Как правильно хранить резину на дисках и без: рассматриваем все нюансы

10 лучших чернителей резины для автомобиля: рейтинг лучших средств для чернения машинных шин своими руками

Каковы причины появления?

Основные последствия плесени: появление тёмных пятен на уплотнительной резине и неприятный запах плесени в барабане стиральной машине, который впоследствии передаётся на постиранные вещи.

Игнорировать плесень нельзя, так как она является прямым рассадником различных заболеваний. Несколько частых причин появления грибка и плесени:

  1. Стирка одежды при пониженной температуре. Такое категорически запрещается, лучше чередовать как режимы работы, так и температурный порог.

  2. Остаток воды внутри барабана. Жидкость может остаться в стиралке только если её система слива правильно не обслужена и забита. Простая пуговица приводит к постоянной влаге в барабане.
  3. Неприкрытая дверца. Уплотнитель не только предотвращает вытекание воды во время стирки, он также не пропускает воздух внутрь машины после самого процесса. Немного жидкости и избыток кислорода – благоприятная среда для появления вредных микроорганизмов.

Даже один раз оставленная вода в барабане может привести к стремительному развитию плесени. Поэтому стиральная машина требует постоянного ухода и периодического осмотра.

Нужно ли мыть шины перед хранением? | Обслуживание | Авто

29.09.2021 00:51

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 4 минуты

4312

Категория: 
Обслуживание Авто

Сотрудники шиномонтажа при сезонной смене колес стараются быстро обслужить очередь из множества клиентов. Они ставят зимние шины и возвращают владельцу летние покрышки с наслоениями грязи, накопившимися в течение многих месяцев эксплуатации. Насколько опасна эта грязь и как с ней лучше поступить?

Опасная грязь

Дорожная грязь, налипшая на резину, состоит из ряда специфических элементов, которые опасны для здоровья человека. В ней содержатся продукты износа резиновой смеси от сотен тысяч автомобилей. Мелкодисперсные частицы покрывают асфальт тонким слоем, скапливаются в его порах и налипают к покрышкам под действием статического электричества. Продукты износа резины отнесены к веществам четвертого класса опасности и занесены в списки канцерогенов, отчего покрышки запрещено утилизировать на полигонах для бытовых отходов и применять не по назначению вблизи жилых домов. Из них запрещено делать клумбы, ограды и садовые скульптуры из-за риска загрязнения почвы.

Кроме того, в дорожной грязи есть высохшие остатки технического масла и ядовитого антифриза, химические вещества от омывающей жидкости, а также сажа от чадящих грузовиков и прочие химикаты, попавшие на асфальт при транспортировке. Достаточно провести по протектору и по боковинам шины ладонью, и на ней останется черный липкий след этой ядовитой субстанции. Нести все это в дом, складировать на балконе или в кладовке крайне нежелательно. Поэтому даже если шины не применялись на офф-роуде и на них нет наслоений мокрой глины, их необходимо тщательно мыть.

Делать это можно на автомойках, простой водой с использованием аппаратов высокого давления. Благо сейчас получили распространение мойки самообслуживания. Достаточно несколько минут поработать над шинами, чтобы резина стала чистой.

Шампунь и щетки

Во время мойки не будет лишним применять моющие средства и щетки. Однако от автомобильной пены на автомойке лучше отказаться, потому как она имеет едкий щелочной состав, который тоже вреден для здоровья. Правильнее брать в руки автомобильный шампунь для ручного использования. Тереть резину лучше не губкой, а щеткой с длинным ворсом.

Если шины снимаются с автомобиля и хранятся вместе с дисками, то моются и диски тоже.

Отмытая с помощью чистящего средства автомобильная резина должна насухо вытираться тряпкой из микрофибры. При этом литой диск не стоит обрабатывать той же тряпкой, что и резину, потому как она уже впитала мелкозернистую пыль, которая будет царапать поверхность металла словно абразив.

Не покрывать защитными составами

После мойки ни в коем случае не стоит покрывать резину защитными растворами, так как боковины и протектор и без того прекрасно противостоят разрушающим факторам окружающей среды. Не следуют прибегать и к химическому чернению, потому как при длительном хранении начинаются химические процессы, и верхний слой резины разлагается. Производители шин уверяют, что химия скорее навредит шинам, чем сохранит их.

Герметичные мешки

Шины лучше хранить в пластиковых мешках, причем каждую шину отдельно. После мойки шины необходимо просушить. Если этого не делать, то остатки воды собираются внутри шины и при помещении в мешок могут создать внутри влажную атмосферу, что приводит к нежелательным последствиям. Вода собирает пыль и способствует образованию очагов развития микроорганизмов.

На рынке стали появляться герметичные мешки, которые можно плотно запечатать специальной застежкой. Перед хранением необходимо удалить из таких мешков воздух. Сделать это можно с помощью пылесоса. Герметичная упаковка предотвратит температурное испарение масел из резиновой смеси.

Хранить в сухом месте

Если шины отправляются в гараж или в подсобные помещения частного дома, то складировать их нужно подальше от источников тепла. Нельзя их складировать рядом с генераторами, компрессорами, обогревателями, а также с работающими насосами и встроенным электрооборудованием. Дело в том, что эти источники электромагнитного излучения являются причиной образования озона. Когда контактные щетки электромоторов трутся, в катушках формируется зона ионизации, воздействующая на резину.

При хранении необходимо также защитить шины от попадания воды или паров химических веществ, таких как растворители или смазывающие жидкости. Если относиться к хранению шин халатно, то на них остаются пятна, меняющие консистенцию резиновой смеси.

советы автомобилистамсмена резины

Следующий материал

Новости СМИ2

Чернение хозяйственным мылом

Обычное хозяйственное мыло, имеющееся в каждом доме, может спасти ситуацию. Для приготовления чернителя, хозяйственное мыло нарезают кусочками или натирают на терке. В емкость с измельченным мылом заливается вода. После растворения мыла рабочая жидкость готова.

Для нанесения состава на покрышки подойдет щетка со средней жесткостью (около 70%). Чистые покрышки натираются полученной смесью или мыло намыливается сразу на щетку и активными движениями втирается в резину. Резина будет черной, как новая.

Чернение резины хозяйственным мылом

К достоинствам метода относится простота, доступность средств и быстрота применения. Недостаток у этого метода один – нельзя часто применять хозяйственное мыло, так как оно сушит резину и снижает срок ее службы.

Ответственное хранение покрышек в межсезонье

Относительно недавно СТО стали массово предлагать новую услугу – ответственное хранение покрышек в межсезонье. Данная услуга достаточно востребована автовладельцами, но для того чтобы «консервация» резины была действительно качественной, необходимо создать для этого особые условия, что могут себе позволить далеко не все маленькие фирмы.

Но если вас привлечет данное предложение, то внимательно изучите договор о хранении, в котором обязательно проверьте, чтобы были указаны условия на складе (микроклимат и пр.), а также ответственность, которую понесет организация в случае порчи или потери вашего имущества. Поинтересуйтесь, как происходит оценка состояния покрышек при их сдаче/получении, а также как в случае чего будут компенсироваться убытки.

Если же по приходу в «шинный отель» вам предлагают не заморачиваться и просто сдать покрышки по квитанции, то от услуг такой компании разумнее будет отказаться. В свою очередь сделанное по шаблону длинное и запутанное соглашение также должно вызвать настороженность, ведь нередко растянутые на пять страниц договора с массой подпунктов мелким шрифтом призваны скрыть под слоем ненужного текста «отходные пути» для компании, которые в случае чего помогут им избежать ответственности.

Если в соглашении нет «темных пятен», то можно отправиться на смотрины склада. В норме внутри помещения должен располагаться термометр и гидрометр. Если на последнем приборе вы увидите показатели 85-90%, то можно сразу забирать свои шины и уходить. Все электрообогреватели пересушивают воздух, а потому их присутствие в «отеле для шин» нежелательно.

Все эти нюансы требуют особого внимания, ведь существует риск того, что, приехав на склад за сменными шинами, владелец может столкнуться с тем, что ему срочно придется приобретать новые.

Назначение полироли для шин

Полироль для автомобильных колес, или обновитель шин, – средство, призванное восстановить цвет посеревшей поверхности, сделав ее насыщенно черной и придать блеск.

Положительные моменты, которые появляются при обработке шин полиролью:

  • создание на резине защитной пленки, барьера для проникновения влаги и сильных загрязнений;
  • смягчение резинового покрытия;
  • более легкое мытье по сравнению с необработанной резиной;
  • увеличение срока службы колес;
  • избавление от небольших трещин покрытия, возникших в ходе эксплуатации.

Шины, натертые средством для чернения, выглядят красиво, что придаст вашему любимому средству передвижения дополнительный лоск и презентабельность.

Выбор моющего средства и подготовка

Между тем, правильная подготовка, напротив, расширит возможности для хранения, позволив прятать сезонные шины даже в кладовых, ведь далеко не все автомобилисты могут похвастаться наличием собственного гаража. Конечно, кто-то может возразить, сославшись на специфический запах резины, однако и его можно избежать, применяя специальные моющие средства и чехлы для хранения.

Дело остается за малым – выбрать подходящее средство для обработки зимних и летних шин для сезонного хранения среди препаратов аэрозольного, пенного и жидкого типа. Также сегодня предлагается моющее в специальных триггерных упаковках, однако их нанесение требует особой сноровки.

Большое значение имеет и выбор производителя, среди которых лидируют американские и немецкие бренды:

  1. При этом первый вариант отличается более высокой агрессивностью, быстро очищая грязь и реагенты, но не самым лучшим образом сказываясь на самих покрышках.
  2. Если же задействовать более деликатные немецкие моющие, то для тщательного очищения колес придется применять силу.

С особой осторожностью следует относиться и к средствам, включающим в свой состав силикон. Объясняется эта рекомендация тем, что при попадании силикона на протектор снижается качество его сцепления с дорожным покрытием, что не самым лучшим образом отражается на безопасности движения

Что касается подготовки, то она не представляет собой ничего сложного, просто подразумевая отдельное мытье покрышек от остального кузова. Кроме того, имеет смысл намочить колеса перед очисткой теплым мыльным раствором, что позволит размочить старые загрязнения, облегчив процедуру их дальнейшей очистки.

Зачем делать чернение шин

Безопасность автомобиля обеспечивается регулярным техническим обслуживанием. Но если кузов, узлы и детали можно починить, то поврежденную резину придется менять. От кислотных осадков, зимних химических смесей она теряет эластичность. Под действием солнечных лучей покрышки выцветают, твердеют и растрескиваются. Трещины забиваются грязью и мелкими камешками. В результате, срок службы колес сокращается.

Чернение шин продлит им жизнь и восстановит эксплуатационные качества.

Зачем нужны чернила:

  1. они возвращают колесам насыщенный цвет;
  2. создают на поверхности водоотталкивающую пленку;
  3. смягчают резину;
  4. маскируют микротрещины и мелкие дефекты;
  5. защищают покрышки от дальнейшего растрескивания.

Необязательно чернить резину на станции техобслуживания. Производители автокосметики предлагают обширный выбор кондиционеров, полиролей, реставраторов и других защитных покрытий. Остается только подобрать подходящий состав и марку и самостоятельно провести обработку.

Чернение шин глицерином с водой

Наиболее распространенный метод – использования глицерина, который можно без проблем приобрести в аптеке. Глицерин — бесцветная, вязкая и очень гигроскопичная жидкость, смешивается с водой в любых пропорциях. Для того чтобы провести чернение шин в домашних условиях вам потребуется всего пять баночек по 25 мл или три по 40 мл, способ приготовления достаточно простой, нужно всего лишь смешать глицерин с водой в пропорции 50 на 50 (1:1).

Если нужен жирный раствор, то можно и 5 долей глицерина к 3 воды, тогда вам нужно будет не разбрызгивать жидкость, как в первом случае, а просто аккуратно наносить предварительно смоченной губкой. Также еще некоторые водители-экспериментаторы используют такие пропорции как 1:3 (эффект повышенной жирности), 1:5 (легкий блеск) или 1:7 (легкий матовый эффект), все зависит от степени выгорания шин.

Самыми главными преимуществами данного метода являются:

  1. Доступность материалов.
  2. Экономичность и минимальные финансовые расходы, стоимость его около 9 рублей.
  3. Возможность быстрого приготовления.
  4. Возможность частого применения, а также можно использовать на черных пластиковых элементах кузова автомобиля, например на бампере.

Недостатки:

  • недолговечность использования покрышки, а именно подсушивание и растрескивание резины при низкой влажности воздуха;
  • после нанесения резина будет иметь блеск, но поскольку это жирная сладковатая жидкость, то шина хотя и будет блестеть но буквально сразу начнет притягивать пыль;
  • после первого контакта с водой смывается.

Блестящий эффект может длится всего 2-3 дня и то, если не будет проливных дождей, поэтому мыть авто после нанесения не рекомендуется, иначе шины обретут свой прежний вид.

Читайте так же по теме:

Уход за обувью из комбинированных материалов

Как ухаживать за обувью из разных материалов? Мы расскажем, как правильно ухаживать за популярными комбинированными материалами.

7 причин, почему нужно пользоваться водоотталкивающими пропитками

Регулярное использование средств для обуви улучшает внешний вид изделия и позволяет ему служить дольше.

Уход за обувью из гладкой кожи

Узнайте, как правильно подобрать крем для обуви, очиститель и чем обрабатывать изделие из гладкой кожи

Чем обработать обувь, чтобы не промокала

Как защитить обувь от промокания, грязи и реагентов одним средством

Другие менее популярные методы чернение шин

Еще один способ зачернить резину в домашних условиях с минимальными финансовыми затратами используя моющее средство — взять мистер мускул или galla (в виде геля), а вот кола, пиво и другие напитки (в чистом виде), которые люди используют — создают липкий слой притягивающий пыль и грязь.

Так вот, чтобы шинам вернуть былой вид, необходимо вымыть хорошенько колеса моющим средством для стекол, например Мистер Мускулом или любым другим, а затем обработать coca-colой. Кола наносится из распылителя на щетку (средней жесткости), а затем ею натираем колеса. Эти действия нужно повторить несколько раз, причем после первого раза необходимо дать жидкости высохнуть. Поллитра напитка хватит где-то на 10 моек. Говорят, что после всех этих манипуляций результат неплохой, причем резина не липкая, а свой насыщенный черный цвет получает за счет красителей колы. Повторять данный метод можно, как только начнет пропадать чернота.

С гелем для посуды чуть другая ситуация. Прежде чем его наносить нужно хорошо помыть колеса. А затем, уже на чистую поверхность, наносить с помощью маленькой влажной губки. После обработки не потребуется ничем другим покрывать сверху. Когда он высыхает, то дает неплохой результат. Таким народным способом часто пользуются автомойщики.

Но как бы там не было, все же в домашних условиях приготовить действительно лучшее средство для чернения шин не является возможным. Вам удастся добиться непродолжительного эффекта угольно-черного цвета до первого дождя или поездки по бездорожью. Так что идеальным вариантом будет применение специально разработанных составов которое можно относительно недорого приобрести.

Как удалить пятна с резины

Нанесите пасту на пятно и оставьте на 5 минут. Если пятно стойкое, оставьте на 15 минут.

Соскребите пасту зубной щеткой и салфеткой, а затем вытрите лишнюю пасту чистой тряпкой.

Если пятно всё ещё не отмылось, снова нанесите пасту на пятно, но на этот раз сверху распылите уксус и оставьте на 5 минут. Затем вытрите.

Калькулятор расчета индекса нагрузки шин

Онлайн расчет индекса нагрузки шин легковых авто и внедорожников

Средство для чернения шин используется при ухаживании за транспортным средством и придания ему эстетичности. На полках магазинов с автохимией есть широкий ассортимент подобных спец средств. Неплохой альтернативой некоторым из них могут послужить также и народные, сделанные своими руками.

В процессе эксплуатации автомобиля, колеса более всего подвержены влиянию внешних факторов. Солнце, вода, соли, химикаты и неровности на дороге — главные виновники старения шины и утрате её первоначального (магазинного) вида. Вернуть свежесть и прежнюю красоту поможет реставрация с помощью метода чернения резины. Сделать это можно используя несколько смесей, в частности: глицерин, гуталин, мыло, силикон или же специально разработанную жидкость. Чтобы разобраться чем лучше начернить шины стоит взвесить все плюсы и минусы каждой обработки.

Процедура чернения шины своими руками

Очиститель кожи салона своими руками

Народные способы очищения кожаной обивки:

  • Влажные салфетки. Удаляют незначительные загрязнения, которые еще не успели въесться в материал.
  • Мыльный раствор. Подойдет хозяйственное или туалетное мыло. Устраняет пыль и пятна, за исключением застарелых или возникших в результате химической реакции.

Но такие средства не справятся с сильными, въевшимися загрязнениями, а также не обеспечат коже защиту и не улучшат ее свойства.

Наш рейтинг, какой кондиционер для кожи автомобиля лучше, составлен на основе отзывов водителей и экспертов. Внимательно подходите к выбору очистителя, и кожа надолго сохранит привлекательность!

как не превратить шины в старую картину — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

партнерский материал

Скоро вы смените летние шины на зимние (или уже успели?). А помните, как их правильно хранить? К главным правилам добавим один лайфхак, то есть хитрость, если вам больше нравится это слово.

Эта осень долго радовала нас теплом, словно в компенсацию за «пропущенное» лето. Но скоро летние шины все равно отправятся на «зимовку» — гараж ли, подвал, балкон. Некоторые выберут сезонное хранение шин. Им напоминать о правилах хранения не нужно, за них вспомнят специально обученные ответственные люди, хотя… Перечислим, в общем, несколько простых правил.

Четыре простых правила

1. Шины или колеса в сборе (шины на дисках) должны храниться в сухом, хорошо проветриваемом помещении. Желательно темном, чтобы на резину не попадали прямые солнечные лучи и она не растрескивалась. Так что балкон для этого дела не подходит, равно как и отапливаемая лоджия.

2. Шины без дисков следует хранить в вертикальном положении, плотно прижав друг к другу, и ничего не ставить сверху, чтобы они не деформировались. С этой же целью шины нужно переворачивать до трех раз в месяц — напоминает процесс ухода за вином. Интересно, а на всех складах сезонного хранения знают и выполняют это требование?

3. Шины на дисках можно хранить «лежа», положив в стопку. Но и их также желательно «перетасовывать» хотя бы раз в месяц, заодно проверяя давление. Сниженное говорит о негерметичности шины или нарушении геометрии колесного диска. Займитесь этим, пока есть время.

Еще лучше колеса не складывать, а подвешивать, чтобы они не касались поверхностей (потолка, стен).

4. Перед отправкой на хранение шины (или колеса в сборе) необходимо вымыть и высушить. Складывать мокрые шины в целлофановые пакеты нельзя — влага практически не будет испаряться, что повредит резине.

Зачем чернить?

К этому общеизвестному списку можно добавить еще один пункт — нечто вроде простейшего лайфхака: перед «зимовкой» обработать шины чернителем покрышек. Удивились? Ведь считается, что «чернилки» используют в эстетических целях: убрать с резины въевшуюся пыль, добавить глубины цвета и блеска боковинам. В общем, баловство для тех, кто озабочен внешним видом «тачки», или перекупщиков, старающихся пустить пыль в глазах. Все это так, да не совсем. Вспомните, для чего вы чистите обувь. Не только для блеска, но и защиты от воды и грязи.

Вы же видели совсем старые шины. Что бросается в глаза? — кракелюры на боковинах. Кракелюры в первоначальном понимании — это трещины красочного слоя и лака на картинах старых мастеров. Даже на Моне Лизе они есть. Но ей уже вряд ли помочь, а шинам можно.

Хорошие чернители кроме декоративной выполняют еще и защитную функцию, создавая на поверхности шины пленку, которая защищает резину от высыхания и растрескивания.

Почему силикон?

Силиконовые чернители заполняют микротрещины, которые неизбежно появляются на шинах, а со временем разрастаются — тем более в неблагополучной среде (при эксплуатации на плохих дорогах, в южных или, напротив, северных регионах, под нагрузкой, при неправильном давлении). Применение чернителей простое: побрызгал из спрея или аэрозоля с расстояния 20–30 см, и все. На обработку комплекта колес уйдет несколько минут.

Конечно, чернитель не сделает шины вечными, но, возможно, на сезон, а то и на два срок их службы продлит.

Резиновые кракелюры: как не превратить шины в старую картину

Резиновые кракелюры: как не превратить шины в старую картину

Резиновые кракелюры: как не превратить шины в старую картину

Каковы причины появления?

Основные последствия плесени: появление тёмных пятен на уплотнительной резине и неприятный запах плесени в барабане стиральной машине, который впоследствии передаётся на постиранные вещи.

Игнорировать плесень нельзя, так как она является прямым рассадником различных заболеваний. Несколько частых причин появления грибка и плесени:

  1. Стирка одежды при пониженной температуре. Такое категорически запрещается, лучше чередовать как режимы работы, так и температурный порог.

  2. Остаток воды внутри барабана. Жидкость может остаться в стиралке только если её система слива правильно не обслужена и забита. Простая пуговица приводит к постоянной влаге в барабане.
  3. Неприкрытая дверца. Уплотнитель не только предотвращает вытекание воды во время стирки, он также не пропускает воздух внутрь машины после самого процесса. Немного жидкости и избыток кислорода – благоприятная среда для появления вредных микроорганизмов.

Даже один раз оставленная вода в барабане может привести к стремительному развитию плесени. Поэтому стиральная машина требует постоянного ухода и периодического осмотра.

Зачем чернить резину и что это даст

В первую очередь нужно понимать, что такое чернение шин, так вот – это процесс обработки резины специально предназначенной жидкостью, которая не окрашивает в черный цвет, а усиливает черноту и покрывает защитным слоем. Такое средство не только придает больше лоска, но и хорошо защищает колеса от грязи, пыли, противодействует растрескиванию. Кроме того чернители смягчают резину, тем самым делая ее эластичной, что способствует сохранению ее целостности достаточно долгий период.

Эффект до обработки и после

Преимущества чернения шин:

  1. Значительно снизится изнашивание покрышек.
  2. Защита от загрязнения.
  3. Маскировка мелких дефектов, за счет слоя силиконового клея.
  4. Срок эксплуатации резины.

Чернители можно приобрести в любом авто магазине, их цена стартует от 200 рублей, но если вы решили сэкономить свой бюджет, то можно провести эту процедуру и в домашних условиях, поэтому далее будем разбираться с самыми популярными методами чернения шин.

Стоит ли сдавать шины на хранение

У многих автовладельцев нет места для хранения шин своего автомобиля, или не всегда есть возможность создать необходимые условия для правильного хранения резины. Достаточно трудно создать температурный режим, особенно зимой. Для хранения зимней резины летом возникает похожая проблема – температура летом очень часто превышает отметку +25 градусов.

Недавно появилась новая услуга по хранению колес или покрышек. Такие центры создаются при крупных автомаркетах, сервисах по ремонту автомобилей и в других местах. Туда можно отдать зимнюю или летнюю резину на любой период времени. Так как в складских помещениях таких организаций есть необходимое оборудование: мойки для резины, климатические системы, полки, то автомобильные шины будут качественно контролироваться и храниться в необходимых условиях.

Такие организации имеют по штату специально обученных людей, владеющих навыками правильного хранения шин или колес в сборе с резиной. Обычно там проводится постоянный контроль состояния колес, и при необходимости перевертывания сданных изделий с определенной периодичностью, все будет выполнено. Поэтому если нет возможности самостоятельно найти место для хранения автомобильной резины, особенно качественной и дорогостоящей, то обращение в такие сервисы будет оптимальным вариантом.

Зачем нужен очиститель для кожаного салона?

Кондиционер-очиститель устраняет загрязнения на коже, не дает ей быстро изнашиваться, возвращает привлекательность при условии отсутствия повреждений. Поэтому применять его необходимо регулярно и вовремя, а не когда проблема уже запущена.

Положительные стороны средства:

  • Повышает стойкость материала к износу.
  • Маскирует небольшие потертости.
  • Защищает от выгорания.
  • Наделяет кожу естественным блеском.
  • Увеличивает срок эксплуатации обивки.
  • Наполняет автомобильный салон приятным ароматом.

Кондиционеры быстро впитываются, не оставляют следов. Средства для ухода за кожей автомобиля экономят бюджет владельца, так как новое покрытие салона в разы дороже ухаживающего продукта.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Активный дом
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: