Методы удаления старой краски с батареи отопления

Эффективные способы снятия старой краски с батареи отопления

Способы удаления старой краски

Для того, чтобы определиться, как снять старую краску с батареи отопления, следует сперва рассмотреть все способы, которыми можно выполнить эту работу своими руками.

Для очистки металлической поверхности радиаторов от старой краски используют три способа:

  1. Механический.
  2. Химический.
  3. Термический.

Какого-то единственного правильного способа не существует, а поэтому перед зачисткой поверхности следует принять во внимание условия выполнения работ и наличия специальных приспособлений. В некоторых случаях возможно совмещение способов обработки поверхности (батареи в комнатах демонтируются и очищаются термическим способом, а трубы полотенцесушителя в ванной обрабатываются химическим методом)

В некоторых случаях возможно совмещение способов обработки поверхности (батареи в комнатах демонтируются и очищаются термическим способом, а трубы полотенцесушителя в ванной обрабатываются химическим методом).

Механический

Механический способ является самым трудоемким, поэтому рассчитывать на быстрый результат не стоит. Как очистить чугунную батарею от старой краски с минимальным расходом сил и времени? Самым надежным способом считается применение электрической дрели с жесткой насадкой для удаления эмали или масляной краски.

Этим инструментом обрабатывается максимальная площадь радиатора, после чего мелкие участки вручную зачищаются с помощью наждачной бумаги со средним зерном, шпателем или металлической губкой.

Вместо дрели можно применять болгарку со специальной насадкой – крацовкой, или ручную шлифмашину с абразивной насадкой.

Химический

Чтобы удалить краску с металлической поверхности, не обязательно долго ее обрабатывать абразивными инструментами. В строительных магазинах можно приобрести специальные химические составы, позволяющие размягчить старое лакокрасочное покрытие.

Прежде чем растворить старую краску на батареях, следует тщательно подготовиться:

  • предусмотреть возможность эффективного проветривания комнаты;
  • подготовить респиратор, толстые резиновые перчатки и защитные очки.

Растворители краски являются очень едкими химическими реактивами и, при попадании на открытые участки кожи или в глаза, могут причинить серьезные увечья. Пораженные места следует промыть обильным количеством проточной воды.

Для удаления краски нужно проделать следующие действия:

  1. в емкость наливают 50-100 мл растворителя;
  2. с помощью кисти жидкость наносится на радиатор, при этом необходимо тщательно обрабатывать внутреннюю часть, для этого использую кисть с изогнутой ручкой;
  3. согласно инструкции, выдерживается время, необходимое для размягчения лакокрасочного покрытия, готовность поверхности к очистке обычно определяется появлением хлопьев и отслоений;
  4. зачищать поверхность радиатора от прежней краски следует металлическим шпателем среднего размера, для очистки же внутренних ребер можно использовать узкий шпатель;
  5. полная очистка осуществляется щеткой с металлическим ворсом.

До начала работ с применением химических растворов, следует тщательно промыть батарею от пыли и грязи. Такая подготовка значительно облегчит процесс растворения прежнего покрытия.

Существует вариант фасовки растворителя в баллончики с распылителем. Используя такое средство, следует более тщательно подходить к защите стен и полового покрытия.

Термический

Перед тем, как удалить старую краску с батареи отопления используя приборы для нагрева поверхности, нужно подготовить соответствующие инструменты:

  • фен строительный.
  • oетку металлическую.
  • шпатели разных размеров.
  • тряпку.

Почистить таким образом радиатор в квартире без его снятия не получится. При термическом способе обязательно проводится демонтаж батареи, а работу выполняют на улице.

Если условия не позволяют демонтировать батарею, а также при обработке стационарных труб, для осуществления работ со строительным феном придется устроить защиту стен. Обычно поверхности закрывают толстым картоном.

Процесс удаления краски происходит в следующей последовательности:

Феном или паяльной лампой разогревают старое лакокрасочное покрытие на радиаторе до появления пузырей. Краска начнет отслаиваться, что означает готовность к очистке;
Краска счищается шпателем среднего размера по горячей поверхности, так как при остывании металла покрытие вновь затвердевает;
Нагревать рекомендуется небольшие участки радиатора

Важно, чтобы обработанную феном площадь батареи можно было зачистить за один раз до остывания.

Перед тем, как приступить к покраске, следует обработать очищенную поверхность радиатора грунтовкой.

Покраска радиатора с нормальным лакокрасочным покрытием

При нормальном состоянии краски без видимых изъянов, если слой всего один (или два) и лежат  они ровно, можно красить сверху, не снимая старое покрытие. Необходима только предварительная обработка.

Красим алюминиевую и биметаллическую батарею

Если вы хотите красить алюминиевую или биметаллическую батарею, в которой вас не устраивает только цвет, подумайте хорошо, стоит ли портить хорошее покрытие. Может, стоит в таком случае закрыть радиатор экраном? И еще один момент: если радиаторы у вас на гарантии, то после покраски завод (или продавец) в гарантийном ремонте откажет. Даже если причина совсем другая.

Если хотите получить окраску, похожую на «фабричную» обратитесь в специализированное СТО. Они красят авто по той же технологии. Может согласятся покрасить ваши радиаторы

Если необходимость покрасить алюминиевый или биметаллический радиатор все же есть, лучше обратиться в специализированную автомастерскую. Только они смогут профессионально помочь. Если хотите все сделать своими руками, воспользоваться можно краской для машин в баллончике. Но при таком варианте есть вероятность, что в тех местах, где к радиатору часто прикасаются, верхний слой будет стираться, хотя зависит от качества автоэмали и стартового покрытия радиатора.

Если все-таки решили воспользоваться автоэмалью, работать нужно на горячих батареях. И чем горячее, тем лучше. Время высыхания при 130oC — 20 минут, при 60 oC- 40 мин, а при 20 oC — месяц.

Важное условие: во время работ и все время, пока краска сохнет, окно должно быть открытым, двери в другие помещения — закрытыми. Приводите работы в маске и перчатках. Красок в баллончиках очень много, но распылять их нужно на горячие батареи

Красок в баллончиках очень много, но распылять их нужно на горячие батареи

Все вокруг придется закрыть бумагой, старыми тряпками. Баллончик вещь хорошая, но чуть не туда повернул, и все окрашено в тон радиаторов… Во время работы соблюдайте расстояние, которое нужно для равномерного распыления — это примерно 20-30 см, но на упаковке написано точно. И вообще, еще до покупки, внимательно прочитайте и инструкцию и рекомендации по использованию. Так вы поймете, сможете ли обеспечить требуемые условия нанесения краски.

Порядок тот же: начинайте с внутренних поверхностей, потом пройдитесь по наружным сверху-вниз. Не стремитесь с первого раза добиться идеальной окраски. Это практически нереально, особенно если базовый цвет белый, а на него наносится какой-то яркий оттенок. Если слишком долго держать струю на одном месте, появятся наплывы и потеки. С ними гораздо сложнее бороться, чем с непокрашенными местами. Лучше после полного высыхания нанесите еще один или два слоя. Результат будет лучше.

Если долго держать струю на одном месте, или близко поднести баллончик, получится вот такая капля

Меняем цвет чугунной

Чаще всего в окраске нуждаются чугунные батареи старого образца. Работы, однозначно, лучше проводить после окончания отопительного сезона: и безопаснее для вас, и качественнее будет окраска. Тогда порядок такой:

  • Полностью и тщательно очистить радиатор от пыли и грязи. Это делают «на сухую» — пылесосом и щеткой. Если есть загрязнения, которые таким способом не удаляются, попробуйте воду с моющими средствами. Жир хорошо удаляется растворами для мытья посуды или специальными кислотными средствами. Это далеко не самый легкий и приятный процесс, но если вы не удалите загрязнения, то под краской будут бугорки и неровности. Потому очищаем старательно. Даем батарее просохнуть.
  • Затем снимаем шкуркой верхний слой краски. Это нужно для того чтобы создать шершавую поверхность. Только так краска будет ровно ложиться. Вам не нужно счищать краску полностью, если она ровная и без трещин. Мелкой наждачной бумагой сделайте поверхность шероховатой, выровняв, при необходимости, имеющиеся мелкие изъяны.
  • Смыть пыль водой и дать радиатору просохнуть.
  • Покрыть все грунтовкой, совместимой с выбранной краской для батарей, дождаться, пока она высохнет.
  • Нанести краску кисточками в несколько тонких слоев.

Красим панельный радиатор

Тут вариантов может быть два. Если есть заводское напыление эмали, лучше воспользоваться баллончиком с автоэмалью. Если краска обычная, порядок действий как для чугуна. С той лишь разницей, что лицевую панель проще будет красить валиком, а не кисточками.

Но в панельных радиаторах нужно менять еще и цвет решеток. Их уже нужно будет красить кисточками. Если на решетках есть ржавчина, их стоит в первую очередь зачистить, потом обработать преобразователем ржавчины, загрунтовать (составом с антикоррозионным эффектом), и лишь потом красить. Все эти средства проще всего купить на авторынке — там их много в разной фасовке.

Как подготовить батарею к покраске

Перед тем как покрасить старую батарею отопления, необходимо правильно выполнить подготовительные работы, иначе качественное покрытие не получится.

Перед покраской радиатора необходимо:

  • Приготовить инструменты и правильно организовать рабочее место.
  • Удалить старую краску и появившуюся ржавчину.
  • Зачистить и обезжирить поверхности.
  • Выполнить грунтование.

Красивое покрытие удобнее всего наносить на демонтированных радиаторах. При подключении их к отопительной системе, используя американки или специальные комплекты, снять батареи достаточно просто. Если они жестко зафиксированы в системе отопления, понадобится защитить стены и половое покрытие от грязи, проложив полиэтиленовую пленку или любой другой материал. Заранее необходимо подготовить инструменты и нужные для работы материалы.

Какими способами очищаются батареи

Перед тем как покрасить старые батареи, необходимо снять имеющуюся на них краску.

Это можно сделать:

Механическим способом. В этом случае покрытие счищается:

специальными щетками по металлу;
наждачной бумагой с крупным зерном;
различными насадками для электродрели;
угловой шлифовальной машинкой.

Такой метод очень трудоемкий, требует достаточно много терпения и времени, особенно при очистке поверхностей внутри и ребер радиаторов.

Используя химические реактивы. Такие строительные смывки, предназначены для удаления старой краски с любых поверхностей. Расфасован состав обычно в стеклянной таре.

Совет: При пользовании строительной смывки, следует обеспечить хорошее проветривание помещения и обязательно использовать респиратор.

При снятии старой краски:

немного жидкости выливается в пластмассовую кювету;
кистью аккуратно наносится состав на все поверхности радиатора;
инструкция указывает промежуток времени, который необходимо выдержать после нанесения состава, обычно это примерно 20 минут;
после того как покрытие сморщится и начнет отслаиваться, следует убрать его со всех поверхностей радиатора. Для этого хорошо подходит средней ширины металлический шпатель, как на фото, которым удобно очищать поверхности от толстого слоя старой краски в углах и в местах стыка секций радиатора;
окончательная очистка выполняется своими руками щеткой по металлу.

Химического состава объемом один литр хватает для снятия краски с радиатора, состоящего из 10 секций.

Совет: Для удобства работы поверхность батареи следует дополнительно хорошо промыть водой с мылом и высушить.

Для снятия покрытия с ребристого радиатора удобней универсальное химическое вещество наносить распылителем. Перед работой, с учетом особенностей смеси, необходимо удалить с зоны обработки все предметы, изготовленные из резины и пластика, напольное покрытие защитить клеенкой.

Чтобы удалить краску и грунтовку для одной батареи отопления понадобится примерно один баллончик химического вещества. Через полчаса покрытие начинает вздуваться. При этом температура воздуха не ниже 10°C. Краска становится достаточно мягкой и ее легко можно очистить щеткой по металлу или шпателем. Если одного раза недостаточно, для удаления старой краски, процедуру следует  повторить.

Метод как удалить старую краску с батареи, выбирает сам владелец помещения. А подробно чем снять старую краску с батареи, подскажет видео в этой статье.

Как зачистить и загрунтовать поверхности

Если как снять старую краску с батареи чугунной понятно и ее можно убрать полностью, то для подготовки к окраске батарей для отопления нового образца, имеющего порошковое покрытие, удалить старое полностью не удастся. Но гладкая поверхность покрытия из полимеров препятствует хорошему сцеплению или адгезии новой краски со старой.

В этом случае возможен лишь один вариант:

  • Механическая очистка поверхностей радиатора наждачной бумагой.
  • Последующее грунтование (см. Грунтовка для стальных труб: как применять).

После снятия глянца и очищения старого покрытия, всю батарею следует обезжирить уайт-спиритом, нефрасом или подобным им растворителем. Дальнейшие операции зависят от вида нового покрытия. Так, эмали, изготовленные на основе силикона или термостойкого лака, могут наноситься на голый металл, а алкидным и акриловым покрытиям понадобится адгезионное основание, чтобы обеспечить хорошее сцепление нансенного поукрытия с поверхностью.

Совет: Качественное выполнение грунтования следует проводить перед любым видом покрытия, что продлит срок его эксплуатации.

Грунтовку по металлу, которая подойдет под наносимый состав, необходимо подготовить заранее. Наиболее популярная ее марка ГФ-021, под акриловые и алкидные краски. Обычно она серого или красно-коричневого цветов.

Методы удаления старой краски с батареи отопления

Лакокрасочная облицовка на поверхности батарей может вздуваться, трескаться или повреждаться из-за воздействия высокой температуры.

Чтобы вернуть изделию былую красоту, понадобится полностью удалить старое покрытие и повторно нанести отделку. Но не многие знают, как снять краску с батареи отопления.

Такая процедура не отличается высокой сложностью, но требует времени и определенных навыков. Рассмотрим самые эффективные методы снятия покрытия.

Применение смывки-геля

В любом строительном магазине на ряду с красками и эмалями представлен большой ассортимент смывок, предназначенных для удаления старых лакокрасочных покрытий. Наиболее распространенный вариант – смывка-гель.

В составе такого средства содержатся компоненты, разрушающие слой облицовки, будь это старая краска или лак.

В результате воздействия химических веществ разрушается слой покрытия, краска начинается отслаиваться, становится мягкой, тонкой, и снять ее намного проще.

Совет! При выборе лучше обратить внимание на не стекающие с вертикальных поверхностей химические составы. Как убрать старую краску данным способом? Процесс удаления производится с помощью кисти. Но такой метод имеет довольно большой минус, наносить и смывать средство с внутренней части батарейных радиаторов бывает трудно

Но такой метод имеет довольно большой минус, наносить и смывать средство с внутренней части батарейных радиаторов бывает трудно

Как убрать старую краску данным способом? Процесс удаления производится с помощью кисти. Но такой метод имеет довольно большой минус, наносить и смывать средство с внутренней части батарейных радиаторов бывает трудно.

Во время выполнения такой процедуры понадобится соблюдать меры безопасности. Также необходимо быть осторожным и следить, чтобы раствор не вылился из тары. Емкость изготавливается из специальных материалов повышенной прочности, поэтому средство должно находиться только в ней.

https://youtube.com/watch?v=CEtDm3xzuYw

Чтобы очистить чугунные батареи химическим методом, нужно соблюдать следующую инструкцию:

  1. Раствор набирается на кисть прямо из емкости.
  2. Широкими мазками обрабатывается вся чугунная батарея.
  3. Срок действия химического состава может варьироваться от 5 до 15 минут, в зависимости от стоимости средства и состояния обрабатываемой поверхности.
  4. Пока обработанное покрытие не успело высохнуть, необходимо удалить старый слой с помощью шпателя или щетки.
  5. После радиаторы промываются мыльным составом и тщательно просушиваются. В результате на батарее не должно остаться никаких следов старого покрытия.

Важно! При выполнении такой процедуры нужно быть максимально осторожным. Химические средства могут нанести существенный вред здоровью. Используйте защитные перчатки, очки и респиратор

Используйте защитные перчатки, очки и респиратор.

Удаление краски аэрозолями

При выборе аэрозоля для очистки чугунных радиаторов отопления прежде всего необходимо учитывать следующие правила безопасности:

  • Процесс должен выполняться в комнате с хорошей циркуляцией воздуха.
  • Напольную отделку, мебель и другие изделия понадобится защитить при распылении аэрозоля.
  • Для защиты рук нужно использовать резиновые перчатки.
  • Глаза защищаются с помощью специальных герметичных очков.
  • Чтобы предотвратить отравление, рекомендуется надевать респиратор.

Важно! Смывки, производимые в виде аэрозолей, являются универсальной продукцией. Они подойдут для удаления любого вида лакокрасочных слоя без вреда для изделий. Как удалить старую отделку аэрозолем? Чтобы удалить краску с отопительной батареи с помощью аэрозоля, понадобится придерживаться следующей инструкции:

Как удалить старую отделку аэрозолем? Чтобы удалить краску с отопительной батареи с помощью аэрозоля, понадобится придерживаться следующей инструкции:

  1. Состав распыляется на изделие. Одной емкости смеси хватит для цельной обработки поверхности чугунного радиатора.
  2. Примерно через 10-40 минут покрытие будет раздуваться при условии, что температурный режим составляет 10-25 градусов. В зависимости от разновидности аэрозоля, временные параметры могут отличаться.
  3. Далее вздутую отделку можно убирать металлическим инструментом, например, шпателем.

Совет! Если снять старую краску с батареи полностью не получилось, данную процедуру понадобится повторить спустя пару часов.

На видео: снятие старой краски с чугунной батареи.

Как правильно покрасить батарею отопления: советы по выбору краски

Радиаторы отопления — привычная деталь интерьера квартиры и дома. Даже после качественного и дорогого ремонта, жилье не будет выглядеть ухоженным и уютным, если батареи стоят с облупившимся покрытием или ржавчиной. Покраска радиаторов отопления не только улучшает их внешний вид, она препятствует непосредственному контакту металла с кислородом воздуха и влагой, поэтому существенно увеличивает срок эксплуатации.

Замена радиаторов отопления — дорогостоящий и трудоемкий процесс, поэтому не каждая семья может себе позволить его. Настоящей палочкой-выручалочкой станет покраска радиаторов. Эту работу может выполнить каждый, так как для ее выполнения не нужно обладать специальными навыками. Рассмотрим, как правильно покрасить радиатор, необходимые инструменты и материалы, особенности подбора красок для батарей и поэтапное выполнение работы.

  • щетку с металлической щетиной;
  • малярные кисти: обычную и специальную радиаторную (отличительная черта последней — длинная изогнутая ручка, которая позволит провести покраску даже труднодоступных мест);
  • крупнозернистую наждачную бумагу;
  • щеточку для очищения от пыли;
  • шпатель или нож.

В процессе окрашивания и подготовки к нему понадобятся такие материалы:

  • грунтовка для металла;
  • окрашивающий состав;
  • растворитель.

Выбор окрашивающего состава

Окраска трубопроводов и радиаторов отопления — ответственная работа, которая ставит перед исполнителем вопрос: чем покрасить эти детали? Для покраски можно использовать только составы, защищающие металл от ржавчины и устойчивые к влиянию высоких температур. Батареи центрального отопления нагреваются до температуры 60—80 градусов Цельсия. Краска для радиатора отопления не должна при нагреве изменять первоначальный цвет, отслаиваться от поверхности, разрушаться и выделять в воздух токсичные вещества.

Необходимо подбирать краску исходя из материала радиатора

Совет! После покраски в комнате продолжительное время остается неприятный запах. Краска для батарей без запаха дает возможность проводить работы даже в жилом помещении.

Для радиаторов хорошо себя зарекомендовали такие составы:

  • акриловая;
  • алкидная эмаль;
  • водно-дисперсная;
  • краска для радиаторов на силиконовой основе;
  • на основе термостойкого лака.

Акриловая эмаль для радиаторов рассчитана на температуру до 80 градусов. Она образует при высыхании глянцевую поверхность, цвет которой сохраняется продолжительное время. Эта краска для труб отопления без запаха, поэтому подойдет для работ в жилых помещениях. Основа этого состава — белая эмаль, в которую добавляют необходимое количество пигментов.

Алкидная эмаль для радиаторов содержит органические растворители. Прочность покрытия эмали выше, чем у акриловых составов. Она равномерно покрывает поверхность и отличается устойчивостью к температурному воздействию. Недостаток алкидных составов — своеобразный неприятный запах, способный продолжительное время оставаться в помещении даже после высыхания.

Совет! Если для окрашивания радиаторов отопления вы выбрали алкидные составы, остановите выбор на темных оттенках. Светлые пигменты (особенно белые), входящие в состав этих эмалей со временем теряют яркость и желтеют.

Часто возникает вопрос, можно ли красить радиаторы водоэмульсионным составом? Можно и нужно! Эта краска по металлу без запаха подходит для отопительных коммуникаций и батарей жилых помещений.

Приобрела популярность окраска труб и чугунных радиаторов отопления двухкомпонентными эмалями, состоящими из термостойкого лака и металлизированных частиц. Такие составы придают батареям оттенки золота, серебра, бронзы, с их помощью можно стилизировать радиаторы «под старину». К достоинствам этих средств относятся невысокая стоимость и долговечность покрытия.

Для покраски металлических батарей также подходит цинковая краска по металлу. Она не только обновит внешний вид, но и благодаря антикоррозионным свойствам, продлит срок эксплуатации радиатора.

На рынке присутствует огромное количество разноцветных красок для любого вида материала

Выбор цвета зависит от предпочтений жильцов. Покраска батарей в белый цвет давно перестала быть актуальной. Благодаря ассортименту красок появилась возможность окрашивать радиаторы под цвет интерьера или, наоборот, яркими цветами. Например, в детских комнатах органично будут выглядеть радиаторы, всех цветов радуги, украшенные бабочками, цветами и т. д.

Окрашивающие составы для радиаторов отопления могут выпускаться в виде аэрозольных баллончиков. Они удобны в применении, позволяют равномерно окрашивать даже труднодоступные участки батарей и значительно сокращают время выполнения работы.

Водоструйный метод избавления

Для применения этого метода удаления окраски потребуется спецоборудование, электричество и источник воды. Многие считают водоструйный способ наиболее удобным, так как агрессивные и опасные вещества не используются.

Вода подается под высоким давлением с помощью насоса и распыляется струей через форсунки. Давление и форма струи задаются гидропистолетом с насадками. Мощный напор воды, в которую добавляют абразив (крошка из стекла), разрушает слой краски, сбивает отслоившиеся куски, помогает смыть с поверхности.

Водоструйная очистка подходит для плоских больших поверхностей, мелкие изделия и предметы сложной конфигурации таким методом от краски не очистишь. Если обрабатывают поверхности из черных металлов, на заключительном этапе применяют ингибиторы коррозии. Чтобы сделать краску более хрупкой и облегчить отслоение, воду берут холодную.

Методы удаления ветхой краски

Чтобы определиться, как снять ветхую краску с батареи отопления, направляться вначале рассмотреть все методы, которыми возможно выполнить эту работу своими руками.

Для очистки железной поверхности радиаторов от ветхой краски применяют три метода:

  1. Механический.
  2. Химический.
  3. Термический.

Какого-либо единственного верного метода не существует, а исходя из этого перед зачисткой поверхности направляться учесть условия исполнения работ и наличия особых приспособлений.

В некоторых случаях допустимо совмещение способов обработки поверхности (батареи в комнатах демонтируются и очищаются термическим методом, а трубы полотенцесушителя в ванной обрабатываются химическим способом).

Механический

Механический метод есть самым трудоемким, исходя из этого рассчитывать на стремительный итог не следует. Как очистить чугунную батарею от ветхой краски с минимальным расходом сил и времени? Самым надежным методом считается использование электрической дрели с твёрдой насадкой для удаления эмали либо масляной краски.

Этим инструментом обрабатывается большая площадь радиатора, по окончании чего небольшие участки вручную зачищаются посредством наждачной бумаги со средним зерном, шпателем либо железной губкой.

Вместо дрели возможно использовать болгарку со особой насадкой – крацовкой, либо ручную шлифмашину с абразивной насадкой.

Читайте кроме этого: Как покрасить батарею отопления?

Химический

Дабы удалить краску с железной поверхности, не обязательно долго ее обрабатывать абразивными инструментами. В строительных магазинах возможно купить особые химические составы, разрешающие размягчить старое лакокрасочное покрытие.

Перед тем как растворить ветхую краску на батареях, направляться аккуратно готовиться:

  • предусмотреть возможность действенного проветривания комнаты;
  • подготовить респиратор, толстые резиновые перчатки и защитные очки.

Растворители краски являются весьма едкими химическими реактивами и, при попадании на открытые участки кожи либо в глаза, смогут причинить важные увечья. Пораженные места направляться промыть обильным числом проточной воды.

Для удаления краски необходимо выполнить следующие действия:

  1. в емкость наливают 50-100 мл растворителя;
  2. посредством кисти жидкость наносится на радиатор, наряду с этим нужно аккуратно обрабатывать внутреннюю часть, для этого использую кисть с изогнутой ручкой;
  3. в соответствии с инструкции, выдерживается время, нужное для размягчения лакокрасочного покрытия, готовность поверхности к очистке в большинстве случаев определяется возникновением хлопьев и отслоений;
  4. зачищать поверхность радиатора от прошлой краски направляться железным шпателем среднего размера, для очистки же внутренних ребер возможно применять узкий шпатель;
  5. полная очистка осуществляется щеткой с железным ворсом.

До начала работ с применением химических растворов, направляться аккуратно промыть батарею от пыли и грязи. Такая подготовка существенно облегчит процесс растворения прошлого покрытия.

Существует вариант фасовки растворителя в баллончики с распылителем. Применяя такое средство, направляться более аккуратно доходить к защите стен и полового покрытия.

Термический

Перед тем, как удалить ветхую краску с батареи отопления применяя устройства для нагрева поверхности, необходимо подготовить соответствующие инструменты:

  • фен строительный.
  • cетку железную.
  • шпатели различных размеров.
  • тряпку.

Почистить так радиатор в квартире без его снятия не окажется. При термическом методе непременно проводится демонтаж батареи, а работу делают на улице.

В случае, если условия не разрешают демонтировать батарею, и при обработке стационарных труб, для осуществления работ со строительным феном нужно будет устроить защиту стен. В большинстве случаев поверхности закрывают толстым картоном.

Процесс удаления краски происходит в следующей последовательности:

Феном либо паяльной лампой разогревают старое лакокрасочное покрытие на радиаторе до появления пузырей. Краска начнет отслаиваться, что свидетельствует готовность к очистке; Краска счищается шпателем среднего размера по тёплой поверхности, поскольку при остывании металла покрытие снова затвердевает; Нагревать рекомендуется маленькие участки радиатора

Принципиально важно, дабы обработанную феном площадь батареи возможно было зачистить за один раз до остывания. Читайте кроме этого: Нюансы выбора газового котла для отопления частного дома

Читайте кроме этого: Нюансы выбора газового котла для отопления частного дома

Перед тем, как приступить к покраске, направляться обработать очищенную поверхность радиатора грунтовкой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Активный дом
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: