Что собой представляет автопластилин с преобразователем ржавчины и как им пользоваться?

Как пользоваться преобразователем ржавчины перед покраской - инженер пто

Рейтинг производителей преобразователей ржавчины

Рейтинг лучших производителей преобразователей ржавчины традиционно включает российских, американских и немецких представителей. Первые досконально знают особенности нашего климата и специфику обработки дорог, другие – делают акцент на скорости обработки, третьи – на качестве. Вот уже 3-й год подряд ТОП лидеров неизменен, они могут меняться местами в зависимости от объема продаж, но в целом сегодня рейтинг выглядит следующим образом:

Hi-Gear

Американский производитель автомобильной химии. По отзывам автомобилистов нейтрализаторы Hi-Gear по качеству, скорости и остаточному эффекту на порядок выше всех остальных. Нюанс использования заключается именно в стремительности превращения ржавчины в полимерный грунт, из-за чего нужно очень аккуратно обрабатывать и сразу же использовать растворители и обезжириватели.

Autoprofi

Страна бренда – Россия, производится в Китае. Форма выпуска – аэрозоль в емкости по 0,5 литра. Удобно пользоваться. В составе ортофосфорная кислота, марганец и ионы цинка. Быстро и качественно перерабатывает в грунт, образуя пыле- и влагозащитную пленку на поверхности.

Wurth

Страна бренда и производство – Германия. Химия не только популярна среди автолюбителей, но используется и профессиональными мастерами автосервисов. Не растекается, образует прочный и плотный слой. В составе кислота, цинк и другие компоненты. Поставляется в виде спрея объемом 400 мл. Струя мощная, укрывает очаги коррозии полностью.

ASTROhim

Выпускается и производится в России. По качеству и цене оставляет далеко позади зарубежных конкурентов. В основе – кислота и значительная концентрация цинка, чего хватает для восстановления корродированный слоя металла. Такая композиция препятствует образованию новых очагов даже на глубоко б/у автомобилях.

Permatex

Производится в США. Реакция происходит в течение 5-8 минут, после чего нужно наносить растворители и обезжириватели. Есть нюансы по нанесению – нагрев обрабатываемого металла до 93°С, контроль температуры во время работы, мгновенная реакция с ЛКП, что усложняет процесс. В основном используют на СТО.

Результат применения

Автохимия «Цинкарь» — преобразователь ржавчины, являющийся одним из наиболее эффективных средств, используемых для борьбы с коррозией. При нанесении его на металлическую поверхность начинается процесс разрушения ржавчины, во время которого окисные формы железа трансформируются в фосфаты. Данный процесс сопровождается дополнительными реакциями цинка и марганца, в ходе которых на металлической поверхности образуется достаточно прочный и в то же время «активный» комплексно-элементный защитный слой.

При этом цинк подавляет возникающую коррозию, а марганец создаёт эффект легирования, укрепляя и без того надёжный защитный слой. Примечательно, что такого эффекта не наблюдается после использования монофосфатных составов.

Преобразователь ржавчины: состав и применение

Применение модификаторов коррозии

Преобразователь ржавчины для металлоконструкций из стали представляет собой специальный состав, предназначенный для превращения коррозийного слоя в легко очищаемую рыхлую поверхность либо в грунтовочное покрытие под последующую окраску лакокрасочными материалами. Применяется в ситуациях, когда невозможно использование других методов (механических и физико-химических) удаления ржавчины. Рекомендованная толщина ржавчины, подлежащей действию модификаторов, не должна превышать 100 мкм, однако некоторые гелевые растворы могут справляться и с большей толщиной. Покрывные лакокрасочные материалы должны обладать высокой адгезивной способностью к преобразованному слою и не вступать с ним в электрохимическую реакцию.

Преобразователи продуктов коррозии условно подразделяются:

  • По составу – однокомпонентные и многокомпонентные, кислотные и нейтральные, пленкообразующие.
  • По результату действия – может использоваться как грунтовка или преобразованный слой подлежит удалению.
  • По консистенции – пастообразные, гелевые или жидкие.

Компоненты составов преобразователя ржавчины:

  • Ортофосфорная кислота входит почти во все средства для удаления и преобразования ржавчины. Образует защитный слой нерастворимой в воде фосфатной пленки, состав которой способствует повышенной адгезии лакокрасочных материалов. В случае нарушения целостности лакокрасочной пленки и фосфатного слоя, распространение коррозии локализуется на поврежденном участке. Фосфорная кислота слабо воздействует на окалину, негидратированные оксиды (магнетит, гематит и другие). Однокомпонентные составы требуют смывки перед покраской. Фосфорная кислота используется как основной компонент при изготовлении преобразователя ржавчины своими руками.
  • Таннин (оксикарбоновые кислоты). Преобразует оксид железа в таннатные комплексы, прочно сцепляющие на молекулярном уровне частицы ржавчины между собой и с чистым слоем металла. Кроме того, таннин обладает ингибирующими свойствами. Модификаторы, использующие за основу растительные танины, называют нейтральными.
  • Монофосфат цинка вместе с фосфорной кислотой образуют цинкофосфатный слой. Цинк обладает защитной функцией, потому что имеет более положительный электродный потенциал, чем железо, из-за чего активнее железа вступает в электрохимическую реакцию с электролитами.
  • Адсорбционные и пассивирующие ингибиторы коррозии предназначены для замедления коррозийных процессов. Процесс пассивирования происходит с помощью веществ, обладающих окислительными свойствами. Защитная пленка с содержанием пассивирующего состава (наиболее популярно применение хроматов) смещает потенциал коррозии в положительную сторону, что замедляет разрушения металла. Адсорбционные ингибиторы – поверхностно-активные вещества, которые образуют дополнительную пленку на оксидном слое, повышая сопротивляемость процессу коррозии.
  • Водные составы могут содержать дисперсии пленкообразующих веществ (алкидные, эпоксидные и другие).

Свойства

Автопластилин может использоваться в качестве герметика практически на любых поверхностях кузова и салона автомобиля.

Хорошие адгизивные свойства позволяют надежно соединять состав с материалами различного вида — стеклом, металлом, резиной или пластиком.

Антикоррозийные свойства средства позволяют надежно защищать металлические поверхности от ржавчины и распространения уже возникшей коррозии.

Основная особенность средства — ячеистая структура, которая позволяет материалу поглощать звуки и изолировать салон от внешних шумов.

Автопластилин также имеет ряд дополнительных свойств:

  • эластичность;
  • долговечность;
  • стойкость к высоким и низким температурам;
  • безвредность.

Средство не токсично, не выделяет в воздух опасные для жизни и здоровья вещества при использовании и после подсыхания. Состав можно использовать как для автомобиля, так и для других технических устройств.

Autoprofi

Цена 130 рублей.

Положительные рекомендации автомобилистов гарантируют место изделию Автопрофи в данном рейтинге. Аэрозольная жидкость не уступает по эффективности гелевым аналогам, однако, имеет свои особенности.

Первым делом радует высокая проникающая способность изделия, благодаря двум типам разбрызгивания имеется возможность обработки как мелких участков, так и больших, глубоких пятен. Триггерная головка распылителя дает два типа струи — широкая и направленная. Первая предназначена для поверхностной обработки, вторая — глубокой.

Также радует большая емкость баллона — 0,5 литра, чего достаточно на продолжительное время работы.

Единственным недостатком потребители отмечают очень низкую совместимость с красками. Поэтому перед нанесением ЛКП рекомендуется смыть химический состав ввиду риска испортить всю работу.

Достоинства:

  • большая емкость аэрозоля;
  • качественная формула;
  • хорошие показатели эффективности.

Недостатки:

необходимость тщательной очистки при последующей обработке.

Меры предосторожности

Антикоррозийное средство содержит в своём составе ортофосфорную кислоту, относящуюся к пожароопасным и токсичным химическим веществам. Поэтому работать с данной жидкостью необходимо в хорошо вентилируемых помещениях. На руки необходимо надевать резиновые перчатки, а на лицо – респиратор или ватно-марлевую повязку.

При попадании вещества на кожу и слизистые оболочки, эти места необходимо промыть большим количеством проточной воды.

При возникновении ожога или аллергической реакции, нужно незамедлительно обратиться в медучреждение. Хранить жидкость следует в недоступных для детей местах.

При своевременном и правильном использовании «Цинкаря» можно эффективно защитить от коррозийного повреждения любую металлическую поверхность. Необходимость защиты становится особенно актуальной, если учесть, что коррозия может быстро вывести из строя деталь или элемент металлической конструкции, цена которой в сотни раз превышает стоимость флакона противокоррозийной жидкости.

Предыдущая

Динитрол 479

Принцип действия преобразователя

Все предметы, выполненные из железа и стали, отличаются высокой прочностью и долговечностью. Единственным их минусом является подверженность коррозии, которая может достаточно быстро, в течение 2-3 лет, вывести металлическую деталь из строя.

Особенно знакома эта проблема автолюбителям:

Для предотвращения этого используются специальные защитные составы от ржавчины, действующие по двум основным принципам:

  1. Электрохимическая защита. Основывается на использовании принципа гальванических пар, изготовленных из различных металлических материалов. Главную роль здесь играет металл, обладающий большей химической активностью. Он в первую очередь подвергается воздействию ржавчины, как бы принимая на себя весь удар агрессивного действия внешней среды. Разрушаясь, активный компонент нейтрализует это воздействие на обработанную защитным составом металлическую деталь.
  2. Консервационный метод. Данная методика защиты от ржавчины подразумевает образование тонкой защитной плёнки на обработанной поверхности. Этим самым, она изолируется от действия агрессивных внешних факторов, вызывающих коррозию. Обе методики имеют свои преимущества и недостатки. Так, электрохимическая защита недостаточно эффективна без одновременного применения консервационного способа.

В преобразователе ржавчины «Цинкарь» используются оба этих способа защиты, что позволило значительно увеличить его эффективность по сравнению со многими прочими средствами аналогичного предназначения.

В состав преобразователя «Цинкарь» в качестве главных компонентов входят соли химически активных металлов — цинка и марганца.

Дополнительно он содержит ортофосфорную кислоту, при взаимодействии с обрабатываемой поверхностью, образующую тонкую защитную плёнку.

Соли марганца создают легирующий эффект, делая металл более устойчивым к воздействию разрушительных факторов.

Соединения цинка вступают во взаимодействие с химическими веществами, являющимися причиной появления ржавчины, нейтрализуя их.

Благодаря своему тщательно выверенному составу, преобразователь ржавчины «Цинкарь», способен не только защитить металл от появления коррозии, но нейтрализовать уже имеющиеся очаги повреждения.

Препарат разрушает окислы железа, преобразуя их в фосфаты — абсолютно не опасные для металла, нейтральные соединения.

Подобного эффекта лишены монофосфатные антикоррозийные средства.

Наиболее известные средства

Цинкарь

Этот преобразователь ржавчины чаще всего применяется при работе с определенным металлом и лучше всего он взаимодействует со сталью. Особый химический состав: соль, цинк и марганец, воздействуют на пораженный участок сразу с нескольких сторон. Он не только разрушает коррозию, но и образует на металле защитную пленку.

Высокотоксичный препарат не воспламеняется, но помещение, в  котором планируются работы, должно обладать действующей вентиляцией.

Кольчуга

Защитить черный металл от неблагоприятного воздействия внешних факторов поможет это покрытие. Название говорит само за себя – его можно использовать как для поврежденного металла, так и для абсолютно чистого. Производитель допускает его использование перед покраской в качестве грунтовки.

Sonax

Для безупречного удаления следов ржавчины и образования защитного слоя перед покраской следует использовать этот преобразователь. Его можно наносить на поверхность, как специальным инструментом, так и при помощи обычной кисти. Применять следует не менее двух слоев, каждый из которых полностью высохнет по прошествии не менее 12 часов.

Мовиль с преобразователем

Если вы столкнулись с небольшими проявлениями коррозии, это состав отлично с ними справится. Он поможет удалить уже появившийся очаг разрушения и защитит поверхность от влаги и не даст появиться новой ржавчине.

ЭВА-0112

Состав этого преобразователя довольно прост. В него входит ортофосфорная кислота 85 % и основа. Перед применением его следует смешать в определенной пропорции: 3 части первого вещества к 100 частям второго. Срок хранения готового раствора – сутки. В целостной упаковке состав можно хранить около полугода, при плюсовой температуре. Его можно использовать в качестве грунтовки. Он особо эффективен при взаимодействии с краской, основу которой составляет эпоксидная смола. Можно улучшить преобразователь ржавчины, добавив в его состав карбонат бария или бензидин. Примерное количество вещества 0,05 до 0,5 %.

Способ применения

Как же нужно использовать «Цинкарь»? Преобразователь ржавчины (инструкция и состав указаны на задней стороне флакона) изготовлен на основе цинка, который, оседая на поверхности, предотвращает повторное появление коррозии. Для достижения максимального результата повреждённый ржавчиной участок следует зачистить до металла. Для этого можно воспользоваться металлической щёткой или наждачной бумагой.

После того как видимый слой ржавчины будет удалён, следует протереть поверхность ватным диском, смоченным в преобразователе, или распылить последний на поверхность. Если вы всё сделали правильно, на зачищенном участке образуется серый налёт. После появления оного остатки ржавчины удаляются, и обработка повторяется ещё несколько раз. Зачастую хватает 3-4 процедур перед покраской.

Автохимия «Цинкарь» — преобразователь ржавчины, который бережно и эффективно очищает поверхность. Единственным недостатком данного средства является кропотливость работы, ведь весь процесс выполняется вручную. В результате на обработку одного участка «Цинкарем» уходит гораздо больше времени, чем на подобную обработку солевым преобразователем. Однако вы должны учитывать, что такая кропотливая работа имеет свои преимущества, ведь после обработки рассматриваемым нами средством даже очень проблемный участок становится полностью не подверженным воздействию ржавчины.

При использовании продукта работать следует только в помещении с хорошей вентиляцией, при этом глаза и кожа должны быть защищены от его попадания. Примечательно, что преобразователь ржавчины «Цинкарь» не горюч, однако его всё же не следует распылять около источников огня.

Как пользоваться автопластилином

Использовать автопластилин необходимо «с умом», иначе эффект от него не будет заметен. Первое, что нужно сделать перед нанесением защиты, это зачистить, промыть и высушить зону, на которую наносится пластилин.

Обратите внимание: Перед тем как приступать к работе с автомобильным пластилином, обязательно смочите руки глицерином, чтобы субстанция не прилипала к рукам

Если в наличии нет глицерина, можно использовать обычную воду, но здесь важно оговориться, что попадание воды на автопластилин снижает его склеивающую способность

Для нанесения автопластилина на поверхность разомните его в руках. После того как материал будет размят, размажьте его по поверхности, которая подвергается обработке

При этом уделяйте обязательно внимание зазорам, в которые может попасть вода. Если зазор не нужен для работы механизма, можно его полностью набить автопластилином

Важно: Лучше пользоваться автомобильным пластилином в условиях гаража, где температура установлена на уровне в +15-25 градусов по Цельсию. При меньших температурах автопластилин не будет иметь достаточную пластичность

(339 голос., средний: 4,49 из 5)

Автопластилин, примеры применения. Часть 2/2. — DRIVE2

Добрый день, друзья!

Это вторая, завершающая часть, посвященная применению пластилина в автомобиле.

Ссылка на часть 1.

5. Крепеж кузовных деталей.

Крепеж кузовных деталей, расположенный в местах интенсивного воздействия воды и грязи, со временем сильно корродирует, и при снятии деталей возникают проблемы. Полезно заблаговременно защитить такой крепеж пластилином, как со стороны резьбовой части, так и со стороны головки болта (фото 1, 2):

Полный размер

1.

Полный размер

2.

6. Крепеж навесных элементов.

В современных автомобилях, для экономии места в моторном отсеке, некоторые навесные элементы перенесены ближе к дороге. Так, бачок омывателя стекол часто устанавливают под подкрылком. Крепеж таких элементов сильно корродирует, и при демонтаже, бывает, обламывается, приходится заниматься высверливанием обломков. Поэтому полезно, где это возможно, заблаговременно залепить этот крепеж пластилином, особенно резьбовую часть (фото 3):

Полный размер

3.

Также, в колесную арку часто обращена резьбовая часть крепежа элементов, находящихся выше, в моторном отсеке, эту резьбу тоже целесообразно защитить пластилином (фото 4):

Полный размер

4.

7. Крепеж бампера.

Крепеж бампера сильно страдает от коррозии, так как он часто открыт для попадания воды и грязи. Лучше его заблаговременно защитить (фото 5-10):

Полный размер

5.

Полный размер

6.

Полный размер

7.

Полный размер

8.

Полный размер

9.

Полный размер

10.

В заключение, некоторые наблюдения, основанные на собственном опыте.

Иногда защищают только резьбовую часть, не закрывая пластилином гайку (фото 11, 12):

Полный размер

11.

Полный размер

12.

Это вполне допустимо, но считаю целесообразным защищать не только резьбовую часть, но и саму гайку, так она лучше сохранится. Пример, когда была защищена пластилином только резьба, с того момента прошло 10 лет. Сравните резьбу и гайку (фото 13, 14):

Полный размер

13.

Полный размер

14.

Также, считаю, что защищать крепеж только с помощью пластилина недостаточно. При этом мы обеспечим откручивание гайки, но тело болта все равно может закиснуть, например, во втулке сайлентблока. Поэтому защищаем крепеж комплексно, перед сборкой смазывая тело болта, а после сборки защищая резьбу пластилином (фото 15):

Полный размер

15.

О смазывании крепежа подробнее см. запись:О пользе смазывания крепежа подвески.

Также обращаю внимание, что защищать пластилином нужно сухие поверхности, так как при нанесении на влажные коррозия будет развиваться под слоем пластилина. Светлый автопластилин мягкий и липкий, при работе остается на пальцах, мне не очень понравился

Производитель светлого пластилина ООО «Химпродукт» (фото 16):

Светлый автопластилин мягкий и липкий, при работе остается на пальцах, мне не очень понравился. Производитель светлого пластилина ООО «Химпродукт» (фото 16):

Полный размер

16. Автопластилин ООО Химпродукт (светлый), 500 гр.

Автопластилин темного цвета мне понравился больше, он не такой мягкий, к пальцам не липнет, ему легче придать нужную форму. Производитель темного пластилина ЗАО «Петрохим» (фото 17):

Полный размер

17. Автопластилин ЗАО Петрохим (темный), 500 гр., код для заказа 617

На этом о пластилине все, надеюсь, запись была интересной и полезной.

Всем хорошего дня, и не ржаветь!

Дата: 2017-09-06

Преимущества и недостатки «Цинкарь» от

По мнению многих автовладельцев основными преимуществами средства «Цинкарь» являются:

  • эффективная защита от ржавчины;
  • невысокая цена;
  • доступность, это средство можно купить во многих магазинах;
  • быстрая обработка;
  • удобство нанесения препарата, особенно методом распыления, в этом случае состав проникает в самые труднодоступные места;
  • отсутствие веществ, поддерживающих горение.

Основными недостатками «антиржавчины» считаются:

  • достаточно высокая токсичность, требующая аккуратного обращения с жидкостью;
  • долгое время высыхания;
  • невозможность работать с толстым слоем ржавчины.

Насчет стоимости «Цинкаря» мнения у пользователей расходятся, кто-то считает препарат достаточно дорогим, хотя следует отметить, что есть химические средства и в три-четыре раза дороже.

Что такое преобразователь ржавчины, что он делает и для чего нужен

Преобразователь ржавчины — это средство на водной основе, которое используют для борьбы со ржавчиной. Преобразователь содержит два активных ингредиента: дубильную кислоту и органический полимер. Первый ингредиент, вступает в реакцию с оксидом железа (ржавчина) и химически превращает его в таннат железа, стабильный материал темного цвета. Танины — это группа растворимых в воде и спирте натуральных продуктов, извлекаемых из фруктов, деревьев и трав. Второй активный ингредиент, 2-бутоксиэтанол, представляет собой органический полимер, который обеспечивает защитный грунтовочный слой. Общая химическая реакция превращает ржавчину в устойчивое черное защитное полимерное покрытие, которое служит отличной грунтовкой для масляных и эпоксидных красок.

Важно понимать, для чего конкретно используется преобразователь ржавчины. В большинстве случаев преобразователь не предназначен для чистого металла, хотя на рынке есть некоторые бренды, которые изменили свою формулу, благодаря чему их можно использовать в качестве грунтовки

Тем не менее, преобразователь ржавчины по-прежнему не будет обеспечивать такую же защиту, если его использовать с чистым металлом. Вместо этого преобразователь ржавчины должен использоваться непосредственно на ржавчине.

Вместо удаления ржавчины преобразователь химически смешивается со ржавчиной, создавая черное инертное вещество, которое можно закрасить, скрывая наличие ржавчины и предотвращая дальнейшую коррозию.

Нанесение и принцип работы преобразователя ржавчины

При выборе средства очень важна степень деформации металла ржавчиной. Несмотря на это, идеальная степень ржавчины для любого преобразователя — от средней до тяжелой. Имейте в виду, что если ваш автомобиль сильно заржавел, вам все равно придется шлифовать металл до гладкого состояния.

Правила техники безопасности при работе с преобразователями ржавчины

Не следует допускать попадания модификаторов на кожу, желательно защитить руки перчатками, одеть защитную одежду, очки и респиратор — при работе образуются пары,  содержащие токсичные вещества.

Для работы желательно использовать хорошо проветриваемое помещение, запрещается длительное нахождение в помещении, где выполняются работы — чтобы избежать негативного влияния вредных веществ на органы дыхания.

Избегайте длительного нахождения в помещении, в котором осуществляется обработка автомобиля преобразователем, поскольку пары средства способны попадать в легкие при нанесении.

Состав, принцип действия преобразователей ржавчины

Основным компонентом большинства разновидностей ПР является ортофосфорная кислота. Некоторые производители замещают её оксикарбоновой кислотой, в некоторых случаях основным действующим веществом является танин или некоторые многоосновные кислоты.

Принцип функционирования таких составов основан на химическом взаимодействии окисла металла с отдельными компонентами преобразователя ржавчины, в результате чего происходит формирование веществ, представленных нерастворимыми комплексами. Их свойства позволяют без труда избавить поражённые ржавчиной участки от этих образований. К сожалению, о восстановлении металла речь не идёт, но зато эти препараты позволяют сформировать защитную плёнку длительного действия, для чего в состав ПР вводят различные пигменты, ингибиторы ржавчины, биоцидные вещества. Если используются органические добавки, их действие может быть усилено солями марганца или цинка.

Таким образом, преобразователи ржавчины не только удалить корродированное пятно, но и препятствуют распространению ржавчины.

Наибольшее распространение получили составы, изготовленные с применением пленкообразующих веществ – в розничной сети они именуются преобразующими грунтовками (как вариант – грунтовочными преобразователями коррозии). Такие названия закрепились по той причине, что результирующие соединения, получаемые после обработки кузова преобразователем ржавчины, представляют собой плёнку. В качестве примера можно привести составы, основу которых составляет ортофосфорная кислота с добавкой синтетической смолы и свинцовой пудры, которые в результате взаимодействия с окислами металла формируют пленку из фосфата железа.

Использование ПР является абсолютно неэффективным, если поверхность металла покрыта окалиной – эта разновидность окисла железа характеризуется стойкостью к воздействию ортофосфорной и других кислот – химическим способом разрушить такой окисел невозможно. Пятна коррозии чёрного цвета, а также светло-рыжего оттенка также не могут быть удалены посредством преобразователя ржавчины по той же причине – в них содержатся молекулы FeOOH, а также соединения магнетита, которые также не вступают в реакцию с ортофосфорной кислотой.

Рекомендуется использовать ПР, если площадь окалины и видов ржавчины, невосприимчивых к воздействию активного вещества, в коррозионном пятне не превышает 30%. Если ржавчина образовалась в результате воздействия влаги, кислорода и высокой концентрации сернистого газа (ангидрида), сероводорода, аммиака и других активных газов, присутствующих в атмосферном воздухе, эффективность воздействия преобразователя ржавчины может оказаться намного ниже заявленной.

При выборе преобразователя ржавчины для своего автомобиля следует в полной мере учитывать вышеуказанные особенности, подирая тот состав, который окажется наиболее эффективным.

Применение автопластилина

Рассмотрев основные свойства данного расходного материала, можно углубиться детально в области его применения. Наиболее часто автопластилин используется:

  • Для использования на трещинах в местах плохого прилегания уплотнителя;
  • Для устранения зазоров в кузовных элементах, чтобы избежать возникновения коррозии и попадания влаги в салон;
  • Для защиты от ржавчины и «прикипания» резьбовых соединений. Автопластилин позволяет избежать проблемы, когда из-за воздействия агрессивных сред возникают сложности при откручивании болтов, отсоединении шпилек и так далее;
  • Для смазки тормозных трубок. При их смазывании можно избежать проблемы прикипания тормозных трубок к держателям;
  • Для защиты полостей кузова от оседания на них грязи и воды. Все труднодоступные углубления кузова, куда в процессе движения автомобиля рискует попасть вода, химикаты с дороги или грязь, можно замазать автопластилином, тем самым снизив риск образования коррозии.

Выше перечислены только самые распространенные способы применения автомобильного пластилина, тогда как на деле их гораздо больше.

Разновидности модификаторов ржавчины

По форме все преобразователи можно поделить на аэрозольные, гелевые, пастообразные и жидкие. Средства в баллончиках идеально подходят для труднодоступных мест, если у флакона имеется специальная гибкая насадка. Для обработки больших площадей экономически выгоднее приобретать густые или жидкие составы в банках, наносимые кистью или распылителем.

Гелевые преобразователи в тубах отлично подойдут для удаления небольших (точечных) элементов ржавчины и только что зарождающейся коррозии. По составу и принципу работы средства можно классифицировать на несколько групп.

Кислотные преобразователи

Это – самая большая группа средств, позволяющих удалить проявления коррозии на металлических изделиях. Большинство из них выполнено на основе ортофосфорной кислоты – неорганического вещества средней силы действия либо включают иные дубильные кислоты и их комбинации. После контакта с ржавчиной оксид железа преобразуется в фосфат железа – инертное вещество, не вредящее металлу и легко удаляющееся с него.

Кислотные средства против ржавчины имеют много достоинств:

  • могут применяться на любой стадии коррозионного процесса,
  • годятся для толстого и тонкого металла, подходят для кузова автомобиля, бытовых приборов, различных металлических конструкций,
  • не воспрещены для зимнего применения, одинаково эффективно работают при любой температуре.

Нейтральные преобразователи

Подобные средства не включают кислот. Роль преобразователя в них выполняют танины – фенольные соединения растительного происхождения с дубильными свойствами. Они взаимодействуют с ржавчиной, трансформируя оксиды железа в коррозионно неактивные вещества. Танины улучшают адгезию металла с финишными покрытиями – лаками, грунтами, красками.

Состав нейтральных преобразователей усилен действием специальных присадок, которые увеличивают глубину проникновения раствора до 150 мкм и более. Подобные средства могут применяться против коррозии на черных и цветных металлах, сплавах, деликатных поверхностях, идеально подходят для обработки кузова и внутренних узлов автомобиля, подготовки железа к бетонированию, нанесению мастик. Их достоинства таковы:

  • отсутствие кислот в составе, поэтому промывать изделие перед эксплуатацией не нужно,
  • усиленное действие за счет добавленных присадок,
  • глубокое проникновение, быстрое пропитывание даже толстого слоя ржавчины,
  • возможность применения в качестве грунта по металлу,
  • нанесение любым способом, в том числе с помощью аппаратов высокого давления,
  • отсутствие ртути, тяжелых металлов, вредных примесей в составе,
  • пожаро-, взрывобезопасность.

Преобразователь ржавчины в грунт

Такие средства еще называют грунтовыми. Они содержат дубильную кислоту в составе, но дополнительно включают различные органические полимеры (например, монобутиловый эфир этиленгликоля, бутоксиэтанол). Модификаторы ржавчины последнего поколения преобразуют окись металлов в грунтовку. Лучше всего они зарекомендовали себя при работе с многослойной ржавчиной, поскольку имеют мощное действие.

После смывания рыхлой массы на поверхности железа или иного металла формируется защитный слой, препятствующий проникновению влаги, пара, химических веществ. Основание становится более прочным, стойким к повреждениям, что серьезно повышает срок его эксплуатации.

Преобразователи ржавчины с цинком

Основным компонентом в таких средствах является оксид цинка, который оседает на поверхности металла, устраняет коррозионные проявления и предотвращает их в будущем

Перед применением важно качественно обрабатывать изделие наждачной бумагой, в противном случае эффективность средств будет снижена. Особенно популярны такие преобразователи при работе с автомобильным кузовом – днищем, колесными арками, иными элементами, подверженными коррозии

Astrohim

Цена 140 рублей.

Продолжает рейтинг преобразователь ржавчины отечественной компании АстроХим. Это бюджетный аналог зарубежной продукции низкого ценового сегмента. Емкости на пол-литра достаточно на приличную площадь металла.

Классический состав дополнен высокоэффективными присадками, ионами цинка, что гарантирует безупречный результат работы, плюс имеется свойство восстановления микротрещин.

Вторая часть формулы — ортофосфорная кислота, оказывает активное действие непосредственно на очаг ржавчины, полностью нейтрализуя вредное проявление. Также радует простота последующей обработки — поверхность достаточно тщательно протереть специальными полотенцами, затем препарат образует оцинкованный слой.

Перед покраской рекомендуется тщательно убрать очиститель с окрашиваемых поверхностей. Такие параметры гарантируют возможность щадящего удаления дефектов деталей кузова.

Достоинства:

  • минимальный ценник;
  • достойное выполнение поставленных задач;
  • большой объем флакона.

Недостатки:

требуется дотошное снятие слоя перед покраской.

Что обещает сделать Цинкарь для вашего автомобиля?

Хороший преобразователь ржавчины борется с начальными этапами коррозии, убирает глубинные повреждения кузова и сохраняет металл, который еще не задет этим неприятным процессом. Если вам удалось вовремя заметить повреждения, а также правильно использовать преобразователь ржавчины, есть реальный шанс значительно уменьшить повреждения и риски полного выхода из строя кузовных деталей. На упаковке производителя есть несколько обещаний и описаний принципа работы Цинкаря:

при своей невысокой цене (около 100-150 рублей за 1л.) продукт получил отличные отзывы специалистов многих автомобильных сервисов;

воздействует химическое средство исключительно на коррозийные очаги на кузове автомобиля, нет неприятных воздействий;

инструкция по применению достаточно проста, ниже мы поясним, как использовать средство для хорошего результата;

есть возможность реанимации старых металлических поверхностей без их замены с дальнейшей частичной сваркой;

выедает повреждения Цинкарь из самых глубоких кратеров на металле, при верной обработке не остается даже следов коррозии.

Если автомобиль действительно удается восстановить, то отзывы об этом продукте должны быть колоссальными. Но на деле есть и много негативных мнений. Такой продукт далеко не все правильно используют, и это может стать проблемой. Да и стоимость одной бутылки средства оказывается довольно высокой

При работе с такими продуктами следует обратить особое внимание на личную безопасность

Как защитить себя от влияния преобразователя ржавчины?

Если вы решили обрабатывать автомобиль Цинкарем, купите специальные резиновые перчатки с высокой защитой и гарантией слабой химической реакции. Химическая защита способствует тому, что преобразователь ржавчины не разъест вашу кожу. Активность продукта очень высокая, так что лучше не забывать о средствах личной защиты.

К тому же, важно использовать очки и маску или эффективный респиратор для защиты органов дыхания и зрения. Иначе при попадании средства в глаза можно повредить слизистую

Вдыхать продукт также не рекомендуется, это может вызвать резкое раздражение дыхательных путей и непредсказуемую реакцию организма.

Нужно ли смывать Цинкарь после нанесения?

Прежде чем приступить к описанию применения преобразователя ржавчины на кузове автомобиля, скажем, что эффективность может быть высокой только при смывании. Для этого используйте раствор соды с большим содержанием активного действующего вещества. Иначе под образовавшимся слоем металл будет гнить еще охотнее.

Автомобиль нужно обрабатывать правильно Цинкарем, иначе весь смысл применения этого продукта будет уничтожен. Ни в коем случае не наносите грунтовку, пока вся поверхность не промыта и не высушена. Иначе преобразователь ржавчины сослужит обратным образом и принесет явные неприятности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Активный дом
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: