зависимости от качества, наклеенная пленка держится определенное время. Края могут отойти и загнуться или оборваться. Плохо наклеенная тонировка может пойти пузырями. Это становится первой причиной для удаления.
- Несоответствие ГОСТу. Заднюю полусферу можно тонировать полностью. Это не запрещено. Но к лобовому и передним боковым стеклам предъявляются требования по прозрачности (не ниже 70 и 75% для лобового). Если они не соблюдены, инспектор ГИБДД вправе потребовать удалить такое покрытие.
- Техническая необходимость. Если на стекле появились сколы, то требуется его ремонт или замена. Тонировку приходится удалять.
- По собственному желанию. Водителю может просто не понравиться тонировка. Хочется заменить на более качественную пленку или изменить уровень затемнения. Также после покупки авто на вторичном рынке может не понравиться тонировка, сделанная предыдущим владельцем.
Четыре простых шага
Нагретая пленка снимается со стекла гораздо легче
Во-первых, ищем помощника. Вдвоем осуществить этот процесс будет легче, быстрее и намного качественнее. Один из умельцев нагревает стекло при помощи строительного фена, второй в это время аккуратно снимает пленку. Если строительного фена нет под рукой, вполне сгодится обычный, парикмахерский фен для волос или тепловая пушка. Главное условие – нагревать поверхность стекла равномерно, исключая вероятность попадания горячего воздуха на пластиковые детали вокруг него. При пренебрежении этим советом придется столкнуться с неприятным сюрпризом – пластмасса потеряет форму расплавившись.
Во-вторых, выбираем подходящее помещение для работы. Так как снять тонировку со стекла нам предстоит с использованием нагревательного прибора, категорически не подойдут холодные гаражи и боксы с низкой температурой. Если в них производить нагрев стекла, возникнет резкая разница температур. Реакция на нее не заставит себя ждать – стеклянная поверхность покроется трещинами, а то и вовсе лопнет.
В-третьих, нагреваем стекло правильно. Идеальной температурой нагрева считается 40 градусов Цельсия. При такой температуре клей, на котором «сидит» пленка, как следует размягчится, а пленка еще не начнет плавиться. В совокупности это обеспечит простоту снятия тонировки.
В-четвертых, все-таки используем нож, но только чтобы слегка поддеть край пленки. Ни в коем случае не нужно скоблить поверхность стекла!
Важно
Обязательно тщательно вымойте стекло и дождитесь того момента, пока оно полностью высохнет. После этого поместите его на 5-10 минут в печь при температуре 60оС. При желании можно сделать пленку и другого цвета, но в этом случае вам потребуется использование другого хлорида. За счет регулировки концентрации канифоли и соли вы можете самостоятельно менять насыщенность цвета.
Главное в этом процессе – не увлекаться тонировкой, потому что делать все нужно в соответствии с действующим ГОСТом. Допустимая тонировка стекол предусматривает, что ветровое стекло должно пропускать как минимум 75% света, в то время как остальные стекла – не менее 70%.
Способы удаления солнцезащитной пленки с окна
Все современные материалы, которые предназначены для защиты помещений от излишне высокой температуры, содержат алюминий и другие вещества, из-за которых их так сложно удалять с поверхностей. Чтобы не оставлять на стеклах некрасивых разводов и заметных пятен, к удалению таких защитных средств следует подходить максимально внимательно и ответственно. Существует несколько самых распространенных способов для бережной очистки окон, каждый из которых может привести к успеху.
Отпаривание
Идеальным способом подготовить пленку к удалению является использование современного отпаривателя.
Процедура очистки окон от материала с помощью отпаривателя проводится в несколько этапов:
Небольшой участок подогревается с помощью горячего пара из отпаривателя
Очень важно, чтобы пар был направлен на конкретное место на окне.
Минут через пять после обработки паром, следует подхватить кусочек пленки и аккуратно потянуть на себя, отделяя ее от окна.
Новый участок окна вновь подогревается до тех пор, пока материал не начнет отходить от стекла.. Это максимально бережный и простой способ снятия солнцезащитной пленки
В этом случае на окне остается минимальное количество следов, которые можно с легкостью удалить с помощью простого мыльного раствора. Это лишь один из простых ответов на вопрос, как снять пленку со стекла окна без видимых следов
Это максимально бережный и простой способ снятия солнцезащитной пленки. В этом случае на окне остается минимальное количество следов, которые можно с легкостью удалить с помощью простого мыльного раствора. Это лишь один из простых ответов на вопрос, как снять пленку со стекла окна без видимых следов.
Моющие и чистящие средства
Из других эффективных способов можно выделить использование мощных химических средств, предназначенных для очистки стеклянных поверхностей. Они позволяют удалить пятна и следы от пленки с окна без особых усилий, но при их использовании следует соблюдать технику безопасности, которая состоит из следующих правил:
- при обработке поверхностей с помощью химических веществ, необходимо использовать предусмотренные средства защиты. К ним относятся перчатки, закрытая одежда и респиратор;
- соблюдение дозировки, указанной производителем на таре моющего средства;
- соблюдение рекомендаций производителя по исключению контакта вещества с некоторыми материалами, чувствительными к компонентам чистящего средства.
Очищать окна можно с помощью таких эффективных средств, как:
- Domax. Это вещество предназначено для бережного ухода за стеклокерамикой и не имеет в своем составе абразивных веществ;
- Cosmofen;
- Шуманит;
- Fenosol.
Однако даже современные мощные препараты, предназначенные для очистки поверхностей, не всегда могут справиться с последствиями пребывания защитного пленочного материала на оконном стекле. В этом случае пятна и другие следы придется удалять с помощью более жесткого скребка, который предназначен для очистки стеклокерамики. Затем оставшиеся следы убираются с помощью современного очистителя Fenosol. После этого стекло промывается сначала мыльным раствором, а потом теплой чистой водой.
Все вышеописанные способы, рассказывающие, как снять солнцезащитную пленку со стекла, подходят и для очистки деревянных окон и для современных профилей ПВХ и металлопластика. Соблюдение техники безопасности и дозировки чистящих средств позволит вам избавить свои окна от остатков защитного материала без особого вреда для стекол и без ущерба для здоровья.
Другие способы
Есть и другие способы, с помощью которых можно попытаться убрать пленку с окна. Одним из них является использование канцелярского ножа или другого острого предмета, например, ножниц. Во время процедуры требуется аккуратно поддеть ножом край пленки, чтобы отделить ее от стекла, а затем потянуть ее на себя. Уже отклеенные участки рекомендуется сворачивать трубочкой, чтобы они вновь не приклеились к окну.
Снять некоторые виды пленки можно и с помощью газет и мыльной воды. Процедура проводится в несколько этапов:
- На всю площадь стекла помещаются обычные газеты.
- Газеты опрыскивают мыльной водой до такой степени, пока они не начнут липнуть к поверхности.
- Оставляют на час, регулярно смачивая бумагу.
- Удаляют газеты и пленку, которая после процедуры будет отходить намного легче.
Нюансы работы своими руками
Во время снятия тонировки возможны различные осложнения, о которых следует знать заранее. Первым и самым распространённым является разрыв плёнки при снятии, когда мастер пытается её резко отодрать или неаккуратен в принципе. В таком случае следует немедленно прекратить демонтаж плёнки и, подцепив конец оторванного участка, продолжить снятие одновременно основной и оторванной частей.
Следует помнить, что эффективность снятия плёнки зависит и от некоторых её характеристик. Помимо толщины особенности существуют и при снятии атермальной и зеркальной плёнок. Первая отличается наличием поглощающего ультрафиолет слоя, который препятствует нагреву салона при стоянке на солнце. Такую плёнку рекомендуется удалять без использования нагрева, поскольку высокая температура может приводить к разрушению защитного слоя и появлению «шагрени» на поверхности, из-за которой снять покрытие будет значительно сложнее.
Чаще всего те, кто закатывает автомомбиль атермалкой, могут позволить себе воспользоваться и услугами по снятию
Зеркальная тонировочная плёнка в снятии, напротив, гораздо проще. Связано это с тем, что в состав покрытия включен тончайший слой из металлических оксидов, обеспечивающих зеркальный эффект. Данные вещества увеличивают прочность, а потому демонтаж такой плёнки чаще всего происходит без разрывов. После может остаться лишь немного опыления, которое легко отмыть или убрать с помощью банальных составов.
Работа с задним стеклом
При смывании остатков клея с заднего стекла, которое снабжено системой обогрева нельзя использовать режущих предметов. Если поцарапать нить, в этом месте начнет собираться конденсат, окно запотеет. Снять пленку можно с феном или мыльным раствором, тянуть полотно нужно под углом, чтобы не поднять нити обогрева. Материал должен отходить постепенно по всей плоскости без резких щелчков. Как удалить остатки клея:
- стекло обильно смачивают мыльным раствором или обычной водой из опрыскивателя, стараясь не попадать на обшивку салона или на колонки;
- поверх первого слоя разбрызгивают небольшое количество специальной смывки для тонировки или муравьиного спирта (продается в аптеке), оставляют на 5 минут;
- жидкость убирают сгоном или протирают легкими движениями маленькие участки окна вафельным полотенцем. Если клей остался всю процедуру повторяют, пока окно не будет полностью чистым.
Остатки клея от тонировки портят вид стекол, затрудняют процесс их поднятия и опускания, прилипая к уплотнительной резинке. На грязную поверхность нельзя клеить новую пленку. Сложно будет только в первый раз, затем вы разберетесь, какой метод и средство вам подходят. Не забывайте о правилах работы с агрессивными составами, защищайте органы зрения, дыхания и кожу. При работе прикрывайте резиновые подкладки, обивку салона и кузовное покрытие.
Как вам статья?
Мне нравитсяНе нравится
Основные методы снятия пленки своими руками
Убрать тонировку можно у автомастера, но есть шанс сэкономить, сделав это своими руками. Способы удаления:
- Быстрый. Нужно взять пленку за край, подцепив острой деталью, затем резко сдернуть. Обычно такой метод используется в экстренных случаях.
- Постепенный. Тонировка снимается медленно, с поэтапным нагревом. Вначале надо подцепить пленку за краешек, потом взять строительный фен, подать горячий воздух. Достаточно нагревания до +40…+60 градусов, чтобы материал аккуратно отошел от стекла. Обычно большая часть клеевого состава при нагреве остается на пленке.
Второй метод более эффективный, он позволяет удалить тонировку с остатком минимального количества загрязнений. К сожалению, не каждый имеет строительный фен, потому осуществить процесс можно не всегда. Также при сильном нагреве есть риск повреждения пластика на дверях, их придется предварительно закрывать мокрыми тряпками. Нельзя прогревать стекла более чем до +60 градусов, это вызовет нарушение их целостности, деформацию.
Удаление тонировки феном
Как снимать саму плёнку? Придётся вспоминать школьный курс химии. Плёнка состоит из полимерного материала, а все полимеры разрушаются при нагревании. Получается, что для аккуратного удаления плёнки нужно её нагреть струёй горячего воздуха. Для этого подойдёт любой фен, которым обычно сушат волосы. Таким способом можно отклеить тонировку почти без разводов.
Главное не превышать температуру в 40 градусов по Цельсию, иначе плёнка расплавится и прилипнет намертво. Или просто лопнет стекло. Способ практически профессиональный, относительно доступный и рабочий.
Процедура состоит из нескольких этапов:
- Сначала боковое стекло немного опускается.
- Убираются все резиновые уплотнители.
- С помощью фена нагревается поверхность стекла так, чтобы плёнка размягчилась, но не расплавилась.
- Затем она поддевается ножом и немного отводится в сторону.
- Плёнка постепенно снимается со всей поверхности.
Теперь рассмотрим популярные способы удаления клея с поверхности стекла.
Удаление тонировки с фар
Поскольку нанесение тонировки на фары может осуществляться несколькими способами, то и метод удаления также будет другим в каждом случае.
Принципы снятия тонировки с фар следующие:
- использование растворителя допустимо, если покрытие представлено тонирующим лаком;
- полировка несколькими насадками подходит, если эффективность предыдущего способа вас разочаровала;
- обязательно протестируйте выбранный метод на небольшом участке, поскольку вместе со снятием тонировки фары могут потускнеть;
- если речь идёт о заводской тонировке, никакие ваши старания не принесут плодов – единственным выходом станет профессиональная чистка;
- используйте описанные выше методы снятия тонировки, если речь идёт о классической плёнке, но избегайте применения фена.
Растонировка фар
Если фары тонировались пленкой, рекомендации по удалению не будут отличаться от описанных выше.
Куда сложнее удалить с фар тонировку, произведенную при помощи лака. Использовать средства содержащие растворители и ацетон нельзя – пластик помутнеет, а сам лак еще глубже проникнет в него. При желании можно сделать это на небольшом участке фары и посмотреть, что произойдет.
Чаще приходится снимать лак мелкой наждачной бумагой (2000-3000), после чего полировать поверхность фары. Если вы намерены произвести процедуру удаления не снимая фар, рекомендуется обклеить поверхность вокруг нее малярным скотчем, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие автомобиля.
Способ №1 (мыльный раствор + газета + скребок)
В поисках решения относительно того, как убрать клей от тонировки, многие прибегают к простому методу. Одновременно используется мыльный раствор и механическое воздействие. Нужно подготовить:
- Мягкий скребок для чистки стекла;
- Бутылка с пульверизатором;
- Старые газеты;
- Раствор из мыла и воды.
Инструкция относительно чистки:
- Развести мыльный раствор и поместить его в бутылку.
- Обработать стекло с пульверизатора.
- На влажные стекла, по всему периметру, разместить листы газеты.
- Повторно обработать стекло раствором.
- В течение 10-15 минут поддерживать влажность листов газет.
- По окончанию срока удалить газету со стекла.
- С применением скребка удалить остатки клея.
Способы убрать тонировку
Методы снятия тонировочной пленки могут отличаться в зависимости от качества покрытия и его вида. Рассмотрим несколько вариантов.
С помощью нагрева
Действенный и популярный метод удаления пленки. Известно, что в нагретом состоянии клей становится более тягучим, а значит, меняет свои свойства и покрытие снимается.
Для нагрева нужно вооружиться феном. Идеальный вариант – промышленный фен, но подойдет и обычный бытовой. Кроме фена, можно использовать и любой другой инструмент, который нагреет поверхность стекла.
Снятие тонировки нагревом
Стоит сразу сказать о мерах предосторожности. Промышленный фен может так нагреть пленку, что она расплавится
Этого нельзя допустить. Прилипшую пленку гораздо труднее снимать. Также нужно предварительно убрать резиновые уплотнители и прочие декоративные элементы.
Далее рассмотрим процесс удаления пленки с помощью нагрева поэтапно:
Подготовить стекло. Снять уплотнительные резинки, другие элементы, если они есть. Немного опустить стекло, чтобы отогнуть край пленки.
Далее феном равномерно прогреть поверхность стекла. Большой температуры не требуется. Клей начинает плавиться уже при 40 °С. Тогда можно будет поддеть края пленки лезвием.
После нагрева, острым предметом (лезвием или канцелярским ножом) аккуратно поддеть край пленки и медленно начать снимать покрытие
Важно поддерживать постоянный равномерный нагрев. Лучше делать это с помощником
В процессе работы на стекле могут остаться следы клея. Далее его можно отмыть моющим средством или аккуратно соскоблить.
Этот способ довольно действенный. Нагревом пользуются многие, но есть некоторые минусы. Если перегреть поверхность, то пленка легко расплавиться. Снять ее потом будет сложнее. Также от перегрева может треснуть и само стекло, если будет резкий перепад температуры. Поэтому нужно проводить работы в теплом помещении.
Без нагрева
Если по какой-то причине фена под рукой не оказалось, можно попробовать снять тонировку без нагрева. Для этого используют обычное моющее средство для посуды, которое найдется в каждом доме или мыльный раствор.
Перед работой следует вооружиться тряпкой, лезвием или маленьким скребком, взять старые газеты, приготовить раствор.
Рассмотрим весь процесс поэтапно:
- Приготовить мыльный раствор. Моющее средство в чистом виде не подойдет. Нужно сделать раствор с расчетом 30-40 мл средства на 1 литр воды. Получившуюся жидкость перелить в разбрызгиватель (обычный распылитель). Затем нужно нанести раствор на края пленки и начать ее медленно стягивать. Средство наносится не на внешнюю, а на внутреннюю поверхность пленки. Поэтому стоит предварительно лезвием или скребком поддеть края.
- Одновременно с нанесением раствора необходимо лезвием ножа поддевать пленку и стягивать ее. Делать это нужно аккуратно, чтобы не порвать покрытие, иначе все придется начинать сначала. При необходимости можно побрызгать раствором и оставить на несколько минут, чтобы жидкость разъела клей.
- После снятия пленки смочить старую газету раствором и приложить к стеклу на несколько минут. Затем снять газету и моющим средством убрать остатки клея.
- Хороший клей может не поддаться, а снять ножом без царапин не получится. О том, как лучше удалить остатки клея рассказано ниже в статье.
- После завершения работы вытереть стекло насухо. Убедится, что не осталось следов клея.
Снятие тонировки мыльным раствором
Химическими средствами
Некоторые химические вещества прекрасно справляются с удалением тонировки. Например, аммиак или нашатырный спирт.
Аммиак гарантированно снимет как старое, так и новое покрытие со стекла. Даже самый стойкий клей не устоит. Такой метод часто применяют в США. Алгоритм действий следующий:
- Смочить поверхность стекла мыльным раствором, а затем нанести аммиак. Работы производить следует в защитных перчатках и маске. Нужно помнить, что это вещество относится к сильнодействующим ядам и является сильнейшим растворителем.
- После нанесения аммиака на стекло нужно приложить сверху полиэтиленовый пакет, также и с другой стороны стекла. Это делается для того, чтобы пары аммиака не улетучились быстро, а сделали свое дело.
- Затем оставить стекло на некоторое время на солнце, чтобы оно прогрелось. Под воздействием тепла и аммиака пленка начнет отходить самостоятельно.
- Остается убрать пленку.
На стекле могут остаться следы клея, его легко убрать раствором моющего средства. Аммиак в чистом виде не используется. Нашатырный спирт является его раствором, который и применяется для снятия тонировки.
Как снять тонировку со стекла быстро и без нервов?
Вопрос о том, как снять тонировку со стекла возникает довольно часто. Причин, по которым приходится приниматься за растонирование, может быть много: старая плёнка выгорает, царапается, её края отклеиваются и портят внешний вид. Иногда после покупки авто становится ясно, что тонировка слишком тёмная или не соответствует стандартам.
Где тонко — там и рвётся
Снятие тонировки своими руками — сложное мероприятие, требующее немалой выдержки и времени. Хотя, зная особенности и нехитрые секреты, можно справиться с задачей достаточно быстро. Старая тонировочная плёнка иногда начинает отслаиваться от поверхности стекла по периметру. Это очень раздражает, и водитель задаётся вопросом, как содрать тонировку? Казалось бы, если плёнка начала отслаиваться сама, то она должна легко сниматься со всей площади, но не тут-то было. Попытки снять плёнку целиком приводят к тому, что она начинает отрываться фрагментами, и чем ближе к центру, тем сильнее адгезия (прилипание).
Если плёнка хоть как-то поддаётся на отрыв, то можно её ликвидировать, отслоив края для удобного захвата пальцами рук. Резкое движение вниз позволяет сделать стекло чистым. Подобный трюк можно увидеть в видеороликах, размещенных в сети Интернет, когда сотрудниками автоинспекции снимаются не соответствующие стандарту тонировки. Остатки клея можно аккуратно смыть мыльным раствором или ветошью, смоченной в растворителе. Это один из ответов на вопрос как быстро снять старую тонировку?
Как снять старую тонировку со стекла при помощи моющего средства?
Если не удаётся применить быстрый способ растонирования, то, решая проблему, придётся обратиться к классическим и более распространенным «автонародным» вариантам. Заранее необходимо приготовить некоторые подручные инструменты и материалы:
- Лезвие для опасной бритвы и специальный держатель для него (скребок);
- средство для очистки стёкол «Мистер Мускул» или водный раствор моющего средства «Фейри»;
- губка и тряпка.
Если плёнка достаточно прочно держится на стекле, то можно попробовать её «срезать» с помощью острого лезвия.
В ходе выполнения работ, необходимо прижимать режущую кромку лезвия под очень острым углом к стеклу, как бы, срезая слой плёнки, но необходимо стараться не нарушить её целостность. Когда какая-то часть плёнки снята, за отслоившийся фрагмент производится её стягивание, а место склеивания обильно смачивается средством для очистки стекла или раствором моющего средства (желательно тёплым). После снятия плёнки стекло останется практически чистым. Это был альтернативный ответ на вопрос как убрать старую тонировку со стекла?
Как удалить старую тонировку со стекла с использованием фена?
Если среди инструментов в гараже автолюбителя имеется строительный фен, то вопрос вообще разрешается в считанные минуты, хотя этот способ потребует, чтобы участников процесса было двое. Многие автолюбители замечали, что летом, когда машина очень сильно прогревается, снять плёнку получается легче. Можно воспользоваться свойством клея — размягчаться под воздействием высокой температуры.
С помощью фена прогревается внешняя поверхность стекла (не плёнка, а именно стекло). Температура секла должна находиться в пределах 40-70 градусов Цельсия
Важно не перегреть стекло, чтобы оно не лопнуло, или плёнка не расплавилась. Один человек прогревает с одной стороны стекло, а другой, тем временем, аккуратно снимает плёнку. Если всё сделано правильно, то пленка снимается очень легко, а весь клей остаётся на её поверхности
Это был третий ответ на вопрос как снять тонировку со стекла?
Если всё сделано правильно, то пленка снимается очень легко, а весь клей остаётся на её поверхности. Это был третий ответ на вопрос как снять тонировку со стекла?
Добрые советы-секреты при растонировании автостекол
Снять тонировку самостоятельно с заднего стекла можно исключительно способом разогрева, так как скребок или растворитель могут повредить нити накала системы обогрева заднего стекла. Операцию следует проводить очень аккуратно, равномерно прогревая стекло на большом участке.
Ещё один секрет, который следует знать, заключается в том, что клей для плёнок имеет силиконовую основу, которая хорошо растворяется тёплыми мыльными растворами, а не растворителями. Работу с растворителем лучше вообще не проводить, так как это может нанести вред обшивке салона, пластиковым деталям и здоровью людей.
Снятие пленки с использованием мыльного раствора
Поскольку фен есть далеко не у всех водителей, да и воспользоваться ним в гаражных или уличных условиях не всегда получается, мы рассмотрим еще один вариант, как самому снять старую тонировку со стекла автомобиля с использованием мыльного раствора. Для этого вам потребуются:
- Обычная вода;
- Жидкое мыло, шампунь или же обычное средство для мытья посуды;
- Бутылка с распылителем;
- Канцелярский нож или лезвие;
- Чистая тряпка или салфетки (нужны для того, чтоб насухо вытереть стекло по окончанию процедуры).
Чтоб приготовить мыльный раствор, налейте литр воды в бутылку и добавьте туда немного мыла (в среднем, на один литр воды уходит до 40 мл мыльного средства). Далее плотно закрутите крышку и хорошенько взболтайте бутылку, аж пока она не станет твердой (при взбалтывании мыльный раствор существенно увеличивается в объеме. Поэтому бутылку лучше подбирать немного большего диаметра).
После того, как раствор будет готовый, поменяйте крышку на распылитель, и с его помощью смочите края пленки. Далее, пытайтесь поддеть любой из четырех краев лезвием или ножом. Когда это у вас получится, продолжайте потихоньку снимать тонировку с поддетого угла, постепенно смачивая данную область мыльным раствором (смачивать стекло нужно сверху, чтоб раствор затекал под пленку).
Конечно, так удалять тонировку со стекла автомобиля вы будете намного дольше, чем с помощью фена. Но конечный результат будет примерно одинаковым (при использовании мыльного раствора для снятия пленки на стекле авто останется в разы больше клея). А значит с задачей вы справились.